Решение № 2А-1929/2016 2А-1929/2016~М-1360/2016 М-1360/2016 от 23 июня 2016 г. по делу № 2А-1929/2016

Арзамасский городской суд (Нижегородская область) - Гражданское
Суть спора: 3.149 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов


Р Е Ш Е Н И Е
дело №2а-1929/2016 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2016г. судья Арзамасского городского суда Нижегородской области Газимагомедов Б.Г.,

при секретаре Молевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МРИ ФНС России №1 по Нижегородской области к Кожемякиной Е.К. о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:


Межрайонная ИФНС России № 1 по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к Кожемякиной Е.К. о взыскании задолженности, указывая, что Кожемякина Е.К. состоит на учете в Межрайонной ИФНС Росси №1 по Нижегородской области и в соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ обязан платить установленные законом налоги и сборы. Кожемякина Е.К. зарегистрировала на свое имя транспортное средство: ВАЗ 2104, год выпуска- 1986, поэтому в соответствии со ст.357 НК РФ является плательщиком транспортного налога. На основании гл.28 НК РФ и Закона Нижегородской области от 28.11.2002г. №71-3 «О транспортном налоге» начислен транспортный налог. В соответствии со ст. 359 НК РФ и Закона №71-3 налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Согласно ст.5 Закона №71-З налоговым периодом признается календарный год. Налоговая ставка определена в соответствии со ст. 6 Закона №71-3. Срок уплаты транспортного налога физлицами предусмотрен абз.3 п.1 ст.363 НК РФ: не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии со ст.362 НК РФ начислен транспортный налог за 2014г. в размере 1429 руб. Сумма задолженности по налогу не погашена по настоящее время. В силу ст.75 НК РФ пеней признается денежная сума, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством налогах и сборах сроки. В соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в размере 244,75 руб. за период с 05.12.2014г. по 08.10.2015г. Кожемякина Е.К. имеет в собственности земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый номер: №; <адрес>, кадастровый номер №, которые зарегистрированы в Органах Главного Управления Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области, поэтому в соответствии с гл.31 НК РФ, ст.65 гл.10 ЗК РФ и нормативно- правовыми актами органов местного самоуправления является плательщиком земельного налога. В соответствии со ст.396 НК РФ начислен земельный налог за 2014г.: ОКТМО 22603452 в размере 55 руб., ОКТМО 22603424- 465 руб. Срок уплаты земельного налога физлицами предусмотрен п.1 ст.397 НК РФ: не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции Федерального закона от 02.12.2013г. №334-ФЗ). Сумма задолженности по налогу не погашена. В соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в размере: 6,9 руб. за период с 05.12.2014г. по 08.10.2015г.и 31,65 руб. за период с 05.12.2014г. по 08.10.2015г. Кожемякина Е.К. имеет в собственности объект недвижимости - <адрес>, который зарегистрирован в Органах Главного управления Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области, поэтому является плательщиком налога на имущество физических лиц. Согласно ст.5 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1 ответчику начислен налог на имущество физических лиц за 2014г. в размере 991 руб. В соответствии с п.1 ст.409 НК РФ налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред.Федерального закона от 04.10.2014г. №284-ФЗ). Сумма задолженности по налогу погашена частично. В соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в размере 85,40 руб. за период с 06.12.2014г. по 08.10.2015г. Должнику было выставлено требование №27928 от 09.10.2015г. с предложением уплатить сумму налога и пени в добровольном порядке, которые оставлены без исполнения. Просит взыскать с Кожемякиной Е.К.: транспортный налог за 2014г. в размере 1429 руб., пени по транспортному налогу- 244,75 руб., земельный налог за 2014г. ОКТМО 22603452 в размере 55 руб., пени по земельному налогу ОКТМО 22603452 - 6,90 руб., земельный налог за 2014г. ОКТМО 22603424 в размере 465 руб., пени по земельному налогу ОКТМО 22603424 в размере 31,65 руб., налог на имущество за 2014г. в размере 960,26 руб., пени по налогу на имущество - 85,40 руб., всего 3277,96 руб.

Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены.

Изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится в ч.1 ст.3 Налогового кодекса РФ.

