Постановление от 26 октября 2016 г. по делу № 5-197/2016


Решение по административному делу


Дело № 5-197/2016


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е



р.п. Варнавино 26 октября 2016 года

Мировой судья судебного участка Варнавинского судебного района Нижегородской области Н.А. Багаутдинова (р.п. Варнавино, ул. Комсомольская 32 Б) рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Восходовские коммунальные инвестиции», юридический адрес: <АДРЕС>,



У С Т А Н О В И Л:


30.09.2016 г. в 14.00 часов в ходе проведения Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе Семеновский, Варнавинском, Воскресенском, Краснобаковском районах внеплановой документарной проверки установлено, что ООО «Восходовские коммунальные инвестиции», не выполнило в установленный срок, до 15.09.2016 года п.1, п.2 предписания № 24-1618 от 16.09.2015 года, а именно:

п. 1 не выполнен. Согласовать сокращение размеров первого пояса ЗСО трех водозаборных скважин в Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области. Санитарно-эпидемиологическое заключение представить в территориальный отдел Роспотребнадзора.

В настоящее время проект зон санитарной охраны водоисточников направлены в филиал ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Нижегородской области в городском округе Семеновский, Варнавинском, Воскресенском, Краснобаковском районах для получения экспертного заключения. Далее документация будет направлена на согласование в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области. Таим образом, документация по сокращению размеров первого пояса ЗСО трех водозаборных скважин отсутствует.

п. 2 не выполнен. Осуществлять производственный контроль качества питьевой воды из водоисточников и водопроводной сети, в объемах и кратностью, установленных Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области. Представить результаты производственного контроля за 2016 г. в территориальный отдел Роспотребнадзора.

Представлены результаты производственного контроля качества пистьевой воды за 2016 год, однако кратность и объемы проведения лабораторных исследований не соответствуют программе производственного контроля, установленной Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области. Так, вода исследовалась 2 раза в год, вместо четырех установленных программой производственного контроля, объемы исследований так же не отвечают программе, а именно вода отбиралась из водопроводной сети 1 раз в квартал, вместо установленных ежемесячных исследований.


В судебное заседание составитель протокола, законный представитель юридического лица генеральный директор ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» Котерин А.Н. не явились, о явке извещены надлежащим образом (л.д.19-21), от Катерина А.Н. в судебное заседание поступила телефонограмма, согласно которой последний просит рассмотреть дело в его отсутствии, с правонарушением согласен, просит строго не наказывать.

Суд, с учётом изложенного, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Судом исследованы письменные доказательства: протокол об административном правонарушении от 30.09.2016 г. (л.д. 4-6), предписание об устранении выявленных нарушений № 24-1618 от 16.09.2015 г. (л.д.7), распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки от 06.09.2016г. (л.д.8-9), запрос о предоставлении документов для проведения проверки от 12.09.2016 г. (л.д.10), акт проверки от 30.09.2016г. № 16240152 (л.д.11-12), копия письменного объяснения Котерина А.Н. от 30.09.2016 г. (л.д.13), ответ на запрос документов от 22.09.2016 г. (л.д.14), копия протокола общего собрания ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» от 25.12.2009 г. о назначении на должность генерального ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» Котерина А.Н. (л.д.15), свидетельство о государственной регистрации юридического лица ООО «Восходкамин» (л.д.16-17).

Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Из материалов дела усматривается, что представленные документы составлены последовательно, уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела отражены правильно.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ выражена в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 23.07.2015) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Согласно п. 5. «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе: федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства. Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ч. 2 ст. 50 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". При выявлении нарушения санитарного законодательства должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

В соответствии со ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 )

П.4.1. В соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль.

П.4.2. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

В соответствии со ст. 23, 25 ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении» Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.

Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.


В судебном заседании установлено, что согласно протоколу общего собрания ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» (л.д. 15) Котерин А.Н. является генеральным директором ООО «Восходовские коммунальные инвестиции», т.е. законным представителем юридического лица ООО «Восходовские коммунальные инвестиции».

Согласно предписанию от 16.09.2015 г. № 24-1618 (л.д.7) по итогам проведения проверки с целью устранения выявленных нарушений ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» выдано предписание, согласно которому ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» предписано в срок до 15.09.2016 г. устранить следующие нарушения: п.1 Согласовать сокращение размеров первого пояса ЗСО трех водозаборных скважин в Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области. Санитарно-эпидемиологическое заключение представить в территориальный отдел Роспотребнадзора; п.2 Осуществлять производственный контроль качества питьевой воды из водоисточников и водопроводной сети, в объемах и кратностью, установленных Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области. Представить результаты производственного контроля за 2016 г. в территориальный отдел Роспотребнадзора..

Указанное предписание законным представителем юридического лица генеральным директором ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» Котериным А.Н. получено под роспись 16.09.2015 г. (л.д.7). Возражений относительно предписания, объема необходимых работ, срока исполнения предписания Котерин А.Н. не указывалось, данного права лишен не был. Указанное предписание генеральным директором ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» Котериным А.Н. не обжаловалось.

Указанные обстоятельства законным представителем юридического лица Котериным А.Н. не оспариваются.

Таким образом, указанное предписание выдано с соблюдением требований закона уполномоченным органом и в рамках его полномочий, а следовательно является законным и обоснованным.


Согласно ст. 11 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.


