Решение № 2А-400/2015 2А-400/2015~М-396/2015 М-396/2015 от 2 ноября 2015 г. по делу № 2А-400/2015

Тербунский районный суд (Липецкая область) - Гражданское
Суть спора: (адм.) об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Дело № 2а-400/2015 г.


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Тербуны 02 ноября 2015 года

Тербунский районный суд Липецкой области в составе судьи Кириной Г.В.,

с участием пом. прокурора Тербунского района Кононова А.И.,

представителя М ОМВД РФ «Тербунский» по доверенности Скрылева С.И.,

поднадзорного лица - Гладких В.М.,

при секретаре Юговой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального отдела МВД РФ «Тербунский» о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Гладких В.М.,

установил:


Начальник М ОМВД РФ «Тербунский» Пикалов А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Гладких В.М., указав, что Гладких В.М. осужден 21.12.2005 г. Тербунским районным судом Липецкой области по ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа, условно с испытательным сроком 3 года и возложением обязанностей. По приговору Тербунского районного суда от 12.12.2007 года по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Липецкого областного суда от 05.02.2008 года к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 10 месяцев, в соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности преступлений назначено наказание 3 года 4 месяца лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Освобожден по отбытию срока 12.08.2011 года. Срок наказания отбыт, судимость не погашена. Гладких В.М., будучи осужденный за тяжкое преступление, имея непогашенную судимость, в течение года совершил 2 и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем 13.03.2014г. по решению Тербунского районного суда Липецкой области в отношении него установлен административный надзор сроком на 1 год и установлены ограничениями: обязательство явки в М ОМВД России «Тербунский» 1 раз в месяц для регистрации и принятие мер к трудоустройству. После чего, Гладких В.М. вновь совершает административные правонарушения против общественного порядка и порядка управления и привлекается к административной ответственности, в связи с чем, решением Тербунского районного суда от 16 февраля 2015 года в отношении него продлен административный надзор сроком на 6 месяцев, с административными ограничениями: обязать являться два раза в месяц в М ОМВД РФ «Тербунский» для регистрации; не покидать жилое помещение, являющееся местом жительства Гладких В.М., расположенное по адресу: <адрес> в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра следующего дня.

Однако Гладких В.М. продолжает нарушать общественный порядок, общественную безопасность и порядок управления, за что вновь неоднократно привлекается к административной ответственности. Решением Тербунского районного суда от 24.08.2015 года Гладких В.М. продлен административный надзор на 1 год до 18.10.2016 года и возложены обязанности - являться регистрацию в МОМВД России» Тербунский» три раза в месяц.

Несмотря на это, Гладких В.М. вновь неоднократно совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность и порядок управления, за что вновь неоднократно привлекается к административной ответственности.

На основании изложенного, просил суд продлить срок административного надзора на один год и установить дополнительные административные ограничения в отношении Гладких В.М - обязать являться четыре раза в месяц в М ОМВД РФ «Тербунский» для регистрации. Запретить пребывание своего жилого помещения в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра следующего дня.

В судебном заседании представитель М ОМВД РФ «Тербунский» по доверенности Скрылев С.И. заявленные требования поддержал, ссылаясь на изложенные в нем основания, поскольку он на путь исправления не стал, злоупотребляет спиртными напитками, не работает, склонен к нарушению общественного порядка, уточнив заявленные требования, просил установить в отношении Гладких В.М. дополнительные ограничения: обязать являться четыре раза в месяц в М ОМВД РФ «Тербунский» для регистрации. Запретить пребывание вне жилого помещения в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра следующего дня.

Поднадзорное лицо Гладких В.М. в судебном заседании не возражал против удовлетворения уточненного административного искового заявления и установления дополнительных административных ограничений, факт совершения административных правонарушений не оспаривал.

Ст. помощник прокурора Тербунского района Кононов А.И. полагал уточненное административное исковое заявление законным и обоснованным, считал необходимым его удовлетворить и установить в отношении Гладких В.М. административное ограничение: обязать являться четыре раза в месяц в М ОМВД РФ «Тербунский» для регистрации и не покидать своего жилища с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, за исключением выполнения трудовых обязанностей.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении или продлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. Аналогичное требование отражено в ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления административный надзор устанавливается в соответствии с пп. 2 ч. 3 ст. 3 этого закона - когда лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании ст. 4 вышеуказанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона)

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 вышеназванного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как следует из ч. 2 ст. 5 указанного Закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ст. 7 вышеназванного Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Решением Тербунского районного суда Липецкой области от 13 марта 2014 г. в отношении Гладких В.М. установлен административный надзор сроком 1 (один) год, возложены административные ограничения: обязать являться один раз в месяц в М ОМВД РФ «Тербунский» для регистрации; принять меры к трудоустройству. Решение участниками процесса не обжаловалось, вступило в законную силу 18.04.2014г.

Из графика прибытия поднадзорного лица на регистрацию, утвержденного 18.04.2014г. постановлением начальника УУП и ПДН М ОМВД России «Тербунский» следует, что Гладких В.М. установлен график явки на регистрацию в МО МВД России «Тербунский» - первый и третий понедельник каждого месяца с 08 час. до 18 час.

