Постановление от 25 октября 2016 г. по делу № 5-192/2016


Решение по административному делу

Дело № 5- 192 /2016


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е



25 октября 2016 года г. Кировск Мировой судья судебного участка № 2 Кировского судебного района Мурманской области Верхуша Наталья Леонидовна в помещении судебного участка, расположенного по адресу: Мурманская область г. Кировск, пр. Ленина, 38,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - муниципального автономного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс «Горняк», ОГРН: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:


Муниципальное автономное учреждение «Спортивно-оздоровительный комплекс «Горняк» (далее - МАУ "СОК «Горняк"), не выполнило обязательное для исполнения предписание должностного лица органа государственного санитарно-эпидемиологического надзора №02/29-16 от 30.06.2016 об устранении нарушений санитарных правил, которым предписывалось до 01.09.2016, устранить выявленные нарушения, а именно: организовать и обеспечить паспортизацию системы механической приточно-вытяжной вентиляции стадиона МАУ "СОК «Горняк", расположенного по адресу: <АДРЕС>; организовать и обеспечить проверку эффективности работы системы механической приточно-вытяжной вентиляции стадиона МАУ "СОК «Горняк", расположенного по адресу: <АДРЕС>.

Представитель МАУ "СОК «Горняк" Войтенко Е.А.1, ознакомленная со своими правами, отвод судье не заявила, вину в совершении правонарушения юридическим лицом признала и пояснила, что с целью исполнения предписания МАУ «СОК «Горняк» был заключен договор с ООО «Мастерстройсервис» и проведены работы по паспортизации и проверки эффективности работы системы механической приточно-вытяжной вентиляции стадиона МАУ "СОК «Горняк", однако впоследствии выяснилось, что ООО «Мастерстройсервис» не имеет аккредитации на выполнение указанных видов работ. Данная ситуация произошла в виду отсутствия специальных знаний в указанной области. В настоящее время МАУ «СОК «Горняк» предприняты все меры для устранения допущенного нарушения: отправлена заявка в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Мурманской области» на выполнение работ по паспортизации и проверки эффективности работы системы механической приточно-вытяжной вентиляции стадиона МАУ "СОК «Горняк", договор находится в стадии заключения, указанная организация уже приступила к выполнению работ.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя юридического лица, судья приходит к следующему решению.

Часть 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Объективную сторону ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Невыполнение выражается в открытом отказе поднадзорного субъекта исполнить законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный (муниципальный) надзор(контроль), об устранении нарушений законодательства, либо ином умышленном неисполнении предписания.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, характеризуется умышленной виной в форме прямого умысла.

В соответствии с п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, в том числе, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

В соответствии с п.п. 68,70 Административного регламента исполнения федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства российской федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утвержденного Приказом федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 июля 2012 года № 764 сотрудники Управления Роспотребнадзора имеют право при проведении проверок давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения законодательства.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

На основании ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Согласно п. 1.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2015 года № 61 (СП 2.1.2.3304-15) настоящие санитарные правила обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в собственности или во владении которых находятся объекты спорта, а также лицами, осуществляющими их проектирование, строительство и реконструкцию.

В соответствии с п. 6.8 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2015 года № 61 (СП 2.1.2.3304-15) системы механической приточно-вытяжной вентиляции должны быть паспортизированы. Один раз в год должна проводиться проверка эффективности работы, очистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха с занесением в акт проверки систем вентиляции.

Порядок проведения оценки санитарно-гигиенической эффективности механической вентиляции производственного помещения определен в подразделе А раздела 3 Методических указаний № 4425-87 "Санитарно-гигиенический контроль систем вентиляции производственных помещений", утвержденных заместителем Главного государственного санитарного врача СССР от 5 сентября 1987 г. № 4425-87.Согласно ст. 1 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", настоящий закон регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными настоящим Федеральным законом лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации: юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия (за исключением работ, выполняемых органами государственной власти по оценке соответствия, работ, выполняемых органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами) по подтверждению соответствия морских судов и речных судов (за исключением маломерных судов), авиационной техники, объектов гражданской авиации).

В силу ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина МАУ «СОК «Горняк» в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 11.10.2016, копией предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об устранении нарушений санитарных правил № 02/29-16 от 30 июня 2016 года; копией распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от 26 сентября 2016 года № 09-150/16; копией запроса от 28 сентября 2016 года; копиями паспортов вентиляционной системы (с В-1 по В-11, В-13, с П-1 по П-4); копией акта проверки работоспособности вентиляционных систем от 31 августа 2016 года; копией Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0115.05.2010-5101311273-С-131 от 26 июня 2012 года, с копией Приложения; копией Экспертного заключения № 15-02/1-05-34/560 по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг от 29 сентября 2016 года; копией Акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 09-150/16 от 06 октября 2016 года; выпиской из ЕГРЮЛ; объяснением от 11 октября 2016 года исполняющего обязанности директора МАУ СОК «Горняк», копией заявки в ФБУЗ ««Центр гигиены и эпидемиологии Мурманской области».

Таким образом, юридическое лицо - муниципальное автономное учреждение «Спортивно-оздоровительный комплекс «Горняк» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим ответственность юридического лица судья признает то обстоятельство, что организацией предпринимались меры к устранению допущенных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания судья также учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, а также имущественное и финансовое положение юридического лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :


Муниципальное автономное учреждение «Спортивно-оздоровительный комплекс «Горняк» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель - УФК по Мурманской области (Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области) ИНН 5190135362, КПП 519001001, КОТМО 47712000, ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г.Мурманск, БИК 044705001, счет 40101810000000010005, КБК 14111628000016000140.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Разъяснить МАУ «СОК «Горняк», что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Кировский городской суд Мурманской области через судебный участок № 2 Кировского судебного района Мурманской области в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Мировой судья Н.Л. Верхуша



<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Суд:

Cудебный участок № 2 Кировского судебного района (Мурманская область) (подробнее)

Судьи дела:

Верхуша Наталья Леонидовна (судья) (подробнее)