Постановление от 24 октября 2016 г. по делу № 5-546/2016



№ 5-4-546/16


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


по делу об административном правонарушении


24 октября 2016 года г. Ростов-на-Дону

Мировой судья судебного участка № 4 Октябрьского судебного района г.Ростова-на-Дону Кудис Э.В,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении

ООО "Лидер-1" адрес (место нахождение) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица: 344018 г. Ростов-на-Дону, <АДРЕС>, фактический адрес г. Ростов-на-Дону пер. <АДРЕС>, 87/71 ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР>

у с т а н о в и л :


Согласно Протоколу об административном правонарушении от <ДАТА2> составленному Департаментом ЖКХ и энергетики в отношении ООО "Лидер-1" в г. <АДРЕС> в 10 часов 00 минут ул. <АДРЕС> к.23, по результатам внеплановой документарной проверки в отношении ООО "Лидер-1" отделом муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону выдано ООО « Лидер-1» предписание № 217 от <ДАТА3> о произведении перерасчета жителям многоквартирного дома по статьям «проверка УУТЭ», «содержание и обслуживание ОПУ» за период май-июнь 2016 года собственникам МКД по ул. <АДРЕС>. В установленный срок документы, подтверждающие исполнение предписания ООО «Лидер-1» в полном объеме не предоставлены, таким образом установлено невыполнение в установленный срок законного предписания Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону № 217 от <ДАТА3>.

Представитель ООО "Лидер-1" в судебное заседание не явился. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). ООО " Лидер-1" о дне, времени, месте слушания дела уведомлялся надлежащим образом телефонограммой, об отложении слушания дела не ходатайствовал, в связи с чем, с учетом изложенного, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассматривать дело в отсутствие ООО " Лидер-1".

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что в судебном заседании нашел свое подтверждение как факт совершения правонарушения, так и вина ООО "Лидер-1" в его совершении исходя из следующего.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Указанные действия ООО "Лидер-1" были квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно п.21 Постановления Правительства РФ от <ДАТА6> № 307, ч.1 ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В судебном заседании достоверно установлено, что согласно Протоколу об административном правонарушении от <ДАТА2> составленному Департаментом ЖКХ и энергетики в отношении ООО "Лидер-1" в г. <АДРЕС> в 10 часов 00 минут ул. <АДРЕС> к. 23, по результатам внеплановой документарной проверки в отношении ООО "Лидер-1" отделом муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону выдано ООО « Лидер-1» предписание № 217 от <ДАТА3> о произведении перерасчета жителям многоквартирного дома по статьям «проверка УУТЭ», « содержание и обслуживание ОПУ» за период май-июнь 2016 года собственникам МКД по ул. <АДРЕС>. В установленный срок документы, подтверждающие исполнение предписания ООО « Лидер-1» в полном объеме не предоставлены, таким образом установлено невыполнение в установленный срок законного предписания Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону № 217 от <ДАТА3>.

Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности. Предписание № 217 от <ДАТА3> сроком исполнения <ДАТА7> выдано уполномоченным лицом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, актом проверки № 651 от <ДАТА8>, актом проверки, № 486 от <ДАТА9>, распоряжением( приказом) № 486, запросом № 486 от <ДАТА10>, запросом от <ДАТА11> № 651 , предписанием № 217 от <ДАТА3> сроком исполнения <ДАТА7>, на момент проверки предписание не исполнено.

Установив факты, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, и оценив представленные в материалах дела и добытые в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья находит установленным факт невыполнения законного предписания выданного Департаментом ЖКХ и энергетики в отношении ООО " Лидер-1" от <ДАТА12><НОМЕР>

Действия ООО «Лидер-1 » правильно квалифицированы по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Решая вопрос о размере наказания, судья принимает во внимание отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и находит назначить наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

П О С Т А Н О В И Л :


Признать ООО "Лидер-1" адрес (место нахождение) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица: 344018 г. Ростов-на-Дону, <АДРЕС>, фактический адрес г. Ростов-на-Дону пер. <АДРЕС>, 87/71 ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф следует оплатить по следующим реквизитам: УФК по Ростовской области (Департамент жилищно- коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону л/с 04583157670); БИК 046015001; ИНН 6152000334; КПП 616401001; ОКТМО 60701000 Расчетный счет 40101810400000010002; Отделение по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (отделение Ростов-на-Дону) КБК 91011690040040000140 штраф ОМЖК ДЖКХ иЭ

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Квитанция должна быть направлена мировому судье судебного участка № 4 Октябрьского района г. Ростова-на-Дону по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский,91/2.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд города Ростова-на-Дону через мирового судью судебного участка № 4 Октябрьского судебного района г. Ростова-на-Дону в течение 10-ти суток.



Мировой судья Э.В.Кудис

Суд:

Судебный участок №4 Октябрьского района г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) (подробнее)

Судьи дела:

Кудис Эльбина Вячеславовна (судья) (подробнее)