Постановление от 8 ноября 2016 г. по делу № 5-651/2016

Судебный участок №2 (Магаданская область) - Административное
Суть спора: ст. 19.5 ч. 1

Решение по административному делу

Дело № 5-651/2-2016



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е



08 ноября 2016 года город Магадан И.о. мирового судьи судебного участка № 2 Магаданского судебного района Магаданской области Литвинова Н.В., рассмотревдело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении


ООО «Жилсервис», г. <АДРЕС>, пл. <АДРЕС>, д. 9, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, ИНН <НОМЕР>, раннее не привлекавшегося к административной ответственности

у с т а н о в и л:


Юридическое лицо ООО «Жилсервис» не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства, при следующих обстоятельствах.

Так, по результатам проведенной проверке Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города <АДРЕС> в отношении ООО «Жилсервис», установлено не исполнение до <ДАТА3> предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, а именно: не проведены ремонтные работы кровли над техническим этажом, над помещениями кв. <НОМЕР> дома <НОМЕР> по пл. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>, в том числе в районе выхода трубы ливневой канализации. Срок исполнения предписания.

Для рассмотрения материалов дела представитель ООО «Жилсервис» не явился, извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется телефонограмма.

На основании изложенного, принимая во внимание возможность рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношение которого ведется производство по делу, в случае если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, а также по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу не является обязательным и не признано судом обязательным, мировым судьей определено рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношение которого ведется производство по делу, в порядке п. 4, ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, признавая его явку не обязательной.

Исследовав представленный материал и оценив его в совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что факт совершения правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждается материалами дела об административном правонарушении:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, с указанием обстоятельств дела, состава правонарушения, статьи КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение;

- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4>,

- копиями Учредительных документов ООО «Жилсервис»,

- распоряжением от <ДАТА6> о проведении внеплановой выездной проверки,

- актом проверки от <ДАТА7>,

- актом обследования от <ДАТА8>,

- заявлением от <ДАТА9>,

- актом проверки от <ДАТА4>,

- распоряжением от <ДАТА10>,

- актом обследования от <ДАТА11>

В соответствии с Законом <АДРЕС> области от <ДАТА12> N 1661-ОЗ (ред. от <ДАТА13>) "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора <АДРЕС> области", к отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от <ДАТА14> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

По результатам проверки муниципальным жилищным инспектором, проводившим проверку в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, составляется акт проверки по форме, установленной законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 4.1 и 4.2 ст. 20 Жилищного Кодекса РФ, предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от <ДАТА15> N 217-ФЗ)

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от <ДАТА14> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

В соответствии с Постановлением мэра города <АДРЕС> от <ДАТА16> N 2618 (ред. от <ДАТА17>) "О реорганизации управления жилищно-коммунального хозяйства города <АДРЕС> и управления по учету и распределению жилой площади мэрии города <АДРЕС>;, к полномочиям Департамента относится:

Определение направлений развития жилищной и коммунальной сфер города <АДРЕС>, обеспечение их реализации с учетом интересов потребителей.

Организация и обеспечение работы по проведению жилищно-коммунальной реформы, мониторинга проведения реформы и оценка социально-экономических последствий, выявление положительных сторон, выявление недостатков, выработка стратегии по их устранению. Подготовка статистической отчетности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Осуществление контроля за:

- подготовкой объектов энергетики и коммунального хозяйства, жилищного фонда к работе в зимних условиях;

- бесперебойной работой объектов жизнеобеспечения и инженерных коммуникаций;

- соблюдением правил предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории муниципального образования "Город <АДРЕС>;;

- рациональным и целевым использованием жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Осуществление муниципального жилищного контроля в порядке, установленном жилищным законодательством.

Таким образом, суд пришел к убеждению, что выданное предписание является законным.

С учетом всех доказательств по делу мировой судья квалифицирует деяние, совершенное ООО «Жилсервис» по ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, предписания, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ООО «Жилсервис» не имеется.

Таким образом, при назначении административного наказания, суд учитывает обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица и считает необходимым применить в отношении его административное наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушений РФ в виде штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 29.10., 30.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:


Признать ООО «Жилсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, с перечислением штрафа: <НОМЕР>

Разъяснить ООО «Жилсервис», что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях «административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки».

Разъяснить ООО «Жилсервис» возможность обращения в суд с заявлением о предоставлении отсрочки либо рассрочки уплаты штрафа.

В случае неуплаты в установленный срок административного штрафа он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкцией которого предусмотрено наказание от административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей.

Копию квитанции об уплате штрафа необходимо до истечения срока для добровольной оплаты представить мировому судье судебного участка <НОМЕР><АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области (г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 9/12, каб. 101).

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через мирового судью или непосредственно в <АДРЕС> городской суд.


Мировой судья <ФИО1>

Копия верна:

Мировой судья <ФИО1>

Суд:

Судебный участок №2 (Магаданская область) (подробнее)

Судьи дела:

Лебедева Янина Евгеньевна (судья) (подробнее)