Постановление от 10 ноября 2016 г. по делу № 5-131/2016

Судебный участок Солтонского района (Алтайский край) - Административное
Суть спора: ст. 19.5 ч. 12


Дело № 5-131/2016


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


о назначении административного наказания

с. Солтон 10 ноября 2016 годаМировой судья судебного участка Солтонского района Алтайского края Горбунова <ФИО>., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении:Степанян <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района, проживающего по адресу: ул. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, <ОБЕЗЛИЧЕНО> ответственность за которое предусмотрена ч.12 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:


<ДАТА3><ОБЕЗЛИЧЕНО> мин. Степанян <ФИО> не выполнил законное предписание должностного лица Территориального отдела надзорной деятельности <НОМЕР> УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю от <ДАТА4><НОМЕР>/1/20 об устранении нарушений правил пожарной безопасности, имевших место при выдаче предписания и которые требовали устранения, а именно п. 3, в помещении гаража, расположенного по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> района, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> а именно, не смонтирована автоматическая установка пожарной сигнализации.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Степанян <ФИО> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, о чем свидетельствует почтовое уведомление. При отсутствии ходатайств со стороны лица, привлекаемого к административной ответственности, с учетом положений ст.25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Степанян <ФИО>

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, установлена ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления в сфере государственного пожарного надзора.

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". На основании ст. 1 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требованийпожарной безопасности.

В силу разъяснений Постановления Пленума ВС РФ № 14 от 05 июня 2002 года (в ред. Постановления № 21 от 18.10.2012 г.- п.1) под правилами пожарной безопасности следует понимать комплекс положений, устанавливающих обязательные требования пожарной безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О пожарной безопасности» в принимаемых в соответствии с ним федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актах, нормативных документах уполномоченных государственных органов, в частности, стандартах, нормах и отраслевых правилах пожарной безопасности, инструкциях и других документах, направленных на предотвращение пожаров и обеспечение безопасности людей и объектов в случае возникновения пожара. Согласно ст. 38 вышеуказанного Закона ответственность на нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества. Федеральным законом N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", определяет собой основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. В соответствии с ч. 2. ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123- ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. Приказом МЧС России № 315 от 18.06.2003 года утверждены нормы пожарной безопасности«Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (далее по тексту НПБ 110-03)». Нормы устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации.

В п. 4. НПБ 110-03 указано, что в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений:

- с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.);

- венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;

- категории В4 и Д по пожарной опасности;

- лестничных клеток.

Из материалов дела усматривается, что <ДАТА> года при проверке помещений по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> района, с. <АДРЕС><НОМЕР> принадлежащих Степанян <ФИО> должностным лицом Территориального отдела надзорной деятельности <НОМЕР> УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю Барцайкиным В.В., на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Бийска и районов по пожарному надзору от <ДАТА> № <НОМЕР> г., были выявлены ряд нарушений правил пожарной безопасности, в связи с чем выдано предписание <НОМЕР>/1/20 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности Степанян <ФИО> которое было получено последним <ДАТА> года, срок для устранения выявленных нарушений указан до <ДАТА> года.

Мировой судья не располагает сведениями об обжаловании вынесенного предписания от <ДАТА> года, которое получено Степанян <ФИО> в названный день.

Согласно акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА> г., проведенной на основании распоряжения начальника ТО НД и ПР <НОМЕР> УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю Колесникова <ФИО>. от <ДАТА> г. <НОМЕР>, должностным лицом надзорного органа установлен факт не выполнения законного предписания <НОМЕР>/1/20 от <ДАТА> г. об устранении нарушений правил пожарной безопасности, имевших место при выдаче предписания, которые требовали устранения в срок до <ДАТА> г., а именно, п. 3, в помещении гаража, расположенного по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> района, с. <АДРЕС> не смонтирована автоматическая установка пожарной сигнализации.

Факт не выполнения предписания надзорного органа кроме изложенных выше доказательств, подтверждается протоколом об административном правонарушении № <НОМЕР> от <ДАТА> г., в котором имеются объяснения Степанян <ФИО> о том, что нарушения не устранены ввиду отсутствия финансов.

Таким образом, мировой судья приходит к выводу законности требований надзорного органа по устранению нарушений и о доказанности вины Степанян <ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, квалифицируемого, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, обстоятельства совершенного правонарушения.

Степанян <ФИО> совершено административное правонарушение, посягающее на порядок управления.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность Степанян <ФИО> обстоятельств судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:


Степанян <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей с уплатой по следующим реквизитам:

Получатель: УФК МФ по Алтайскому краю /Главное управление МЧС России по Алтайскому краю Р/С 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г.Барнаул, БИК банка получателя 040173001, КБК 177 116 07 0000 1 6 000 140, ИНН 2225066170, КПП 222201001, ОКТМО 01 644 000.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть направлена мировому судье. При отсутствии указанного документа, по истечении 60 дней, со дня вступления постановления в законную силу мировой судья направляет материалы судебному приставу для взыскания штрафа в принудительном порядке и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Солтонский районный суд Алтайского края через мирового судью судебного участка Солтонского района Алтайскогокрая в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.


<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Мировой судья судебного участка

Солтонского района Е.В.Г<ФИО4>

Суд:

Судебный участок Солтонского района (Алтайский край) (подробнее)

Судьи дела:

Горбунова Елена Викторовна (судья) (подробнее)