Постановление от 24 октября 2016 г. по делу № 5-329/2016


Решение по административному делу

Дело № 5 - 329/2016


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


«24» октября 2016 г.г. Липецк



Мировой судья судебного участка № 25 Октябрьского судебного района г. Липецка Прокофьев А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Технострой-Л», расположенного по адресу: г. Липецк <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:


В ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с <ДАТА2> по <ДАТА3>, в ООО «Технострой-Л» / г. Липецк, ул. <АДРЕС> установлено, что Государственной инспекцией труда в Липецкой области рассмотрено обращение <ФИО1>, поступившее <ДАТА4> в ГИТ в Липецкой области, о нарушении его трудовых прав ООО «Технострой-Л» в части несогласия с действиями работодателя. В рамках документарной проверки ООО «Технострой-Л» <ДАТА2> был направлен запрос <НОМЕР> о предоставлении необходимых для проведения проверки документов (в срок до <ДАТА5>) и распоряжение на проведении проверки. Запрос и распоряжение получены <ДАТА6> Кроме того, вышеуказанные документы были продублированы на электронную почту ООО «Технострой-Л». По истечении десятидневного срока со дня получения запроса и распоряжения Обществом и до настоящего времени запрашиваемые документы представлены не были, то есть ООО «Технострой-Л» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.4.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшее невозможность проведения проверки, о чем составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>

Представитель ООО «Технострой-Л» в судебное заседание не явился, о дате, месте, времени слушания дела извещен надлежащим образом и своевременно, о рассмотрении дела в отсутствие представителя не просили, ходатайств и заявлений от него не поступало.

В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Принимая во внимание, что в материалах дела имеются сведения об извещении его о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на <ДАТА8>, суд считает юридическое лицо надлежаще извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ч.1).

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ч.2).

Исследовав и оценив доказательства по делу, суд считает, что в действиях ООО «Технострой-Л» имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку это вытекает из представленных материалов, составленных с соблюдением действующего законодательства об административных правонарушениях.

Вина ООО «Технострой-Л» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объективно подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, из которого следует, что в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с <ДАТА2> по <ДАТА3>, в ООО «Технострой-Л» / г. Липецк, ул. <АДРЕС> установлено, что Государственной инспекцией труда в Липецкой области рассмотрено обращение <ФИО1>, поступившее <ДАТА4> в ГИТ в Липецкой области, о нарушении его трудовых прав ООО «Технострой-Л» в части несогласия с действиями работодателя. В рамках документарной проверки ООО «Технострой-Л» <ДАТА2> был направлен запрос <НОМЕР> о предоставлении необходимых для проведения проверки документов и распоряжение на проведении проверки. Запрос и распоряжение получены <ДАТА6> Кроме того, вышеуказанные документы были продублированы на электронную почту ООО «Технострой-Л». По истечении десятидневного срока со дня получения запроса и распоряжения Обществом и до настоящего времени запрашиваемые документы представлены не были;

- копией запроса о предоставлении документов <НОМЕР> от <ДАТА2>, копией распоряжения о проведении проверки от <ДАТА2><НОМЕР>, согласно которых ООО «Технострой-Л» было извещено о проведении выездной внеплановой, документарной проверки, о необходимости предоставления документов. Запрос о предоставлении информации и копия распоряжения также были направлены в ООО «Технострой-Л» почтой, согласно копии уведомления были получены им <ДАТА6>, срок предоставления документов составляет до <ДАТА9> г.;

- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>, согласно которого уклонение ООО «Технострой-Л» от проверки повлекло невозможность ее проведения;

- копией выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА10>, согласно которой ООО «Технострой-Л» является действующим юридическим лицом, располагается по адресу: г. Липецк, ул. <АДРЕС>

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом согласно ст.28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, порядок и сроки привлечения ООО «Технострой-Л» к административной ответственности соблюдены.

Таким образом, суд считает, что действия ООО «Технострой-Л» следует квалифицировать по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшее невозможность проведения проверки, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

С учетом вышеизложенного, а также положения ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить ООО «Технострой-Л» административное наказание по ст. 19.4.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.4.1 ч.2, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:


ООО «Технострой-Л» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, который необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Управление федерального казначейства по Липецкой области (Государственная инспекция труда в Липецкой области), р/с 40101810200000010006 Отделение Липецк г. Липецк, БИК 044206001, ИНН 4826010708, КПП 482501001, КБК 15011690040046000140, ОКТМО 42701000001.

Копию настоящего постановления направить ООО «Технострой-Л», разъяснив положения ч.5 ст.32.2 КоАП РФ, о необходимости уплаты штрафа не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, а также, что отсутствие документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в указанный срок, влечет направление документов приставу-исполнителю, и является основанием для привлечения к ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция, которой предусматривает двойной штраф, но не менее 1000 рублей, либо административный арест, либо обязательные работы.


Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Октябрьский районный суд г. Липецка в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ.


Мировой судья А.Н. Прокофьев



<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Суд:

Судебный участок №25 Октябрьского округа г. Липецка (Липецкая область) (подробнее)

Судьи дела:

Прокофьев Аркадий Николаевич (судья) (подробнее)