Постановление от 14 ноября 2016 г. по делу № 5-831/2016


Решение по административному делу

Материал <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении

<ДАТА1> г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 36

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Добрянского судебного района <АДРЕС> края <ФИО1>,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении:

<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца д.Зуята <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>, 48-44, неработающего,

по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:


<ДАТА3> в 03 час. 55 мин. на <АДРЕС>, 41 <АДРЕС><ФИО2> управлял автомашиной ВАЗ-21102, г/н <НОМЕР>, с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, невнятная речь, шаткая походка, покраснение кожных покровов лица, поведение не соответствующее обстановке), <ДАТА4> в 04-35 час. на <АДРЕС>, 96 <АДРЕС><ФИО2> не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил п. 2.3.2 ПДД РФ.

Действия <ФИО2> квалифицированы по ст.12.26 ч.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела. <ФИО2> на рассмотрение административного материала не явился, о месте и времени рассмотрения извещался судом своевременно и надлежаще по адресу, указанному в административном протоколе - возврат конверта с отметкой «Истек срок хранения».

При таких обстоятельствах факт неполучения адресатом заказного письма в отсутствии каких-либо доказательств наличия уважительных причин неявки суд расценивает как форму реализации им своего права на личное участие в деле, а именно, его нежелание получить судебную повестку и явиться к мировому судье.

Суд, изучив материалы дела, считает, что действия <ФИО2> правильно квалифицированы по ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ, как невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Согласно п. 2.3.2 ПДД РФ водитель транспортного средства обязан: по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии с ч.1 ст.12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Основанием для привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. Требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения. О наличии признаков опьянения, в частности, могут свидетельствовать характер движения данного транспортного средства, внешний вид водителя, его поведение, запах алкоголя изо рта.

Согласно ч.6 ст.27.12 КоАП РФ, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно п.10 раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденных Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА5>, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит только в трех случаях: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Согласно п.3 раздела I Правил, достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

Согласно п.1.1 ст.27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 статьи 27.12 КоАП РФ. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вина <ФИО2> в совершении данного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:

- протоколом об административном правонарушении 59 БВ <НОМЕР> от <ДАТА4>,

Протокол об административном правонарушении принимается судом в качестве доказательства, поскольку составлен компетентным лицом с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ,

- протоколом об отстранении от управления транспортным средством 59 ОА <НОМЕР> от <ДАТА4>, в котором указаны основания отстранения,

- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование 59 МА 085795 от <ДАТА4>, в котором указаны основания направления <ФИО2> на медицинское освидетельствование, а именно: отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, кроме того, указано, что <ФИО2> пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения отказался.

Протокол о направлении на медицинское освидетельствование принимается судом в качестве доказательства, поскольку составлен компетентным лицом с соблюдением требований ст. 27.12 КоАП РФ, в присутствии двух понятых,

- рапортом инспектора ДПС ОГИБДД отдела МВД России по <АДРЕС> району от <ДАТА4>,

- объяснениями понятых.

Документы, подтверждающие виновность <ФИО2> составлены с соблюдением требований ст. 27.12 КоАП РФ.

Присутствие понятых при составлении протоколов об административном правонарушении, проведении освидетельствования и составления акта по результатам его проведения, составлении протокола о направлении на медицинское освидетельствование, является дополнительной гарантией на обеспечение прав водителя и направлено на защиту этого лица от злоупотреблений со стороны должностных лиц.

Какие-либо замечания понятых о нарушении порядка направления <ФИО2> на медицинское освидетельствование в документах, составленных сотрудниками ГИБДД, отсутствуют.

Направление <ФИО2> на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществлено должностным лицом ГИБДД в присутствии двух понятых. Пройти медицинское освидетельствование <ФИО2> отказался в присутствии понятых, о чем свидетельствует их собственноручная подпись в протоколе. Указанный протокол принимается судом в качестве доказательства, поскольку составлен компетентным лицом с соблюдением требований ст. 27.12 КоАП РФ, в присутствии двух понятых.

В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения засвидетельствован отказ <ФИО2> от прохождения медицинского освидетельствования, кроме того указано, что водитель находится с признаками опьянения, а именно: запах алкоголя изо рта, невнятная речь, шаткая походка, покраснение кожных покровов лица, поведение не соответствующее обстановке, также указано основание для направления его на медицинское освидетельствование, а именно: отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, что согласуется с требованиями Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденных Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА5>

Понятые, подписавшиеся в данном протоколе по поводу совершаемых действий, несоответствия указанного в протоколе фактическим обстоятельствам дела не указали. В своих объяснениях подтвердили отказ <ФИО2> от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Данных о наличии у понятых заинтересованности в искажении действительных обстоятельств дела судом не установлено, как и оснований изложения в объяснениях информации, не соответствующей действительности. При даче объяснений понятым в соответствии с нормами КоАП РФ были разъяснены их права и обязанности, а также предусмотренная ответственность за дачу заведомо ложных показаний. Написанные понятыми объяснения подписаны ими собственноручно и получены в соответствии с требованиями закона, их содержание в полной мере согласуется между собой и с другими доказательствами по делу.

У сотрудника ГИБДД, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что <ФИО2> управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, он обоснованно предъявил требование о предоставлении документов, необходимых для участника дорожного движения и предложил пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

Таким образом, судом установлен факт управления <ФИО2> транспортным средством, наличия законного основания у сотрудника ГИБДД для направления его на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, факт отказа от его прохождения, а также отсутствие процессуальных нарушений при проведении данных процедур.

Оценив и проанализировав в совокупности собранные по делу доказательства, признав их относимыми, допустимыми и достоверными, судья находит установленной и доказанной вину <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, квалифицируя его действие как невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Согласно ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания суд учитывает данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, характер совершённого им административного правонарушения и его общественную опасность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

С учетом изложенного, суд считает необходимым, справедливым и достаточным для достижения целей наказания назначить наказание в виде административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами на минимальный срок, предусмотренный санкцией ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1, ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:


Признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами сроком на полтора года.

Разъяснить <ФИО2> о его обязанности сдать водительское удостоверение в ОГИБДД отдела МВД России по <АДРЕС> району по вступлении постановления в законную силу.

Разъяснить <ФИО2>, что в случае уклонения его от сдачи водительского удостоверения, срок лишения права управления транспортными средствами прерывается. Течение срока лишения права управления начинается со дня сдачи либо изъятия водительского удостоверения.

Административный штраф перечислять на счет: УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю), Отделение <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с 40101810700000010003, ОКТМО 57616101, КБК 188 116 300 200 16 000 140, УИН 188 104 5916 022 370 3764.

В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо предъявить на судебный участок <НОМЕР> Добрянского судебного района <АДРЕС> края, по адресу: <АДРЕС>, 36.


Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в <АДРЕС> районный суд через мирового судью.



Мировой судья <ФИО1>

Суд:

Судебный участок № 2 Добрянского судебного района (Пермский край) (подробнее)

Судьи дела:

Радостева Валентина Юрьевна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По лишению прав за "пьянку" (управление ТС в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования)
Судебная практика по применению норм ст. 12.8, 12.26 КОАП РФ