Постановление от 7 ноября 2016 г. по делу № 5-989/2016


Решение по административному делу

Дело <НОМЕР> 5-989/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении


07 ноября 2016 года г. КлинцыИсполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 60 судебного района г. Клинцы Брянской области - мировой судья судебного участка № 76 судебного района г. Клинцы Брянской области Любимова Е.И., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Лындина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Лындина Сергея Васильевича, <ДАТА1> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений

установил:


18 октября 2016 года в 20 час. 05 минут Лындин С.В. управлял транспортным средством марки «<ОБЕЗЛИЧЕНО> гос.номер <НОМЕР> по <АДРЕС> и не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Инспектором ДПС взвода ДПС ОГИБДД МО МВД России «Клинцовский» <ФИО1> 18 октября 2016 года в отношении Лындина С.В. составлен протокол 32 ПР <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Лындин С.В. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что 18.10.2016 года его вызвали на работу, куда он направился на своем автомобиле «<ОБЕЗЛИЧЕНО> гос. номер <НОМЕР>, накануне он принимал спиртные напитки, в связи с чем проходить освидетельствование на состояние опьянения побоялся и отказался.

Выслушав Лындина С.В., изучив протокол об административном правонарушении и иные доказательства, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.

В силу п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудника полиции освидетельствование на состояние опьянения.

Требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования обусловлено правами должностных лиц полиции, предусмотренными ст.13 Закона РФ «О полиции», согласно которому указанные лица вправе проводить в установленном порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств.

В соответствии с ч. 1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Исходя из положений ч.1.1 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные данные полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с ч.6 данной статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Основанием полагать о нахождении водителя транспортного средства

Лындина С.В. в состоянии опьянения явилось - запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, что согласуется с пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года №475.

Вина Лындина С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом 32 ПР <НОМЕР> об административном правонарушении от 18 октября 2016 года; протоколом 32 ОТ <НОМЕР> об отстранении от управления транспортным средством от 18 октября 2016 года; актом 32 АО <НОМЕР> освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 18 октября 2016 года, из которого следует, что Лындин С.В. от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с применением технического средства измерения Алкотектор Юпитер заводской номер прибора 003281 отказался; протоколом 32 НА <НОМЕР> о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 18 октября 2016 года, из которого следует, что Лындин С.В. от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отказался; протокол о задержании транспортного средства 32 АА <НОМЕР> от 18 октября 2016 года.

В силу ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности.

Все представленные доказательства составлены уполномоченными на то лицами, с соблюдением установленных законом требований.

Протокол об административном правонарушении в отношении

Лындина С.В. с точки зрения полноты исследования события правонарушения, и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола, составлен правильно. Данные, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении в отношении Лындина С.В. подтверждаются иными материалами дела.

Мировой судья находит требование сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояния опьянения законным и обоснованным. Порядок направления на медицинское освидетельствование нарушен не был. Лындин С.В. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в связи с отказом от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При совершении процессуальных действий, в том числе направлении на медицинское освидетельствование осуществлялась в присутствии понятых.

Исследовав все материалы дела, оценив их в совокупности, мировой судья признает представленные доказательства достоверными, достаточными и полностью подтверждающими вину Лындина С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Лындина С.В. по признаку невыполнения уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается собранными и исследованными в судебном заседании материалами.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, к смягчающему обстоятельству мировой судья относит признание Лындина С.В. своей вины, осознание совершенного правонарушения, и считает возможным назначить наказание, в пределах санкции ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:


Лындина Сергея Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

Штраф подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование платежа: штраф за нарушение законодательства РФ в области дорожного движения. УФК по Брянской области (МО МВД России «Клинцовский», ИНН 3203003490, КПП 324101001, р/с 40101810300000010008, банк получателя: в Отделение Брянск, КБК 18811630020016000140, БИК 041501001, ОКТМО 15715000, УИН 18810432160350006465.

Разъяснить Лындину С.В., что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Разъяснить Лындину С.В., что в соответствии с положениями ст.32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса (водительское удостоверение), в орган, исполняющий этот вид административного наказания (в случае, если документы, указанные в части 1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, ранее не были изъяты в соответствии с частью 3 статьи 27.10 настоящего Кодекса), а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок (часть 1.1).

В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов (часть 2).

Копии настоящего постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, и лицу, в отношении которого оно вынесено.

Постановление может быть обжаловано в Клинцовский городской суд Брянскойобласти в течение 10 суток с момента вручения или получении копии постановления.


Мировой судья Любимова Е.И.

Суд:

Судебный участок № 60 судебного района г. Клинцы (Брянская область) (подробнее)

Судьи дела:

Любимова Елена Игоревна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По лишению прав за "пьянку" (управление ТС в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования)
Судебная практика по применению норм ст. 12.8, 12.26 КОАП РФ