Постановление от 3 ноября 2016 г. по делу № 5-414/2016


Решение по административному делу

Дело № 5-414/2016-10


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении

630096, г. Новосибирск, ул. Забалуева, д. 4, кабинет 17

«03» ноября 2016 г. г. Новосибирск

Мировой судья 10 судебного участка Ленинского судебного района

г. Новосибирска Криницына А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении Иванова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г.Новосибирска, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

установил:


Согласно протоколу об административном правонарушении от 07.09.2016, Иванов А.С., нарушил порядок хранения, принадлежащего ему охотничьего гладкоствольного оружия <ОБЕЗЛИЧЕНО><НОМЕР>, поскольку срок действия регистрации оружия действовал до 29.11.2015, чем нарушил требования ст.ст.20,22 Федерального закона от 13.12.1996 года «Об оружии» № 150-ФЗ.

Действия Иванова А.С. квалифицированы по ч.4 ст.20.8 КоАП РФ.

В судебное заседание Иванов А.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен телефонограммой. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Иванова А.С. не поступало. Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Мировой судья, проверив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно материалам дела, 07.09.2016 УУП отдела полиции № 7 «Ленинский» Управления МВД России по г.Новосибирску в отношении Иванова А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.8 КоАП РФ, в котором указано, что Иванов А.С., являясь владельцем оружия, нарушил порядок хранения принадлежащего ему охотничьего гладкоствольного оружия <ОБЕЗЛИЧЕНО><НОМЕР>, поскольку срок действия регистрации оружия действовал до 29.11.2015, чем нарушил требования ст.ст.20,22 Федерального закона от 13.12.1996 года «Об оружии» № 150-ФЗ.

Из рапорта УУП отдела полиции № 7 «Ленинский» Управления МВД России по г.Новосибирску следует, что Иванов А.С. нарушил установленные сроки перерегистрации оружия <ОБЕЗЛИЧЕНО><НОМЕР>, срок действии регистрации которого истек 29.11.2015, чем нарушил ст.9.13 ФЗ «Об оружии».

Из письменных объяснений Иванова А.С. следует, что он просрочил сроки перерегистрации на оружие в связи с занятостью и отсутствием необходимости использовать оружие по назначению.

Однако объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, образуют действия либо бездействие, связанные с нарушением гражданами соответствующих правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», в силу ст. 22 которого хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 указанного Федерального закона.

Статьей 13 Федерального закона от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» предусмотрено, что лицензия выдается органом внутренних дел по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение указанных видов оружия. Срок действия лицензии пять лет. По окончании срока действия лицензии он может быть продлен в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона № 150-ФЗ.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 59 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814, принадлежащие гражданам РФ оружие и патроны должны храниться по месту их проживания с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом.

Хранение оружия и патронов гражданами РФ в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Иванова А.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, поскольку сведений о том, что Ивановым А.С. не соблюдались установленные вышеуказанными нормативными правовыми актами условия и правила хранения принадлежащего ему оружия, в материалах дела не имеется.

Пунктом 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, предусмотрено, что не позднее, чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

За нарушение гражданином установленных сроков продления разрешений на хранение и ношение оружия предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.

Из изложенного следует, что с заявлением о продлении разрешения на хранение и ношение оружия Иванов А.С. должен был обратиться за перерегистрацией оружия до 29.10.2015.

Однако с вопросом о подаче документов для продления лицензии и разрешения на принадлежащее ему гражданское оружие он не обратился, поэтому в период с 30.11.2015 Иванов А.С., обладая оружием при наличии разрешения с истекшим сроком действия на его хранение и ношение, фактически нарушил срок продления разрешений на хранение и ношение оружия, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Составы административных правонарушений, предусмотренные ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ и ч. 1 ст.20.11 КоАП РФ имеют единый родовой объект посягательства, им присущи одинаковые непосредственные объекты административного правонарушения, мотивы и условия их совершения.

В связи с чем, переквалификация с ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ не ухудшает положения Иванова А.С., что соответствует требованиям п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5.

На основании изложенного, мировой судья действия Иванова А.С. квалифицирует по ч.1 ст.20.11 КоАП РФ.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности лица, привлекаемого к ответственности.

В качестве смягчающего обстоятельства судья учитывает, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, который впервые привлекается административной ответственности за совершение правонарушений, что суд учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:


Признать Иванова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, на основании санкции которой назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинский районный суд

г. Новосибирска через мирового судью, вынесшего постановление, либо непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать.



Мировой судья

Суд:

Судебный участок № 10 Ленинского судебного района г. Новосибирска (Новосибирская область) (подробнее)

Судьи дела:

Криницына Анастасия Сергеевна (судья) (подробнее)