Постановление от 28 октября 2016 г. по делу № 5-325/2016

Судебный участок Селижаровского района (Тверская область) - Административное
Суть спора: ст. 15.6 ч. 1

Решение по административному делу

Дело № 5-325/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении


п. Селижарово 28 октября 2016 года


Мировой судья судебного участка Селижаровского района Тверской области Федорова <ФИО1>, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Борисенко Ю.А., в помещении судебного участка, расположенного по адресу: Тверская область, п. Селижарово, пер. Советский, д. 1 а, рассмотрев в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью первой статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - <ИНОЕ> Борисенко <ФИО2>, <ДАТА2>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:


21 января 2016 года <ИНОЕ> ИНН/КПП <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>, зарегистрированное в Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Тверской области 02.09.2015, являющееся налогоплательщиком, в лице <ИНОЕ> Борисенко <ФИО2>, в нарушение п. 3 ст. 80 Налогового Кодекса РФ, обязывающей налогоплательщика предоставлять в налоговый орган не позднее 20 января текущего года сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована), не представил в установленный срок не позднее 20.01.2016 сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий период 2015 года. Фактически сведения не представлены.

Таким образом, 21.01.2016 <ИНОЕ> Борисенко Ю.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях: Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от предоставления в налоговые органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно предоставление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

В судебное заседание Борисенко Ю.А. не явился, судебное извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, направленное по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, возвратилось в суд по истечении срока хранения. Поэтому суд считает Борисенко Ю.А. извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Ходатайства об отложении дела слушанием, о рассмотрении дела только с его участием, других ходатайств от Борисенко Ю.А. в суд не поступало, в связи с чем суд признал его явку в судебное заседание не обязательной. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Учитывая данные обстоятельства и принимая во внимание, что рассмотрение дела в отсутствие Борисенко Ю.А. никак неотразится на полном, всестороннем и объективном рассмотрении дела, данное дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

Оценивая доказательства в их совокупности, судья считает вину должностного лица Борисенко Ю.А. установленной, так как она подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в частности, протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 05.04.2016, составленным правомочным лицом в соответствии с требованиями закона, в котором описаны обстоятельства совершенного Борисенко Ю.А. правонарушения; Выпиской из ЕГРЮЛ, подтверждающего факт регистрации в качестве <ИНОЕ> ИНН/КПП <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>ОГРН <НОМЕР>, и полномочия Борисенко Ю.А. - <ИНОЕ>, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица; копией приглашения от 02.03.2016 <НОМЕР> распечаткой их информационного ресурса Инспекции АИС Налог об отсутствии сведений о среднесписочной численности работников за 2015 год <ИНОЕ> копией почтового уведомления, подтверждающего получение почтового отправления 14.03.2016 лично Борисенко Ю.А., Определением <НОМЕР> о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности от 05.10.2016.

Анализируя собранные по делу доказательства, суд считает, что каждое из приведенных доказательств является относимым к указанному делу, допустимым и достоверным, а все в совокупности доказательства являются достаточными для разрешения настоящего дела по существу, поскольку добыты с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой и с достаточной полнотой подтверждают вину должностного лица - <ИНОЕ> Борисенко Ю.А. в совершении административного правонарушения. Не доверять указанным доказательствам у суда нет оснований. Оснований для истребования и исследования других доказательств у суда не имеется

Согласно ч. 1 ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

Пункт 5 ст. 23 НК РФ предусматривает ответственность налогоплательщика за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Давая юридическую оценку действиям Борисенко Ю.А., суд считает, что егодействия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, так как Борисенко Ю.А., являясь <ИНОЕ> то есть должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в организации, не представил в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленные в установленном порядке документы и (или) иные сведения, необходимые для осуществления налогового контроля.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также то, что к административной ответственности за правонарушения в области налогов и сборов Борисенко Ю.А. привлекается впервые.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

С учетом данных о личности правонарушителя суд считает возможным ограничиться наименьшим размером штрафа, предусмотренным санкцией данной статьи.

За нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусматривает возможность вынесения постановления по делу об административном правонарушении в течение одного года со дня совершения административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.15.6 ч.1, 3.5, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :


Борисенко <ФИО2> - <ИНОЕ> - признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) рублей.

Указанную сумму перечислить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Тверской области (Межрайонная ИФНС России № 6 по Тверской области) ИНН 6913008804 КПП 691301001 Банк получателя: Отделение Тверь БИК 042809001 Счет № 40101810600000010005 КБК 182 1 16 03030 01 6000 140 ОКТМО 28650151 Административный штраф должен быть уплачен лицом,привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю, для взыскания административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Предупредить Борисенко Ю.А. об административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неуплату штрафа в установленный законом срок. Статья 20.25. ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неуплату штрафа в срок, предусмотренный законом, и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Селижаровский районный суд Тверской области через мирового судью судебного участка Селижаровского района.



Мировой судья И.В. Федорова

Суд:

Судебный участок Селижаровского района (Тверская область) (подробнее)

Судьи дела:

Федорова Ирина Викторовна (судья) (подробнее)