Постановление от 15 ноября 2016 г. по делу № 3-603/2016


Решение по административному делу

Дело <НОМЕР>


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


по делу об административном правонарушении


<ДАТА1> г. <АДРЕС>, КБР


Мировой судья судебного участка № 1 Майского судебного района КБР Баун С.М., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Цеова Э.А. и помощника прокурора Майского района КБР Баговой И.Л., рассмотрев материал об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ в отношении юрисконсульта местной администрации г.п. <АДРЕС> Цеова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:


Прокуратурой Майского района во исполнение пунктов 7 и 14 приказа Генерального прокурора РФ от <ДАТА3><НОМЕР> «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан РФ в деятельности Местной администрации г.п. <АДРЕС>. Согласно ст. 4 Федерального закона от <ДАТА4><НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обращение гражданина - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от <ДАТА4><НОМЕР> обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Статьей 10 Федерального закона от <ДАТА4><НОМЕР> предусмотрено, что орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. В порядке ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4><НОМЕР> письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Между тем, Цеов Э.А., являясь должностным лицом (юрисконсультом местной администрации г.п. <АДРЕС>), совершил правонарушение при рассмотрении обращений граждан. Так, на момент проверки в Журнале регистрации письменных обращений граждан в Местную администрации г.п. <АДРЕС> выявлено обращение Ансоковой М.К. от <ДАТА5> за входящим <НОМЕР> о внесении многодетной семьи в предварительный список на получение земельного участка. В нарушение вышеуказанных требований Федерального закона от <ДАТА4><НОМЕР> обращение на момент проверки <ДАТА6>, исполнителем (Цеовым Э.А.) по существу не разрешено.

В мировом суде Цеов Э.А., вину признал полностью, пояснив, что обращение от <ДАТА5><НОМЕР> о внесении семьи в Предварительный список на получение земельного участка на момент проверки находилось в стадии рассмотрения. Сроки рассмотрения обращения им нарушены ввиду того, что ответы на запросы по обращению не были получены. Сроки рассмотрения обращения им не продлевались. Обращение <НОМЕР> от <ДАТА7> о выдаче разрешения на управление квартирой по оплате коммунальных услуг и капитальному ремонту самостоятельно, а не управляющей компании им также не рассмотрено. Разрешение данного вопроса не входит в компетенцию администрации поселения.

Также Цеов Э.А. представил письменное ходатайство, в котором просил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в его отношении прекратить и оосвободить его как лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ, исходя из малозначительности совершенного административного правонарушения ограничившись устным замечанием, так как пправонарушение, совершение которого ему вменяется, выразилось в не предоставлении своевременного ответа на обращение гражданина, однако, исходя из того, что гражданин не обратился в надзирающие инстанции с жалобой на его действия (бездействие), следует вывод, что в их результате вреда и тяжелых последствий для него не наступило, то есть оно обладает всеми признаками по которым может быть признано судом малозначительным. Правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ, признаками объективной стороны административных правонарушений, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения, не обладает.

Помощник прокурора Багова И.Л. в судебном заседании постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА8> поддержала по изложенным в нем основания и просила назначить Цеову Э.А. минимальное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб., так как он впервые привлекается к административной ответственности. Цеов Э.А. является должностным лицом и несмотря на большую загруженность должен успевать отвечать гражданам на их обращения в установленные законом сроки. Полагает, что основания для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничением устным замечанием отсутствуют.

Суд, выслушав Цеова Э.А., помощника прокурора Багову И.Л. и исследовав представленные материалы приходит к следующему.

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В целях обеспечения реализации данной нормы принят Федеральный закон от <ДАТА4> года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в результате реализации конституционного права граждан на обращение.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Федеральным законом от <ДАТА4> N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (далее - Закон <НОМЕР>) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 10 указанного Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Статьей 12 Закона <НОМЕР> установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статьей 5.59 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье указывается, что под должностным лицом в Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно -распорядительные или административно - хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Приказом (распоряжением) <НОМЕР> от <ДАТА10> Цеов Э.А. с <ДАТА10> назначен на должность юрисконсульта местной администрации г.п. <АДРЕС>.

Из материалов дела следует, что Ансокова М.К. <ДАТА5> (входящий <НОМЕР>) обратилась в администрацию г.п. <АДРЕС> о внесении многодетной семьи в предварительный список на получение земельного участка.

<ДАТА8> прокурором Майского района КБР по результатам проверки по соблюдению требований норм Федерального закона от <ДАТА4> года <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ в отношении юрисконсульта местной администрации г.п. <АДРЕС> Цеова Э.А.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения юрисконсультом местной администрации г.п. <АДРЕС> Цеовым Э.А. подтверждается: - обращением Ансоковой М.К. от <ДАТА11> года; - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ в отношении юрисконсульта местной администрации г.п. <АДРЕС> Цеова Э.А.; объяснением Цеова Э.А. и другими материалами.

Оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что все они собраны без нарушения закона и свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица - юрисконсульта местной администрации г.п. <АДРЕС> Цеова Э.А. состава и события указанного правонарушения.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется должностным лицом, уполномоченным разрешать дело об административном правонарушении, в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Квалификация правонарушения как малозначительного может производится с учетом положений пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА12><НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение прав граждан на своевременное получение ответа на письменное обращение должностному лицу органа местного самоуправления является нарушением конституционных прав граждан. Поэтому административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ, совершенное должностным лицом - юрисконсультом местной администрации г.п. <АДРЕС> Цеовым Э.А. нельзя признать малозначительным.

Действия Цеова Э.А. правильно квалифицированы по ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан > Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан" href="http://sudact.ru/law/koap/razdel-ii/glava-5/statia-5.59/?marker=fdoctlaw" target="_blank">5.59 КоАП РФ, как нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан должностным лицом органов местного самоуправления.

Суд считает вину Цеова Э.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан > Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан" href="http://sudact.ru/law/koap/razdel-ii/glava-5/statia-5.59/?marker=fdoctlaw" target="_blank">5.59 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной материалами дела. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности Цеова Э.А., который впервые привлекается к административной ответственности, его имущественное положение.

Смягчающим обстоятельством суд считает признание вины в совершении правонарушения, отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан > Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан" href="http://sudact.ru/law/koap/razdel-ii/glava-5/statia-5.59/?marker=fdoctlaw" target="_blank">5.59, Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении > Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении" href="http://sudact.ru/law/koap/razdel-iv/glava-29/statia-29.10/?marker=fdoctlaw" target="_blank">29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:


Юрисконсульта местной администрации г.п. <АДРЕС> Цеова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан > Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан" href="http://sudact.ru/law/koap/razdel-ii/glava-5/statia-5.59/?marker=fdoctlaw" target="_blank">5.59 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять) тысяч рублей.

Реквизиты уплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по КБР (Прокуратура КБР лицевой счет 04041471580); ИНН 0711035385; КПП 072101001; ОКТМО 83401000000; БИК 048327001; КБК 41511690010016000140; расчетный счет 40101810100000010017; Банк получатель ГРКЦ НБ КБР Банка России.

Постановление может быть обжаловано в Майский районный суд КБР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА13>



Мировой судья судебного участка № 1

Майского судебного района КБР С.М. Баун

Суд:

Судебный участок № 1 Майского района (Кабардино-Балкарская Республика) (подробнее)

Судьи дела:

Баун Светлана Михайловна (судья) (подробнее)