Постановление от 31 октября 2016 г. по делу № 5-693/2016


Решение по административному делу

Дело № 5-693/2016


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


31 октября 2016 г. г. Старица Мировой судья судебного участка Старицкого района Тверской области Трусов Р.Ю., с участием помощника прокурора Старицкого района Широковой А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <АДРЕС>» Демидова <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л :


Демидов Э.А., являясь <АДРЕС><АДРЕС> РЭС Филиала ПАО «<АДРЕС>, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,- т.е. должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции руководителя, совершил нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, при следующих обстоятельствах.

<ДАТА> в <АДРЕС> РЭС Филиала ПАО «<АДРЕС> для рассмотрения по существу поступило обращение <ФИО2> по вопросу несвоевременного проведения ремонтных работ по восстановлению электроснабжения в д. <АДРЕС> района, направленное в соответствии с п. 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013 года № 45, по принадлежности прокуратурой Старицкого района.

Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон) установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Таким образом, законодателем установлена возможность направлять обращения помимо государственных органов и органов местного самоуправления также и в другие организации, осуществляющие публично значимые функции.

Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (ст. 12 Федерального закона).

<АДРЕС> РЭС Филиала ПАО «<АДРЕС> является организацией, осуществляющей обеспечение электроснабжения потребителей (в части поставки и передачи электроэнергии), а также функционирование объектов распределительного электросетевого комплекса.

Основные функции и задачи деятельности организации перечислены в п. 3 Положения о <АДРЕС> районе электрических сетей (РЭС) 3 категории филиала ПАО «<АДРЕС>.

Таким образом, нормы действующего законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации распространяются на действия <АДРЕС> РЭС Филиала ПАО «<АДРЕС> при осуществлении организацией соответствующих функций в публично- значимых интересах.

Таким образом, последним днем, когда в <АДРЕС> РЭС Филиала ПАО «<АДРЕС> должно было быть зарегистрировано обращение <ФИО2>, не нарушая установленный законом порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, будет <ДАТА>, так как заявление <ФИО3> поступило в <АДРЕС> РЭС Филиала ПАО «<АДРЕС><ДАТА>.

В ходе проверки установлено, что <АДРЕС> РЭС Филиала ПАО «<АДРЕС> обращение <ФИО2> не регистрировалось, а также в адрес заявителя ответ не направлялся и данное обращение по существу поставленных в нем вопросов не рассмотрено, что повлекло нарушение установленного законом порядка и срока рассмотрения обращений граждан.

Ответственным за неправомерные действия (бездействие) является <АДРЕС> РЭС Филиала ПАО «<АДРЕС> Демидов Э.А. (назначен на занимаемую должность приказом <НОМЕР> от <ДАТА>), который являясь должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции руководителя не исполнил обязанность по надлежащему рассмотрению обращения <ФИО2>, тем самым совершил нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Демидов Э.А. вину в совершении вышеописанного правонарушения признал, суду пояснил, что в виду большой загруженности упустил из вида необходимость дать письменный ответ на обращение <ФИО2>

Изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, мировой судья приходит к следующим выводам.

Статьей Раздел II. Особенная часть > Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан > Статья 5.59 . Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан' href="http://sudact.ru/law/koap/razdel-ii/glava-5/statia-5.59/?marker=fdoctlaw" target="_blank">5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

Требования к порядку рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлены Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (далее ФЗ от 02 мая 2006 года №59-ФЗ).

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами (ч. 4 ст . 1 ФЗ от 02 мая 2006 года №59-ФЗ).

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 02 мая 2006 года №59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 ФЗ от 02 мая 2006 года №59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статьей 9 указанного Закона предусмотрено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения ( ст. 12 указанного Закона).

В силу п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ от 02 мая 2006 года №59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Кроме того, в силу положений ч. 3 ст. 10 ФЗ от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

При этом под должностным лицом в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан» понимается лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления (ч. 5 ст . 4).

Как следует из материалов дела, <ДАТА> в <АДРЕС> РЭС ПАО « <АДРЕС> поступило обращение <ФИО2> по вопросу несвоевременного проведения ремонтных работ по восстановлению электроснабжения в д. <АДРЕС> района <АДРЕС> области.

В установленный Законом срок должностным лицом Демидовым Э.А. в адрес <ФИО2> ответ не был направлен. В связи с чем, в прокуратуру <АДРЕС> района <АДРЕС> области поступило жалоба от <ФИО2> по факту не принятия мер по восстановлению электроснабжения д. <АДРЕС> района <АДРЕС> области.

На основании указанного заявления прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области проведена проверка на предмет соблюдения требований Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В ходе проверки установлено, что в нарушении требований Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», <ФИО2> по истечению 30 дней письменный ответ не направлен, что является недопустимым и нарушает право гражданина на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов. Срок проведения проверки по обращению не продлевался, уведомление об этом заявителю не направлялось.

Руководителем <АДРЕС> РЭС ПАО «<АДРЕС> согласно приказу о приеме на работу от <ДАТА> является Демидов Э.А.

Таким образом, в действиях <АДРЕС><АДРЕС> РЭС ПАО «<АДРЕС> Демидова Э.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного 5.59 КоАП РФ , так как ответственность за нарушение установленного законодательства возлагается не только на должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, а ПАО « <АДРЕС><АДРЕС> осуществляет деятельность по обеспечению надлежащего и качественного энергоснабжения потребителей (неопределенного круга лиц), что является публично значимой функцией.

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ , изложенной в постановлении от 18 июля 2012 года №19-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» осуществление публично значимой функции означает деятельность организации, затрагивающие права и свободы граждан, в том числе в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

ПАО « <АДРЕС><АДРЕС> осуществляет обеспечение надежного и качественного энергоснабжения потребителей (в части поставки и передачи электроэнергии) в том числе в жилых домах, в которых проживает неограниченный круг фактических потребителей (не только собственники жилых помещений и лица, заключающие соответствующие договора с Обществом), то есть деятельность Общества и его должностных лиц, является публично значимой, поскольку затрагивает права и свободы значительного и неопределенного числа граждан.

Вина <АДРЕС><АДРЕС> РЭС филиала ПАО «<АДРЕС> Демидова Э.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; копией жалобы <ФИО2>; актом проверки от <ДАТА> г; письменным объяснением Демидова Э.А.; копией положения о <АДРЕС> РЭС филиала ПАО «<АДРЕС>; копией приказа о принятии на работу на должность <АДРЕС><АДРЕС> РЭС ПАО «<АДРЕС> Демидова Э.А.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Демидова Э.А., является признание своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

При наложении административного взыскания суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Руководствуясь ст. ст. 22.1, 29.5 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :


Должностное лицо - <АДРЕС><АДРЕС> РЭС ПАО «<АДРЕС> Демидова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Получатель штрафа:

УФК по <АДРЕС>.

Наименование административный штраф мирового суда

Разъяснить Демидову Э.А. положения ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей возможность отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Старицкий районный суд Тверской области в течение 10 суток.


Мировой судья: Р.Ю. Трусов

Суд:

Судебный участок Старицкого района (Тверская область) (подробнее)

Судьи дела:

Трусов Роман Юрьевич (судья) (подробнее)