Согласно ст.23 Налогового кодекса РФ (НК РФ):

1. Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ч.1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ч.3 ст.362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Согласно п.5 Закона Нижегородской области № 71-З от 28.11.2002 года «О транспортном налоге» налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст.6 Закона Нижегородской области № 71-З от 28.11.2002 года «О транспортном налоге» на территории Нижегородской области ставки транспортного налога установлены в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (…) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п.3 ст.396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно ст.391 НК РФ:

1.Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

4. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст.394 НК РФ:

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Из системного толкования приведенных выше норм налогового законодательства следует, что налог исчисляется в соответствии с кадастровой стоимостью земельных участков, представленной в налоговый орган по состоянию на 01 января каждого года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ:

1. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

2. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Согласно ст.48 НК РФ:

1.В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ст.69 НК РФ:

п. 4: требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

п. 6: требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст.75 НК РФ:

1.Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

2.Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

3.Пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В судебном заседании установлено следующее:

Кожемякина Е.К. состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России по №1 по Нижегородской области, так как является собственником автомобиля ВАЗ 2104, дата регистрации права- 08.11.2011г., что подтверждается налоговым уведомлением №919093 от 22.03.2015г. и досье физического лица

В соответствии с налоговым уведомлением Кожемякина Е.К. была обязана оплатить до 01.10.2015 года транспортный налог за 2014.г. в размере 1429 руб.

Согласно административному исковому заявлению сумма задолженности по налогу в срок не уплачена, поэтому в соответствии со ст.75 НК РФ за неуплату налога в сроки, установленные законодательством, были начислены пени по транспортному налогу в размере 244,75 руб. за период с 05.12.2015г. по 08.10.2015г.

На момент рассмотрения дела в суде задолженность по пени административным ответчиком не погашена.

Как видно из материалов дела, Кожемякина Е.К. имеет в собственности земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый номер: №, дата возникновения права 01.01.1980г.; <адрес>, кадастровый номер №, дата возникновения права 23.04.2010г.

В соответствии со ст. 396 НК РФ административному ответчику начислен земельный налог за 2014г.: ОКТМО 22603452 в размере 55 руб., ОКТМО 22603424- 465 руб., который налогоплательщиком не погашен

Сумма задолженности по налогу в срок не уплачена, поэтому в соответствии со ст.75 НК РФ за неуплату налога в срок, установленный законодательством, были начислены пени за 2014г.: 6,9 руб. за период с 05.12.2014г. по 08.10.2015г.и 31,65 руб. за период с 05.12.2014г. по 08.10.2015г.

Кожемякина Е.К. имеет в собственности объект недвижимости расположенный по адресу: <адрес>, дата регистрации права - 30.01.2007г.

В связи с этим, ей начислен налог на имущество физических лиц за 2014г. в размере 991 руб., который налогоплательщиком уплачен частично (не уплачен - 960 руб. 26 коп.)..

Сумма задолженности по налогу в срок не уплачена, поэтому начислены пени по налогу на имущество за 2014г. в размере 85,40 руб. за период с 06.12.2014г. по 08.10.2015г.

В связи с неуплатой налога и пени в добровольном порядке Кожемякиной Е.К. заказным письмом было направлено налоговое требование №27928 от 09.10.2015г. с предложением уплатить сумму налога и пени в добровольном порядке, которое оставлено без удовлетворения.

19.11.2015г. Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области вынесла решение № 5473 о взыскании с Кожемякиной Е.К. налога в размере 2909,26 руб. и пени- 368,70 руб.

Сведений о том, что начисленные налог и пени административным ответчиком оплачены, в судебное заседание не представлено.

В соответствии с ч.1 ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Размер налога и пени подтверждается подробным расчетом, который административный ответчик не оспорил.

При указанных обстоятельствах, судья находит, что административный иск подлежит удовлетворению.

Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный иск удовлетворен, судья находит взыскать с Кожемякиной Е.К. госпошлину в доход бюджета в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :


Взыскать с Кожемякиной Е.К. в пользу МРИ ФНС России №1 по Нижегородской области задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 1429 руб., пени по транспортному налогу - 244,75 руб., земельный налог за 2014 год ОКТМО 22603452 - 55 руб., пени по земельному налогу ОКТМО 22603452 - 6,90 руб., земельный налог за 2014 год ОКТМО 22603424 - 465 руб., пени по земельному налогу ОКТМО 22603424 -31,65руб., налог па имущество за 2014 год - 960,26 руб., пени по налогу на имущество - 85,40 руб., а всего 3277,96 руб.

Взыскать с Кожемякиной Е.К. госпошлину в доход местного бюджета 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Судья / Газимагомедов Б.Г./

***

***

***

***

Суд:

Арзамасский городской суд (Нижегородская область) (подробнее)

Судьи дела:

Газимагомедов Б.Г. (судья) (подробнее)