Постановление от 3 ноября 2016 г. по делу № 5-402/2016



<НОМЕР>


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


<ДАТА1> г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района г. <АДРЕС><ФИО1>, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района г. <АДРЕС>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> тагил <АДРЕС> области, официально не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 42Б, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:


<ДАТА3> в 03:25 по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 58, <ФИО2>, управляя транспортным средством - автомобилем Хонда, государственный регистрационный знак Н766УО/96, двигаясь по дороге с двусторонним движением, имеющей четыре и более полосы, выехал на сторону проезжей части, предназначенную для встречного движения транспортных средств, чем нарушил п. 9.2 Правил дорожного движения, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положение ст. 51 Конституции Российской Федерации <ФИО2> при составлении протокола об административном правонарушении разъяснены, копия протокола получена последним.

<ФИО2> в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что водительский стаж его составляет полгода. Выехал на встречную полосу с целью избежать столкновения с другим транспортным средством.

Заслушав <ФИО2>, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.

Согласно п. 9.2 Правил дорожного движения, на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

При этом согласно ч. 3 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия.

Из протокола об административном правонарушении 66 АА <НОМЕР> от <ДАТА4>, рапорта инспектора 5 роты полка ДПС ГИБДД УМВД России по городу <АДРЕС> следует, что <ДАТА3> в 03:25 по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 58, <ФИО2>, управляя транспортным средством - автомобилем Хонда, государственный регистрационный знак Н766УО/96, на дороге с двухсторонним движением, имеющей 4 полосы и более для движения транспортных средств, допустил выезд и движение по полосе, предназначенной для встречного движения.

Из схемы места совершения административного правонарушения следует, что автомобиль Хонда, государственный регистрационный знак Н766УО/96, под управлением <ФИО2>, двигаясь по дороге с двусторонним движением, имеющей четыре и более полосы, выехал на полосу, предназначенную для движения встречного транспорта.

Приведенные доказательства ничем не опорочены и у мирового судьи нет оснований не доверять им и ставить их под сомнение.

Таким образом, действия <ФИО2> суд квалифицирует по ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы <ФИО2> о том, что выезд его на полосу встречного движения связан с намерением избежать столкновения с другим транспортным средством судом не могут быть приняты во внимание как обстоятельство, освобождающее его от административной ответственности, поскольку согласно 1.5. ПДД участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

В силу п. 10.1 ПДД водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В данной дорожной ситуации <ФИО2> мог заблаговременно принять меры к снижению скорости движения своего транспортного средства, что исключило бы возможность его выезда на полосу, предназначенную для встречного движения.

При назначении административного наказания, мировой судья принимает во внимание характер правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

Смягчающим вину обстоятельством суд учитывает признание <ФИО2> своей вины, положительные характеристики с места учебы и работы.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает тот факт, что ранее <ФИО2>, имея небольшой водительский стаж (полгода) неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, связанные с нарушением Правил дорожного движения РФ.

Транспортное средство, которым управлял <ФИО2> отнесено статьей 1079 Гражданского кодекса РФ к источнику повышенной опасности.

Управляя источником повышенной опасности, и систематически нарушая Правила дорожного движения, <ФИО2> создавал угрозу аварийной ситуации и причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

Учитывая общественную опасность совершенного им административного правонарушения, противоправную направленность совершенных им действий суд приходит к выводу о необходимости лишения его права управления транспортными средствами.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:


<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде лишения права управления автотранспортными средствами сроком на четыре месяца.

В силу ст. 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока лишения права управления транспортным средством начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В случае уклонения лица, лишенного права управления транспортными средствами, от сдачи соответствующего удостоверения или иных документов, предоставляющих данное право, срок лишения специального права прерывается.

Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения или иных документов, представляющих право управления транспортными средствами.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> путем подачи жалобы через мирового судью.



Мировой судья <ФИО1>

Суд:

Судебный участок № 2 мирового судьи Ленинского района г. Екатеринбурга (Свердловская область) (подробнее)

Судьи дела:

Анисимова Г.Е. (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По лишению прав за обгон, "встречку"
Судебная практика по применению нормы ст. 12.15 КОАП РФ

Источник повышенной опасности
Судебная практика по применению нормы ст. 1079 ГК РФ