Распоряжением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области от 06.09.2016 г. принято решение о проведении внеплановой документарной проверки выполнения ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» пунктов 1,2 предписания № 24-1618 от 16.09.2015 года, срок исполнения которых истек 15.09.2016 г., о чем ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» было надлежащим образом уведомлено 14.09.2016 г. (л.д.8-9).

Указанные обстоятельства законным представителем юридического лица Котериным А.Н. не оспариваются.

Согласно акту проверки от 30.06.2016 г. № 16240152 в отношении ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» проведена внеплановая документарная проверка в рамках которой установлено невыполнение в установленные сроки, а именно до 15.09.2016 г, требований предписания от 16.09.2015г . № 24-1618:

п. 1 не выполнен. Согласовать сокращение размеров первого пояса ЗСО трех водозаборных скважин в Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области. Санитарно-эпидемиологическое заключение представить в территориальный отдел Роспотребнадзора.

В настоящее время проект зон санитарной охраны водоисточников направлены в филиал ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Нижегородской области в городском округе Семеновский, Варнавинском, Воскресенском, Краснобаковском районах для получения экспертного заключения. Далее документация будет направлена на согласование в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области. Таим образом, документация по сокращению размеров первого пояса ЗСО трех водозаборных скважин отсутствует.

п. 2 не выполнен. Осуществлять производственный контроль качества питьевой воды из водоисточников и водопроводной сети, в объемах и кратностью, установленных Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области. Представить результаты производственного контроля за 2016 г. в территориальный отдел Роспотребнадзора.

Представлены результаты производственного контроля качества питьевой воды за 2016 год, однако кратность и объемы проведения лабораторных исследований не соответствуют программе производственного контроля, установленной Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области. Так, вода исследовалась 2 раза в год, вместо четырех установленных программой производственного контроля, объемы исследований так же не отвечают программе, а именно вода отбиралась из водопроводной сети 1 раз в квартал, вместо установленных ежемесячных исследований.

С данным актом генеральный директор ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» Котерин А.Н. ознакомлен под роспись 30.09.2016 г., факт установленных нарушений последним не оспаривался.

Таким образом, судом установлено, что ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» на момент проверки, проводимой с 15.09.2016 года по 30.09.2016 года не выполнило в установленные сроки, до 15.09.2016 г., законное предписание территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе Семеновский, Варнавинском, Воскресенском, Краснобаковском районах, а именно п.п.,1,2 предписания от 16.09.2015г . № 24-1618.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.


Судом рассмотрены доводы законного представителя юридического лица генерального директора ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» Котерина А.Н., изложенные в письменном объяснении от 30.09.2016 г. (л.д.13), а так же в сообщении от 22.09.2016 г. (л.д.14) о том, что п.п. 1, 2 предписания от 16.09.2015г . № 24-1618 выполнены частично в силу трудного финансового состояния организации.

Указанные доводы суд находит несостоятельными поскольку в судебном заседании судом достоверно установлено, что на момент проверки, проводимой с 15.09.2016 по 30.09.2016 года требования, изложенные в п.1, п.2 Предписания от 16.09.2015 года в объеме, указанном в предписании не исполнены, при этом срок исполнения предписания установлен в разумных пределах (с 16.09.2015 г. по 15.09.2016 г.), доказательств того, что ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» предпринимало все меры для выполнения предписания, в том числе, что данное юридическое лицо уведомило орган, осуществляющий государственный надзор (контроль) о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, законным представителем юридического лица не представлено. Данные о том, что предписание от 16.09.2015 года ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» выполнено не в полном объеме, что связано с трудным финансовым положением направлены ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» в территориальный отдел Роспотребнадзора 22.09.2016 г. (л.д.14). Сам факт частичного исполнения предписания не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

Доводы о трудном финансовом положении организации, не могут быть приняты во внимание, поскольку отсутствие финансовых средств не является основанием для освобождения от исполнения обязанностей, возложенных на ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» законом и не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 26.11 КоАП Российской Федерации судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценивая каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все их в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения дела, суд приходит к выводу, что не доверять представленным в суд доказательствам оснований нет. Существенных процессуальных нарушений при их составлении, которые послужили бы основанием к прекращению производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для вывода суда о наличии в действиях ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, суд находит вину ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» в совершении административного правонарушения полностью доказанной совокупностью исследованных по делу доказательств, и квалифицирует действия ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ - Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность суд относит признание вины, частичное исполнение требований предписания.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность в судебном заседании не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, что данное правонарушение ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» совершено впервые, что ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» требования п.п.1,2 Предписания от 16.09.2015 года частично исполнены, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное положение ООО «Восходовские коммунальные инвестиции», суд приходит к выводу, что наказание ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» должно быть назначено в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.1 КоАП Российской Федерации, но ближе к минимальному.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 19.5 ч.1, КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:


Признать Общество с ограниченной ответственностью «Восходовские коммунальные инвестиции» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для перечисления штрафа:

«Получатель» - УФК по Нижегородской области (Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области)

ИНН 5260147237; КПП 5262001001

р/сч. № 40101810400000010002

Волго-Вятское ГУ Банка России г. Нижний Новгород

БИК 042202001;

Код дохода 141 116 07000 01 6000 140;

ОКТМО 22615151

УИН 14102520002400494932

Постановление может быть обжаловано в Варнавинский районный суд Нижегородской области через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.



Мировой судья Н.А. Багаутдинова

Суд:

Судебный участок Варнавинского района (Нижегородская область) (подробнее)

Судьи дела:

Багаутдинова Наталья Александровна (судья) (подробнее)