Постановление от 16 сентября 2016 г. по делу № 5-399/2016

Судебный участок № 7 Ленинско (Пензенская область) - Административное
Суть спора: ст. 5.59

Решение по административному делу

Дело № 5-399/16


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



16 сентября 2016 г. г. Пенза


Мировой судья судебного участка № 7 Ленинского района г. Пензы Володин П.Ю.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Пензы Чипчиу О.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Жуковой Т.В., … года рождения, уроженки г. …, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. …, работающей заместителем начальника …, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные (однородные) правонарушения (сведения отсутствуют),

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, изучив материалы дела,

установил:


<ФИО1> нарушила установленный законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. Прокуратурой Ленинского района г. Пензы в период с … года по .. года проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в администрацию г. пензы по обращению К.В., которой установлено следующее. .г. в интернет приемную администрации г. Пензы поступило и зарегистрировано обращение К.В. (вх. №…) по вопросу несогласия с ответом администрации г. Пензы от …г. (№…) на ее обращение о заторах на ул. …в г. …. Вместе с тем, в нарушение ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» в ответе на обращение (№1-К-4104), пописанном исполняющим обязанности главы администрации г. Пензы Волковым С.В., не содержится информация о том, проведен ли анализ дорожно-транспортной ситуации на ул. … и прилегающих к ней улицах …, …. и др.; не освещена методика проведенного анализа; не указано кто должен выступить с предложением о выделении средств на финансирование расширения автодороги; нет ответа на вопрос об установке дорожных знаков, запрещающих стоянку, остановку; нет ответа на вопрос об устройстве заездных карманов у остановки общественного транспорта «…». Таким образом в нарушение ст.ст. 5,8,9,10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» не на все доводы жалобы К.В. был дан ответ.

В силу ст. 15 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотреннуюзаконодательством Российской Федерации.

Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно регистрационно-контрольной карточке рассмотрение обращения было поручено главой администрации г. Пензы Кувайцевым В.Н. - заместителю главы администрации г. Пензы Ширшиной И.В. Согласно резолюции заместителя главы администрации г. Пензы Ширшиной И.В. имеющейся на карточке подготовка ответа по всем доводам жалобы поручено Жуковой Т.В., В.О.

Согласно распоряжению главы администрации г. Пензы №… от …г. на заместителя начальника …. Жукову Т.В. возложены обязанности начальника на время отсутствия М.О.

На основании распоряжения главы администрации г. Пензы №… от …г. на Жукову Т.В. с …г. возложены обязанности ….

Согласно должностной инструкции …, утвержденной главой администрации г. Пензы Кривовым Ю.И. …г., рассматривает в установленном порядке обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной, архитектурной и строительной деятельности в пределах своей компетенции.

По поручению главы администрации и (или) его заместителей обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по иным вопросам.

Таким образом, действия должностного лица - исполняющего обязанности начальника Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Пензы Жуковой Т.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

Помощник прокурора Ленинского района г. Пензы Чипчиу О.Н. в судебном заседании поддержала в полном объеме обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Жукова Т.В., в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания от нее не поступало. При данных обстоятельствах принимаю решение о рассмотрении дела в ее отсутствие. Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы, прихожук следующему.

В соответствии со статьей 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 упомянутого Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статьями 9, 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязано: обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; а так же дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений в соответствии со ст. 14 указанного Федерального закона государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

В силу ст. 15 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления.

Вина Жуковой Т.В. в совершении вышеназванного правонарушения подтверждается материалами дела, в частности, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от …г.; копией ответа администрации г. Пензы от …г. №…; копией обращения К.В. в интернет приемную администрации г. Пензы зарегистрированное …г (вх. №…); копией ответа администрации г. Пензы от …г. №…; копией регистрационно-контрольной карточки; копией распоряжения №… от …г. о возложении на Жукову Т.В. с …г. исполнение обязанностей начальника Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Пензы; копия распоряжения №…т …. о возложении на Жукову Т.В. с ….г. исполнение обязанностей начальника Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Пензы на время отсутствия М.О.; копией должностной инструкции начальника Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Пензы.

Вышеназванные доказательства были получены в соответствии с законом, являются относимыми и допустимыми.

Таким образом, основываясь на вышесказанном, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица Жуковой Т.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, поскольку им, как должностным лицом государственного органа, был нарушен установленный законом порядок рассмотрения обращений граждан.

При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, конкретные обстоятельства дела.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ее наказание, не имеется.

В связи с этим, полагаю назначить Жуковой Т.В. административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья

постановил:


Жукову Т.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит зачислению на р/счет …. УФК по Пензенской области (Прокуратура Пензенской области) ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области г. Пензы, ИНН …, КПП …, л/с …, БИК …, КБК …, ОКТМО …, ОКОПФ ...

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Пензы через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Разъяснить, что согласно статье 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 или ч. 1.3 указанной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, (в ред. Федерального закона от 14.12.2015 г. N 378-ФЗ).

Копию квитанции об оплате штрафа представить в судебный участок № 7 Ленинского района г. Пензы (г. Пенза, ул. Ставского, 7 г).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, лицо, не уплатившее штраф или уплатившее несвоевременно, привлекается к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, предусматривающей наказание административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.



Мировой судья: Володин П.Ю.

Суд:

Судебный участок № 7 Ленинско (Пензенская область) (подробнее)

Судьи дела:

Володин Павел Юрьевич (судья) (подробнее)