Постановление от 8 ноября 2016 г. по делу № 5-773/2016


Решение по административному делу

Дело № 5-773/16


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ


08 ноября 2016 года г. Кстово<АДРЕС>


Суд, в составе мирового судьи судебного участка № 6 Кстовского судебного района Нижегородскойобласти Ежова Д.С., с участием Троцкого В.А.1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ в отношении Троцкого В.А.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего и состоящего на регистрационном учете: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, 8А-6, пенсионера,

У С Т А Н О В И Л:


Троцкий В.А.1 привлекается к административной ответственности по ч.1.2 ст. 8.37 КоАП РФ за осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты. Материалами дела установлено следующее.

Согласно протоколу об административном правонарушении 52-Ап <НОМЕР> от <ДАТА3> в 21 часов 40 минут Троцкий В.А.1 в охотничьих угодьях МБУ «КОХ» в двухстах метров от д. Столбищи, <АДРЕС> района производил незаконную охоту в закрытые сроки охоты с охотничьим оружием марки «ИЖ-58 МА», 16 калибра <НОМЕР> г.в. в расчехленном, собранном и заряженном состоянии двумя патронами <НОМЕР>, которое находилось в автомашине на переднем сиденье, тем самым нарушил 1, ч.1-2 ст.57, часть 3 статьи 8, часть 3 статьи 14, часть 2 статьи 29, ст. 22 - 23 Федерального закона от <ДАТА4><НОМЕР> ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 3, 3.1, 3.2 «г», 53.1 Правил охоты утвержденных приказом от <ДАТА5><НОМЕР> министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, пункт 3.1, 3.2 «г», 32.2, 44.1 Указа Губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА6><НОМЕР> «Об определении видов разрешенной охоты в охотничьих угодьях на территории <АДРЕС> области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения».

Согласно п. 5 ст. 1 и ч. 2 ст. 57 ФЗ от <ДАТА7> N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" охота - это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Согласно ст.6 Федерального закона от <ДАТА8> N 52-ФЗ "О животном мире" Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов: введение на территории субъекта Российской Федерации ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.

Согласно ст. 12 Приказа Минприроды России от <ДАТА9> N 512 "Об утверждении Правил охоты" на основании настоящих Правил высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях, предусмотренные статьями 12, 22 и 23 Федерального закона об охоте, за исключением установления допустимого для использования охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия, а также введения ограничений по их использованию.

Согласно ч.5 ст.23 Федерального закона от <ДАТА10> N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на основе правил охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.22 в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения охоты - определение сроков охоты.

Согласно п.32 Указа Губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА11> N 71"Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории <АДРЕС> области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения" Охота на пернатую дичь осуществляется в следующие сроки:

весенняя охота на водоплавающую и боровую дичь:

- южная часть области - с третьей субботы апреля сроком на 10 дней;

- северная часть области - с четвертой субботы апреля сроком на 10 дней.

Разделение <АДРЕС> области в части сроков проведения весенней охоты:

к южной части области отнесен <АДРЕС> район.

- на водоплавающую, болотно-луговую, степную и полевую дичь, вальдшнепа - охота разрешена в период с третьей субботы августа по 15 ноября; на боровую дичь, кроме вальдшнепа - с третьей субботы августа по 28 (29) февраля;

Согласно ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1.2 ст.8.37 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты является административным правонарушением, наказание за которое предусмотрено для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Таким образом, вопросы определения параметров и сроков охоты в соответствующих охотничьих угодьях, органом исполнительной власти Российской Федерации на основе правил охоты передано высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации. На территории <АДРЕС> области, в соответствии с представленными высшему должностному лицу субъекта РФ, сроки осенней охоты определены с третьей субботы августа 2016 года (20 августа ) по <ДАТА12> года.Частью 1.2 ст.8.37 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты является административным правонарушением, наказание за которое предусмотрено для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

В судебном заседании Троцкому В.А.1 мировым судьей были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1, 24.4.КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, вину в инкриминируемом ему правонарушении не признал, пояснил, что он является охотником, находился в своем автомобиле Артемовских лугах <АДРЕС> района с не зачехлённым ружьем, но охоту не производил, патроны в патронник не досылал, выстрелы не производил, о том, что в охотничьих угодьях нахождение физических лиц с орудиями охоты приравнивается к охоте, он не знал. Он находился в своем автомобиле, дожидаясь <ДАТА13>, поскольку имел разрешение на охоту с указанной даты. Каких-либо ходатайств не заявил.

Должностное лицо, составившее протокол в отношении Троцкого В.А.1 - <ФИО3>, допрошенный в качестве свидетеля, которому в судебном заседании разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.6, 17.9 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ пояснил, что согласно п.32 Указа Губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА11> N 71"Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории <АДРЕС> области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения" охота на пернатую дичь осуществляется с третьей субботы августа по <ДАТА12> года. <ДАТА3> он совместно с инспектором <ФИО4> и сотрудниками полиции проводил рейдовое мероприятие, направленное на выявление и пресечение нарушений в сфере охотничьей деятельности в закрытые для охоты сроки. Около 20 часов 40 минут в охотничьих угодьях МБУ «КОХ» в двухстах метров от д. Столбищи, <АДРЕС> района - т.е. в охотничьих угодьях, они увидели автомобиль в котором в состоянии алкогольного опьянения, находился Троцкий В.А.1, имевший при себе охотничье оружие марки «ИЖ-58 МА», 16 калибра <НОМЕР> г. в расчехленном, собранном и заряженном состоянии двумя патронами <НОМЕР>, которое находилось в автомашине на переднем сиденье, тем самым Троцкий В.А.1 производил незаконную охоту в закрытые сроки охоты. После чего, в отношении Троцкого В.А.1 был составлен протокол об административном правонарушении.

