Определение от 16 ноября 2016 г. по делу № 5-239/2016

Оймяконский судебный участок №24 (Республика Саха (Якутия)) - Административное
Суть спора: ст. 19.20 ч. 2

Решение по административному делу

Дело 5-239 / 24-2016



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е


пгт. Усть-Нера РС (Я) « 16 » ноября 2016 г.

Мировой судья Константинова А.И., исполняющая обязанности мирового судьи по судебному участку № 24 Оймяконского района Республики Саха (Якутия),

при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении должностного лица главного врача Государственного бюджетного учреждения РС (Якутия) «Оймяконская центральная районная больница» Коголь В.Н., <ДАТА2>,

У С Т А Н О В И Л :


21 октября 2016 года ведущим специалистом-экспертом отдела государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РС (Якутия) <ФИО1> составлен протокол № 281-пл об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>Коголь В.Н..

14 ноября 2016 года данный протокол и приложенные к нему материалы поступили в судебный участок № 24 Оймяконского района РС (Якутия) для рассмотрения дела по существу.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 28.2. КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются кроме прочего место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая ответственность за данное административное правонарушение.

Между тем, в нарушение вышеуказанной нормы в протоколе от 21 октября 2016 года № 281-пл сведения о времени совершения административного правонарушения отсутствуют.

Как отмечается в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из анализа протокола об административном правонарушении приложенных к нему документов следует, что на основании приказа Территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РС (Якутия) от 28 сентября 2016 года № 281-пл-Пр/16, плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год, с 17 октября 2016 года по 25 октября 2016 года в отношении юридического <ОБЕЗЛИЧЕНО>» была проведена плановая выездная проверка.

Порядок проведения проверки регламентируется Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), согласно которому выделяют следующие виды проверок: плановые проверки, внеплановые проверки, документальные проверки и выездные проверки.

Согласно ч. 11 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

В силу положений ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом (п. 4 ч.2 ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ).

В акте проверки в числе иных сведений указываются, в том числе сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (п. 7 ч. 2 ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ ).

В представленном материале к протоколу об административном правонарушении акт проверки юридического лица, имеющий значение для правильного разрешения дела, который бы мог быть исследован в ходе рассмотрения дела с целью исполнения требований ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, суду не представлен.

Согласно статье 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, в том числе, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В случае неправильного составления протокола об административном правонарушении и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежит возвращению в орган или должностному лицу, которым составлен протокол.

В соответствии с. ч. 3 ст. 28.8 КоАП ПФ, недостатки протокола и других материалов устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья

О П Р Е Д Е Л И Л :


Протокол № 281-пл об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Коголь В.Н. - возвратить в Территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РС (Якутия), для устранения недостатков.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в Оймяконский районный суд РС (Якутия) в течение 10 суток со дня получения.



Мировой судья А.И.Константинова

Суд:

Оймяконский судебный участок №24 (Республика Саха (Якутия)) (подробнее)

Судьи дела:

Константинова Анжелика Ивановна (судья) (подробнее)