Постановление от 17 ноября 2016 г. по делу № 5-829/2016


Решение по административному делу

Дело № 57/5-829/2016 Протокол № 1000



ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении


17 ноября 2016 года г. Киров



Мировой судья судебного участка № 57 Ленинского судебного района г. Кирова Ершова А.А.,

с участием законного представителя МКДОУ «Детский сад № 172» г. Кирова ***,

рассмотрев по адресу: г. Киров, ул. Попова, 12, дело об административном правонарушении в отношении


муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 172» города Кирова, ***,

У С Т А Н О В И Л :


Как указано в протоколе об административном правонарушении МКДОУ «Детский сад № 172» города Кирова не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 1000 от 25.10.2016, МКДОУ «Детский сад № 172» города Кирова совершило правонарушение при следующих обстоятельствах:

25.10.2016 в 12 час. 00 мин. была проведена проверка МКДОУ «Детский сад № 172» города Кирова, расположенного по адресу: г. Киров, ул. Дерендяева, д. 64а, в ходе которой установлено, что МКДОУ «Детский сад № 172» города Кирова, не обеспечило выполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), а именно: не выполнены пункты № 4, 6, 7, 10 предписания № 360/1/1 государственного пожарного надзора по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 24.06.2016, срок исполнения которых истек 03.10.2016.

В судебном заседании законный представитель МКДОУ «Детский сад № 172» города Кирова - заведующий *** вину не признала, суду пояснила, что нарушения допущены из-за недостаточного финансирования МКДОУ. Детский сад является казенным учреждением с целевым направлением использования денежных средств. Считает, что вины МКДОУ «Детский сад № 172» города Кирова в невыполнении своевременно пунктов предписания не имеется. Все выявленные нарушения пожарной безопасности связаны с конструктивными элементами здания, собственником которого является Кировская область. Капитальный ремонт здания не проводился, денежные средства на проведение капитального ремонта собственником имущества не выделялись. Заведующим детским садом были предприняты все необходимые меры для выполнения предписания. В направленных в департамент образования заявках к проекту бюджета на 2015-2017 года включались расходы на ремонт кабинетов физкультурного и музыкального работников, замену дверей, с указанием примерных сумм, необходимых для выполнения данных работ, однако в бюджетные сметы на указанные годы такие расходы заложены не были. В департамент образования администрации города Кирова неоднократно направлялись служебные письма о выделении денежных средств для устранения пунктов предписания государственного пожарного надзора по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. МКДОУ «Детский сад № 172» города Кирова является муниципальным казенным учреждением, учредителем которого является муниципальное образование «Город Киров», при этом функции и полномочия учредителя в области финансового обеспечения развития МКДОУ осуществляет департамент образования администрации города Кирова.

Мировой судья, заслушав законного представителя МКДОУ «Детский сад № 172» города Кирова ***, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему:

Согласно ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии со ст. 37 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Согласно ст. 38 ФЗ № 69 от 21.12.1994 г. ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.


В судебном заседании были исследованы письменные материалы дела:

- протокол об административном правонарушении № 1000 от 25.10.2016, в котором описано событие правонарушения (л.д. 2);

- копия предписания № 360/1/1 от 24.06.2016, согласно которому установлены сроки для исполнения пунктов №№ 4, 6, 7, 10 предписания - 03.10.2016 (л.д. 3-4);

- копия акта проверки № 644 от 25.10.2016, в ходе которой установлено неисполнение МКДОУ «Детский сад № 172» пунктов №№ 4, 6, 7, 10 предписания № 360/1/1 государственного пожарного надзора об устранении выявленных нарушений от 24.06.2016, срок исполнения которых истек 03.10.2016 (л.д. 5-6);

- копия распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки МКДОУ «Детский сад № 172» № 644 от 21.09.2016 (л.д. 7-8);

- копия свидетельства о государственной регистрации права от 05.05.2008 (л.д. 10);

- копия свидетельства о постановке на учет МКДОУ «Детский сад № 172» в налоговом органе (л.д. 9);

- копия распоряжения администрации города Кирова № 165-л от 07.09.2015 о назначении *** на должность заведующего МКДОУ «Детский сад № 172» с 08.09.2015 (л.д. 30);

- копия устава МКДОУ «Детский сад № 172» (л.д. 12-29);

- копией выписки из ЕГРЮЛ на МКДОУ «Детский сад № 172» (л.д. 11).


Также в судебном заседании исследованы: служебные письма МКДОУ «Детский сад № 172» города Кирова, направленные в адрес начальника департамента образования администрации города Кирова; заявки к проектам бюджета на 2015-2017 года.


У суда не имеется оснований ставить под сомнение имеющиеся по делу доказательства. Исследованные в судебном заседании доказательства по делу суд признает относимыми, допустимыми, достоверными, а в их совокупности достаточными для установления вины юридического лица в совершении правонарушения.

Деяние МКДОУ «Детский сад № 172» суд квалифицирует по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность МКДОУ «Детский сад № 172», судом по имеющимся в материалах дела документам не установлено.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Вышеуказанная статья не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Малозначительность устанавливается применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, допущенное МКДОУ «Детский сад № 172» правонарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, но в тоже время, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, принимая во внимание, что по своему характеру, отсутствию вреда или иных тяжких последствий, оно не причинило существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, не повлекло вредных последствий для государства и общества, не нанесло значительного ущерба государственным и общественным интересам, интересам конкретных граждан, что является основанием для признания, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, административного правонарушения малозначительным.

По этим основаниям мировой судья полагает необходимым применить в отношении МКДОУ «Детский сад № 172» положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Мировой судья полагает, что в данном случае достижение целей административного наказания обеспечит объявление МКДОУ «Детский сад № 172» устного замечания, которое является мерой профилактического воздействия на лицо, совершившее правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 13 ст. 19.5, ст. ст. 24.5, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :


муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 172» города Кирова от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ освободить и ограничиться устным замечанием.


Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.



Мировой судья А.А. Ершова


На момент опубликования в законную силу не вступило

Суд:

Судебный участок № 57 Ленинского судебного района г.Кирова (Кировская область) (подробнее)

Судьи дела:

Ершова Анастасия Александровна (судья) (подробнее)