Постановление от 17 ноября 2016 г. по делу № 5-274/2016

Задонский судебный участок №1 (Липецкая область) - Административное
Суть спора: ст. 19.4 ч. 1

Решение по административному делу

Дело <НОМЕР> года



ПОСТАНОВЛЕНИЕ


о назначении административного наказания


<ДАТА1> г. <АДРЕС>


Мировой судья Задонского судебного участка №1 Задонского судебного района Липецкой области Панов В.В.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ, в отношении: <ФИО1>, <ДАТА>, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>»,проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:


При проведении камеральной налоговой проверки декларации по НДС ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (399241, Россия, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, д. Малое Панарино, ул. <АДРЕС>, дом 8, каб.3), в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было направлено уведомление <НОМЕР> от <ДАТА2> о явке в МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области 22.07. 2016 года к 10-00 час., законного представителя общества <ФИО1>, для дачи пояснений по ведению деятельности организации и предоставлению декларации НДС за 1 квартал 2016 года.

Будучи надлежащим способом уведомленный о месте и времени явки в налоговый орган директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> к назначенному времени для дачи пояснений не явился, доказательств уважительности неявки не предоставил.

Для составление протокола об административном правонарушении директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, уведомленный о месте и времени составления, также не явился, в связи с чем протокол составлен в его отсутствие.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> к административной ответственности по части 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<ФИО1> надлежащим образом уведомлен о месте и времени судебного разбирательства, в суд не прибыл, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представил. До начала судебного разбирательства <ФИО1> направил в суд письменное объяснение, из которого следует, что он факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении признал, свою вину не оспаривал.

Суд на основании ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие <ФИО1> по имеющимся материалам дела.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

5) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

6) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

7) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;

8) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах (часть 1).

Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Формы и форматы документов, предусмотренных настоящим Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены настоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти (п. 4 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, обязанность лично являться в налоговый орган Налоговый кодекс Российской Федерации связывает не только с нарушением законодательства о налогах и сборах.

Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют также иные функции в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (ст. 6 Закона Российской Федерации от <ДАТА3> N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации").

Обязанность явиться по уведомлению налогового органа у налогоплательщика возникает лишь в случае, если таковое является законным.

Приказом ФНС России от <ДАТА4><НОМЕР>, действовавшего на момент направления налогового уведомления <ФИО1>, утверждены формы документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Так, названным Приказом утверждена форма уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в соответствии с которой в нем обязательно должно быть указано подробное описание цели вызова налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).

Из содержания уведомления <НОМЕР> от <ДАТА2>, направленного в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», усматривается, что <ФИО1> вызывался в налоговый орган 22.07. 2016 года к 10-00 час. для дачи пояснений по ведению деятельности организации и предоставлению декларации НДС к возмещению за 1 квартал 2016 года. (л.д. 5).

То есть, в налоговом уведомлении были указаны сведения о цели вызова налогоплательщика в налоговый орган, в том числе <ФИО1> был предупрежден об ответственности за неповиновение законному распоряжению должностного лица налогового органа. В этой связи требование должностного лица МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области о явке в налоговый орган необходимо признать законным.

Вина директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> подтверждается также протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5> /л.д.2-3/, квитанцией о приеме и получении налогового уведомления /л.д. 6/, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц /11 - 13/, копией декларации НДС /л.д. 14 -19/.

Оценив в совокупности, полученные в соответствии с законом доказательства по делу, суд считает вину директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, обстоятельство смягчающее административную ответственность.

Директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершил административное правонарушение против порядка управления, ранее не привлекался к административной ответственности. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает то, что <ФИО1> впервые привлекается к административной ответственности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

С учетом вышеизложенного, учитывая наличие по делу обстоятельства, смягчающего административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить директору ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.19.4 ч.1, 29.7, 29.9., 29.10., 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,



ПОСТАНОВИЛ:


Признать директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Административный штраф подлежит уплате:

Получатель - УФК по <АДРЕС> области

(МИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области)

ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,

Счет для зачисления - 40101810200000010006,

Банк Получателя ГР КЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области

БИК <НОМЕР>,

КБК - 18211603030016000140,

ОКТМО - 426244044 <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, д. М.Панарино, Болховской с/совет.

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок, установленный законом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Задонский районный суд Липецкой области в течение десяти суток со дня вручения копии постановления путем подачи жалобы через Задонский судебный участок №1 Задонского судебногорайона Липецкой области.


Мировой судья В.В. Панов

Суд:

Задонский судебный участок №1 (Липецкая область) (подробнее)

Судьи дела:

Панов Василий Васильевич (судья) (подробнее)