Свидетель <ФИО4> И.С.., которому в судебном заседании разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.6, 17.9 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ пояснил, что <ДАТА3> он совместно с инспектором <ФИО6> и сотрудниками полиции проводил рейдовое мероприятие, направленное на выявление и пресечение нарушений в сфере охотничьей деятельности в закрытые для охоты сроки. Около 20 часов 40 минут в охотничьих угодьях МБУ «КОХ» в двухстах метров от д. Столбищи, <АДРЕС> района - т.е. в охотничьих угодьях, они увидели автомобиль в котором в состоянии алкогольного опьянения, находился Троцкий В.А.1, имевший при себе охотничье оружие марки «ИЖ-58 МА», 16 калибра <НОМЕР> г. в расчехленном, собранном и заряженном состоянии двумя патронами <НОМЕР>, которое находилось в автомашине на переднем сиденье, тем самым Троцкий В.А.1 производил незаконную охоту в закрытые сроки охоты. После чего, в отношении Троцкого В.А.1 в его присутствии был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ.

Свидетель <ФИО7>, которому в судебном заседании разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.6, 17.9 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ пояснил, что он является начальником отдела организации федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования животного мира и водных, биологических ресурсов Министерства экологии и природных ресурсов <АДРЕС> области. Вопросы определения параметров и сроков охоты в соответствующих охотничьих угодьях, органом исполнительной власти Российской Федерации на основе правил охоты передано высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации. На территории <АДРЕС> области, в соответствии с представленными высшему должностному лицу субъекта РФ, сроки осенней охоты определены с третьей субботы августа 2016 года (20 августа ) по <ДАТА12> года, что закреплено в п.32 Указа Губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА11> N 71"Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории <АДРЕС> области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения". Согласно письма заместителя Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ПФО <ФИО8> от 91.08.2012 года, Департаментом, согласованы параметры осуществления охоты в охотничьих угодьях <АДРЕС> области, а следовательно противоречий между установленными сроками охоты в осенний период в Правила охоты и Указом Губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА11> N 71, не имеется, поскольку высшее должностное лицо субъекта, действует в рамках представленных Российской Федерации полномочий, по согласованию с органом исполнительной власти Российской Федерации.

Выслушав Троцкого В.А.1, свидетелей <ФИО4>, <ФИО6>, <ФИО9>, оценив все представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ суд приходит к выводу, о наличии в действиях Троцкого В.А.1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст. 8.37 КоАП РФ.

Вина Троцкого В.А.1 в совершенном правонарушении подтверждается его показаниями, данными в судебном заседании, а также:

- протоколом об административном правонарушении 52-Ап <НОМЕР> от <ДАТА3> (л.д.5),

-протоколом изъятия 52 Аи <НОМЕР> от 19 августа (л.д.6).

Таким образом, суд приходит к выводу, что Троцкий В.А.1 совершил административное правонарушение и его действия суд квалифицирует по ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ, то есть осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты.

У суда нет оснований не доверять указанным документам, поскольку они составлены должностным лицом, находящимся при исполнении своих служебных обязанностей, судом не установлена какая-либо заинтересованность данного должностного лица в исходе дела.

Суд признает, что исследованные письменные доказательства, получены с соблюдением требований закона, данные доказательства являются допустимыми и позволяют сделать вывод о наличии в действиях Троцкого В.А.1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ.

Довод Троцкого В.А.1 о том, что он не производил охоту, судом не может быть принят во внимание, поскольку согласно п. 5 ст. 1 и ч. 2 ст. 57 ФЗ от <ДАТА7> N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты. Также суд учитывает, что Троцкий В.А.1 находился в охотничьих угодьях в закрытые для охоты сроки, поскольку на водоплавающую, болотно-луговую, степную и полевую дичь, вальдшнепа - охота разрешена в период с третьей субботы августа по 15 ноября; на боровую дичь, кроме вальдшнепа - с третьей субботы августа по 28 (29) февраля. Третья суббота августа 2016 года является <ДАТА13>, в то время как Троцкий В.А.1 производил охоту <ДАТА3>. Таким образом, доводы Троцкого В.А.1 суд расценивает как избранный способ защиты, с целью избежания грозящего ему наказания.

Основания для освобождения от административной ответственности, переквалификации действий и прекращения производству по делу судом не установлены.

При назначении административного наказания судом на основании ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного Троцким В.А.1 административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность Троцкого В.А.1 в силу ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ суд не усматривает.

При назначении наказания, суд находит возможным не применять дополнительный вид наказания в виде конфискации орудия охоты.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1.2 ст.8.37 и ст.29.7-29.11 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:


Признать Троцкого В.А.1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде лишения права осуществлять охоту на срок 1 (один) год без конфискации орудия охоты - охотничьего оружия марки «Иж-58МА», 16 калибра <НОМЕР>.

Охотничий билет на право осуществления охоты по вступлению постановления в законную силу подлежит сдаче Троцким В.А.1

Разъяснить, что в соответствии ч.3 ст.32.6 КоАП РФ, исполнение постановления о лишении права осуществлять охоту осуществляется путем аннулирования охотничьего билета.

Разъяснить положения статьи 32.7 КоАП РФ в соответствии с которой, течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать соответствующий билет или временное разрешение в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Постановление может быть обжаловано в Кстовский городской суд Нижегородской области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.


Мировой судья Д.С.Ежов

Суд:

Судебный участок №6 Кстовского района (Нижегородская область) (подробнее)

Судьи дела:

Ежов Дмитрий Сергеевич (судья) (подробнее)