Постановление от 26 октября 2016 г. по делу № 5-239/2016


Решение по административному делу


Дело №5-239/2016 г.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ




р.п Красные Баки «26 » октября 2016 года


Мировой судья судебного участка № 1 Краснобаковского судебного района Нижегородской области Кугенеров О.Н.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.4.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства р.п.Красные Баки, юридический адрес:<АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, фактическое нахождение <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС><НОМЕР>, <НОМЕР> Сведений о привлечении юридическоголица к административной ответственности в течение года не имеется

УСТАНОВИЛ:


Согласно протоколу об административном правонарушении Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее Инспекция) №515-09-230-16 от 30 сентября2016 года МУП ЖКХ р.п. Красные Баки вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ.

Представитель юридического лица Окунев А.Ю. в судебном заседании пояснил, что вину юридическое лицо не признает, представив письменные возражения и пояснив, что о проводимой внеплановой документарной проверке Инспекцией юридическое лицо не было извещено, приказ о её проведении юридическому лицу не направлялось и с ним не было ознакомлено, с актом проверки Предприятие не было ознакомлено. Кроме того Предприятие направляло в Инспекцию имеющиеся у Предприятия документы по запросу Инспекции.

Проверив материалы, приложенные к протоколу, оценив представленные доказательства, мировой судья находит:

Ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ наступает в случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса и повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Из протокола об административном правонарушении №515-09-231-16 от 30 сентября 2016 года следует, что в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и Положением о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от <ДАТА3><НОМЕР>, государственная жилищная инспекция Нижегородской области осуществляет государственный жилищный надзор за соблюдением обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в том числе проверяет

соблюдение обязательных требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и к определению размера и внесению плат за коммунальные услуги. <ДАТА4> приказом начальника Уренского отдела (заместителя руководителя)

государственной жилищной инспекции Нижегородской области - главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Уренскому. Ветлужскому, Тоншаевскому, Тонкинскому, Варнавинскому, Краснобаковскому, Шарангскому районам и городу Шахунья № 515-09-231-16 назначена внеплановая документарная проверка соблюдения МУП ЖКХ р.п. Красные Баки (адрес регистрации: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, адрес фактического осуществления деятельности: <АДРЕС>) обязательных требований, установленных к порядку начисления платы за коммунальную услугу по вывозу твердых бытовых отходов по дому <НОМЕР> области, на основании обращения <ФИО1>., проживающего в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, р.п. <АДРЕС> области (вх. № 12931у от18.07.2016 года). Период проверки установлен с 22.08.16 г. по 16.09.2016г. Запрос о представлении необходимых для проверки документов исх. № 515-09/187 от 11.08.2016 года направлен в МУП ЖКХ р.п. Красные Баки 15.08.2016 года по Факсу № 88315622540 (запрос получен 15.08.2016).

Однако, необходимые для проведения данной проверки документы МУП ЖКХ р.п. Красные Баки в установленные сроки не предоставлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», тем самым МУП ЖКХ р.п. Красные Баки воспрепятствовало проведению внеплановой документарной проверки по обращению потребителя дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, р.п. <АДРЕС> области.

Как видно из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов в Инспекцию обратился гр-н <ФИО1>., проживающий в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, р.п. <АДРЕС> области по поводу правомерности начисления ему платы за вывоз ТБО. На основании данного обращения начальником Уренского отдела (заместителем руководителя) государственной жилищной инспекции Нижегородской области был вынесен приказ о проведении внеплановой документарной проверки Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства р.п.Красные Баки от 11 августа 2016 года №515-09-231-16. Срок проверки с 22 августа 2016 года по 16 сентября 2016 года.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") предметомПредметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

В соответствие со ч.1 ст.11 Закона предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

Как следует из материалов, приложенных к протоколу об административном правонарушении запрос Инспекцией от 11.08.2016 года № 515-09/187 о предоставлении документов, необходимых для рассмотрения обращения направлен Предприятию 15 августа 2016 года факсимильной связью до начала проверки и заверенная печатью копия приказа заместителя руководителя органа государственного контроля о проведении документарной проверки направлена не была.

При установленных обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что Инспекция не ознакомила юридическое лицо с приказом о проводимой в отношении него внеплановой документарной проверки, и поэтому довод представителя МУП ЖКХ р.п.Красные Баки о том, что юридическое лицо не знало о проводимой в отношении него внеплановой документарной проверки не опровергнуто.

При установленных обстоятельствах мировой судья находит, что вина МУП ЖКХ р.п.Красные Баки в совершении административного правонарушения не доказана и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 24.5ч.1 п.2, 29.9,29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:


Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства р.п.Красные Баки, <НОМЕР>, <НОМЕР> за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано вКраснобаковский районный суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

СогласованоМировой судья О.Н.Кугенеров

Суд:

Судебный участок №1 Краснобаковского района (Нижегородская область) (подробнее)

Судьи дела:

Кугенеров Олег Николаевич (судья) (подробнее)