26.03.2015г. начальником ОУУП и ПДН М ОМВД России «Тербунский» Гладких В.М. объявлено предупреждение и разъяснены основания продления административного надзора, копия которого вручена поднадзорному лицу, о чем он собственноручно расписался.

Решением Тербунского районного суда от 16 февраля 2015 года в отношении Гладких В.М. продлен административный надзор на срок 6 месяцев, установлен общий срок административного надзора - 1 год 6 месяцев, до 18 октября 2015 года, с административными ограничениями: обязать являться два раза в месяц в М ОМВД РФ «Тербунский» для регистрации; не покидать жилое помещение, являющееся местом жительства Гладких В.М., расположенное по адресу: <адрес> в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра следующего дня. Решение вступило в законную силу 25.03.2015г.

Решением суда от 24.08.2015 года Гладких В.М. продлен административный надзор на 1 год всего на 2 года 6 месяцев, до 18.10.2016г.

В материалах дела имеется приговор Тербунского районного суда, согласно которому Гладких В.М. был осужден 21.12.2005 г. по ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа, условно с испытательным сроком 3 года и возложением обязанностей. По приговору Тербунского районного суда от 12.12.2007 года по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Липецкого областного суда от 05.02.2008 года к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 10 месяцев, в соответствии со ст.70 УК РФ по совокупности преступлений назначено наказание 3 года 4 месяца лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Октябрьского районного суда г.Липецким от 10.09.2009 года 23.09.2009 года освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 7 месяцев 2 дня.

Постановлением Тербунского районного суда от 24.02.2010 года условно-досрочное освобождение отменено, направлен для отбытия срока 1 год 6 месяцев 19 дней в исправительную колонию общего режима. Освобожден по отбытию срока 12.08.2011 года.

Согласно ст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает 10 лет лишения свободы.

Санкция ч. 3 ст. 158 УК РФ, действовавшая на момент совершения преступления, предусматривала максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет. Таким образом, Гладких В.М. был признан виновным в совершении тяжкого преступления.

В силу ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы, за совершение тяжких преступлений - по истечении шести лет после отбытия наказания ( в редакции ФЗ, действовавшего на момент вступления приговора суда в силу).

Согласно справке № 0936356 от 12.08.2011 года об освобождении, Гладких В.М.. освободился из мест лишения свободы 12.08.2011года. Следовательно, судимость на момент обращения с заявлением у Гладких В.М. не погашена и истекает 12.08.2017 года. Документов, подтверждающих снятие судимости не представлено.

Суд находит обоснованным и подтвержденным материалами дела довод заявителя о том, что после продления срока административного надзора Гладких В.М. вновь привлекался к административной ответственности, то есть на путь исправления не стал.

Так, 07.09.2015г. и.о. мирового судьи Тербунского судебного участка Гладких В.М. привлечен к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ и ст.20.25 ч.1 КоАП РФ, назначены наказания- административный арест сроком по 5 суток, за каждое правонарушение.

07.10.2015г. по постановлению мирового судьи Тербунского судебного участка Гладких В.М. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 12 суток.

01.08.2015г., по постановлению и.о. начальника полиции МО МВД России Гладких В.М. привлечен к административной ответственности по ст.20.1 ч. 1 КоАП РФ, к штрафу 500 руб.

25.08.2015г.., 02.09.2015г.,23.09.2015г по постановлению и.о. начальника полиции МО МВД России Гладких В.М. привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, к штрафу 500 рублей за каждое правонарушение.

Постановления о привлечении к административной ответственности поднадзорным лицом Гладких В.М. не обжаловались, вступили в законную силу.

Из материалов дела явствует, что Гладких В.М. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>.

Из характеристики, выданной администрацией <данные изъяты> сельсовета 02.10.2015г. следует, что Гладких В.М. проживает совместно с <данные изъяты>, жалоб на него не поступало.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что поднадзорное лицо Гладких В.М. более двух раз после продления срока административного надзора и возложении дополнительных обязанностей привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности, а также за правонарушения против порядка управления, что свидетельствует о его нежелании менять образ жизни и поведение и является основанием для продления в отношении него срока административного надзора и установления административных ограничений.

Суд приходит к выводу, что для достижения целей административного надзора, предупреждения совершения Гладких В.М. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, на Гладких В.М. следует возложить дополнительные обязанности: обязать четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел для регистрации. Запретить пребывание вне жилого помещения по месту жительства с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, за исключением случаев выполнения трудовых обязанностей.

Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:


в период установленного административного надзора до 18 октября 2016 года, возложить на Гладких В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения следующие дополнительные ограничения:

- обязать являться четыре раза в месяц в М ОМВД РФ «Тербунский» для регистрации;

-запретить пребывание вне жилого помещения по месту жительства с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, за исключением случаев выполнения трудовых обязанностей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Тербунский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: /подпись/ Г.В. Кирина

Суд:

Тербунский районный суд (Липецкая область) (подробнее)

Истцы:

МОМВД России "Тербунский" (подробнее)

Иные лица:

Гладких В.М. (подробнее)

Судьи дела:

Кирина Галина Васильевна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По кражам
Судебная практика по применению нормы ст. 158 УК РФ