Постановление от 25 октября 2016 г. по делу № 5-898/2016


Решение по административному делу

Резолютивная часть объявлена <ДАТА1>

Мотивированное
постановление
изготовлено <ДАТА2>

Дело № 5-898/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Березники 28 октября 2016 г.


Мировой судья судебного участка № 6 Березниковского судебного района Пермского края Баранов Г.А.1, и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Березниковского судебного района Пермского края,

при секретаре Руденко М.Р.2,

с участием Захарченко В.А.3,

представителя Захарченко В.А.3 - Собяниной И.П.4,

рассмотрев административный материал в г. Березники ул. Юбилейная, 11 в отношении Захарченко В.А.3, <ДАТА4>,

по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:


25.08.2016 г. в 02 час. 45 мин. на ул. Карла Маркса, 108 в г. Березники Пермского края водитель Захарченко В.А.3 управлял транспортным средством ВАЗ - 21093 государственный регистрационный номер <НОМЕР> регион, находясь в состоянии алкогольного опьянения, чем нарушил п.2.7 ПДД РФ.

В судебном заседании Захарченко В.А.3 пояснил, что вину в совершении административного правонарушения не признает, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения было проведено в отношении него с нарушениями.

Защитник Захарченко В.А.3 - Собянина И.П.4 поддержала доводы Захарченко В.А.3, дополнительно пояснила, что Захарченко В.А.3 на момент его задержания являлся кандидатом в депутаты Законодательного собрания Пермского края, что означает, что в отношении него действуют особые условия привлечения его к административной ответственности.

Также пояснила, что в ходе проведения процедуры освидетельствования на состояние опьянения, в отношении Захарченко В.А.3 были допущены процессуальные правонарушения, а именно - Захарченко В.А.3 дул в мундштук алкотестера несколько раз, распечатка результатов с алкотестера проходила за спиной Захарченко В.А.3, то есть не на виду, Захарченко В.А.3 не были разъяснены права, предусмотренные ст.ст.25.1, 25.6 КоАП РФ.

Просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях Захарченко В.А.3 состава административного правонарушения.

Свидетель Норенберг С.Е.5 в судебном заседании пояснил, что является инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Березниковский<АДРЕС>, 25.08.2016 года находился на смене. В ночное время, находясь в составе экипажа, увидел, как от кафе «Мираж» по ул.Юбилейная, 31 отъезжает автомобиль Лада белого цвета, машина поехала в сторону хлебозавода. Они проследовали за ним, на требование остановиться водитель остановился. У водителя были проверены документы, им оказался Захарченко В.А.3 В ходе проверки документов от Захарченко В.А.3 был запах алкоголя, в связи с чем в отношении него была проведена процедура освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Каких-либо замечаний в ходе процедуры Захарченко В.А.3 не высказывал, состояние алкогольного опьянения не оспаривал. В ходе процедуры освидетельствования Захарченко В.А.3 дул дважды в один и тот же мундштук, поскольку после того, как он подул в мундштук первый раз, то распечатать результат на принтере не получилось, так как в нем сели батарейки. После этого Захарченко В.А.3 вновь подул в мундштук, чек был распечатан со второго принтера. В ходе освидетельствования Захарченко В.А.3 предъявляли прибор, на котором проводилось освидетельствование, права Захарченко В.А.3 также разъяснялись. Захарченко В.А.3 устно сообщил, что он является кандидатом в депутаты Законодательного собрания Пермского края, но соответствующих подтверждающих документов не предъявлял.

Мировой судья, заслушав Захарченко В.А.3, защитника Собянину И.П.4, свидетеля Нюренберга С.Е.5, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьёй 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В п. 2.1 ст. 19 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлен запрет на эксплуатацию транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. В силу пункта 2.7 Правил дорожного движения РФ, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097). Нарушение данного запретаобразует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится согласно Правилам освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ 26.06.2008 N 475. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе. Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения. Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. Результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

Согласно п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения вправе проводить должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 25.08.2016 г. в 02 час. 45 мин. на ул. Карла Маркса, 108 в г. Березники Пермского края водитель Захарченко В.А.3 управлял транспортным средством ВАЗ - 21093 государственный регистрационный номер <НОМЕР> регион, находясь в состоянии алкогольного опьянения, чем нарушил п.2.7 ПДД РФ.

Виновность Захарченко В.А.3 подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 25.08.2016 г., в котором зафиксировано совершенное Захарченко В.А.3 правонарушение, с протоколом он ознакомлен, замечаний не указал; протоколом об отстранении от управления транспортным средством от 25.08.2016г. поскольку Захарченко В.А.3 управлял транспортным средством с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке); актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с применением технического средства измерения, согласно которому результат освидетельствования Захарченко В.А.3 на состояние алкогольного опьянения составил 0,60 мг/л., с актом Захарченко В.А.3 согласен; рапортами сотрудников полиции; справкой о ранее допущенных административных правонарушениях; копией свидетельства о проверке анализатора паров этанола в выдыхаемом воздухе; диском с видеозаписью.

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении данных документов судом не установлено, Захарченко В.А.3 при составлении процессуальных документов несогласия с действиями должностных лиц не высказывалось, поэтому материалы дела суд принимает за основу, поскольку не усматривает в сведениях, указанных в них, оснований для оговора, законность действий должностных лиц ГИБДД у суда сомнений не вызывает, поэтому у суда нет оснований не доверять им.

Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

Доводы защитник Захарченко В.А.3 - Собяниной И.П.4 о том, что, поскольку Захарченко В.А.3 на момент его задержания являлся кандидатом в депутаты Законодательного собрания Пермского края, это означает, что в отношении него действуют особые условия привлечения его к административной ответственности, не могут быть признанными судом обоснованными.

В соответствии с ч.2 ст.1.4 КоАП РФ, особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Согласно п. 232 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 (далее - Регламент), к должностным лицам, выполняющим определенные государственные функции, в отношении которых действуют особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, относится зарегистрированный кандидат в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.233 Регламента, при совершении административного правонарушения…. зарегистрированным кандидатом на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации… сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении. К указанным лицам при наличии соответствующих оснований применяются отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, иные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, за исключением предусмотренных особыми условиями, установленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Как предусмотрено п.234 Регламента, при совершении зарегистрированным кандидатом на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации… административного правонарушения, предусматривающего административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, составляется протокол об административном правонарушении либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, которые со всеми материалами дела незамедлительно передаются руководителю подразделения для последующего решения вопроса о привлечении указанных лиц к административной ответственности.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва от 01.08.2016 года № 07/01 Захарченко В.А.3 был зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва.

В соответствии с ч.4 ст.41 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора (соответственно уровню выборов).

Согласно ч.5 ст.41 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных пунктом 9 статьи 59 настоящего Федерального закона, с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, а при досрочном выбытии - с даты выбытия. Если соответствующая избирательная комиссия назначит на основании закона повторное голосование, кандидаты, по кандидатурам которых не проводится повторное голосование, утрачивают свой статус со дня назначения избирательной комиссией повторного голосования.

Согласно постановления Избирательной комиссии Пермского края от 28.09.2016 года № 238/11-2, которое размещено на официальном сайте в сети Интернет: http://permkrai.izbirkom.ru/way/949053/sx/po/949054/cp/31.html , и находится в открытом доступе, выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва по единому краевому избирательному округу и по 29 (двадцати девяти) одномандатным избирательным округам признаны состоявшимися и действительными.

Таким образом, на момент задержания Захарченко В.А.3 25.08.2016 г. должностные лица ОГИБДД МО МВД России «Березниковский<АДРЕС> действовали в соответствии с Регламентом, по состоянию на 25.10.2016 года Захарченко В.А.3 утратил статус зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва.

Суд также не усматривает нарушений в ходе проведения процедуры освидетельствования на состояние опьянения в отношении Захарченко В.А.3, поскольку освидетельствование было проведено с использованием мундштука, который был вскрыт в присутствии Захарченко В.А.3, повторный забор воздуха алкотестером и распечатка его показаний на ином принтере были вызваны объективными техническими причинами, не зависящими от воли должностных лиц ОГИБДД МО МВД России «Березниковский<АДРЕС>, что подтверждается исследованной в ходе судебного разбирательства видеозаписью.

Доводы защитника о не разъяснении Захарченко В.А.3 прав опровергаются наличием его подписи в протоколе об административном правонарушении в графе «Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1, 25.6 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ». При этом, Захарченко В.А.3 не был лишен права указать в протоколе об административном правонарушении о том, что ему не были разъяснены соответствующие права, либо сделать иные отметки, свидетельствующие о несогласии с процедурой разъяснения прав, что им сделано не было.

Кроме того, согласно ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Как следует из видеозаписи, исследованной в ходе судебного разбирательства, Захарченко В.А.3 при составлении в отношении него процессуальных документов, был ознакомлен с содержанием указанных документов, копии данных документов выданы Захарченко В.А.3 под роспись, письменные пояснения, содержащиеся в данных документах, делались Захарченко В.А.3 самостоятельно.

Таким образом, в ходе составления в отношении Захарченко В.А.3 процессуальных документов должностными лицами ОГИБДД МО МВД России «Березниковский<АДРЕС> были в полной мере соблюдены права Захарченко В.А.3, предоставленные ему ст.25.1 КоАП РФ.

Оценив в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, судья приходит к выводу о доказанности вины Захарченко В.А.3 в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.

Действия Захарченко В.А.3 суд квалифицирует по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, как управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:


Признать виновным Захарченко В.А.3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) руб. 00 коп. с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 8 (восемь) месяцев.

Оплата административного штрафа по следующим реквизитам:

УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю)

ИНН 5904140498; КПП 590401001; БИК 045773001<НОМЕР> ОКТМО 57701000;

Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г.Пермь<АДРЕС>

р/с 40101810700000010003; КБК 188 116 30020 01 6000 140.


Протокол об административном правонарушении 59 БВ 382009 от 25.08.2016 года, УИН № 18810459160180012935

На основании ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Документ (квитанцию), подтверждающий факт уплаты штрафа, необходимо направить (представить) в суд, вынесший постановление: 618400, Пермский край, г. Березники, ул. Юбилейная, 11, судебный участок № 2 Березниковского судебного района Пермского края. Обязать правонарушителяв десятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу сдать в отдел ГИБДД МО МВД водительское удостоверение на право управления транспортными средствами.

Разъяснить Захарченко В.А.3, что течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи водительского удостоверения в отдел ГИБДД МО МВД.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Березниковский городской суд Пермского края через мирового судью.

Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.



Мировой судья Баранов Г.А.1

Суд:

Судебный участок №47 Березниковского городского округа (Пермский край) (подробнее)

Судьи дела:

Баранов Геннадий Александрович (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По лишению прав за "пьянку" (управление ТС в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования)
Судебная практика по применению норм ст. 12.8, 12.26 КОАП РФ