Постановление от 9 ноября 2016 г. по делу № 5-339/2016


Решение по административному делу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении


<АДРЕС><ДАТА1>


Мировой судья судебного участка <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,

рассмотрев в судебном участке <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области по адресу: 606280 <АДРЕС> область <АДРЕС> район <АДРЕС>,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса <АДРЕС> области об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы администрации <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Скачкова <ФИО2><ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район <АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности в материалах дела нет,

УСТАНОВИЛ:


<ДАТА3> прокуратурой <АДРЕС> района на постановление администрации <АДРЕС> сельсовета от <ДАТА4><НОМЕР> «об обеспечении пожарной безопасности на территории <АДРЕС> сельсовета в осенне-зимний период 2016-2017 г.» принесен протест, в связи с тем, что отдельные пункты постановления, возлагают на администрацию <АДРЕС> сельсовета выполнение действий, не предусмотренных законодательством.

Согласно журнала исходящей корреспонденции прокуратуры <АДРЕС> района, протест от <ДАТА3> получен главой <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> муниципального района Скачковым А.И. <ДАТА5>, о чем имеется соответствующая роспись, данный факт также подтверждается объяснением главы <АДРЕС> сельсовета Скачковым А.И.

Проведенной <ДАТА6> в служебном кабинете здания прокуратуры <АДРЕС> района, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, документарной проверкой исполнения внесенного прокуратурой района <ДАТА3> протеста на имя главы местного самоуправления <АДРЕС> сельсовета установлено, что по истечении установленного законом срока рассмотрения данного протеста соответствующая письменная информация в прокуратуру <АДРЕС> района не поступила.

Согласно ст. 1 Федерального закона от <ДАТА7><НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 21 Закона предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами наделен правом внесения представления об устранении нарушений закона.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 23 Федерального закона от <ДАТА8> N 2202-1 прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

В силу ч.ч. 1 и 3 ст. 6 названного Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из их полномочий, влекут за собой установленную законом ответственность.

Статьей 21 Федерального закона и п. 2.2 Приказа Генерального прокурора РФ от <ДАТА9> N 155 предписывается при осуществлении прокурорского надзора безотлагательно реагировать на все факты принятия нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству, путем применения мер прокурорского воздействия. Организовать изучение нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в течение 30 дней со дня их принятия или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты.

Безотлагательно реагировать на все факты принятия в регионах конституций, уставов, законов, указов, решений, постановлений и иных нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, путем принесения протестов. В случаях несогласия органов публичной власти с позицией прокурора либо затягивания вопроса приведения нормативного правового акта в соответствие с законом - обращаться с заявлениями в суд.

Согласно ч.2 ст.33 устава <АДРЕС> сельсовета глава местного самоуправления сельсовета избирается из числа депутатов сельского Совета и одновременно исполняет полномочия главы администрации сельсовета и председателя сельского Совета.

В соответствии с ч.1 ст.36 устава <АДРЕС> сельсовета администрацией сельсовета руководит глава местного самоуправления сельсовета.

Согласно решения от <ДАТА10><НОМЕР> «Об избрании главы местного самоуправления <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области из состава депутатов сельского Совета <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области» главой местного самоуправления <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> муниципального района избран Скачков <ФИО2>.

Изложенное свидетельствует об умышленном невыполнении главой местного самоуправления <АДРЕС> сельсовета Скачковым А.И. требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности.

Скачков А.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В связи с изложенным дело слушается в отсутствие Скачкова А.И..

Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вина Скачкова А.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса <АДРЕС> области об административных правонарушениях, подтверждается следующими материалами дела:

- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА11> (л.д.2-5);

- письменным объяснением главы администрации <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Скачкова А.И. (л.д.6);

-уставом <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области (л.д.7-9);

-копией решения Сельского совета <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА10> года «Об избрании главы местного самоуправления <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области -Скачкова <ФИО2> (л.д.10);

- копией листов книги учета документов, отправленных с нарочным прокуратуры <АДРЕС> района, с подтверждением получения под роспись протеста на постановление об обеспечении пожарной безопасности в осенне-зимний период с 2016-2017г.г. на имя главы местного самоуправления <АДРЕС> сельсовета Скачкова А.И. - <ДАТА5> года (л.д.11-12);

-копией протеста на постановление администрации <АДРЕС> сельсовета от <ДАТА4> года <НОМЕР> « Об обеспечении пожарной безопасности в осенне-зимний период с 2016-2017г.г.» (л.д.13-15).

Таким образом фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствам.

Действия Скачкова А.И. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исследовав в судебном заседании все материалы дела, мировой судья квалифицирует действия должностного лица - главы местного самоуправления <АДРЕС> сельсовета Скачкова А.И. по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения Скачкова А.И от административной ответственности не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует действующему административному законодательству.

При определении вида и размера административного наказания суд учитывает требования ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

К смягчающим вину обстоятельствам суд относит признание вины (л.д.6), обстоятельств отягчающих административную ответственность Скачкова А.И., мировой судья не усматривает.

Учитывая все обстоятельства дела, требования ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, личность нарушителя, его имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить в отношении Скачкова А.И. административное наказание в видештрафа, в минимальном размере предусмотренном санкцией ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушения, в отношении должностных лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.17.7, ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:


Признать должностное лицо - главу администрации <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Скачкова <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Разъяснить Скачкову А.И., что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Разъяснить Скачкову А.И. положения ч. 1 ст. 31.5 КоАП РФ, согласно которой при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, по письменному заявлению, лица, привлеченного к административной ответственности, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

Разъяснить Скачкову А.И. положения ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, согласно которой с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности по его письменному заявлению, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.


Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по <АДРЕС> области (финансовое управление администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области)

ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> ОКТМО 22651000

Расчетный счет 40101810400000010002 (л/с 04323003720)

Волго-Вятское ГУ Банка России БИК <НОМЕР> Код администратора доходов бюджета 001


Квитанцию об оплате штрафа предоставить в судебный участок <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области по адресу: 606280 <АДРЕС> область <АДРЕС> район <АДРЕС>.


Настоящее постановление в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.



Мировой судья Т.А. Тюрина



Копия верна.

Мировой судья Т.А. Тюрина

Суд:

Судебный участок Спасского района (Нижегородская область) (подробнее)

Судьи дела:

Тюрина Татьяна Алексеевна (судья) (подробнее)