Решение № 2А-1505/2016 2А-1505/2016~М-1458/2016 М-1458/2016 от 7 июня 2016 г. по делу № 2А-1505/2016

Североморский районный суд (Мурманская область) - Административное
Суть спора: 3.149 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

Мотивированное
решение
изготовлено 07 июня 2016 года. Дело № 2а-1505/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июня 2016 года ЗАТО г.Североморск

Североморский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Курчак А.Н.

при секретаре Новоселовой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Мурманской области к Силаевой Е.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам и пени,

УСТАНОВИЛ:


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Мурманской области (далее – Инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Силаевой Е.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц.

В обосновании заявленных требований указала, что согласно сведениям, поступившим из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, на имя административного ответчика зарегистрировано транспортное средство – автомобиль ***с 14.03.2006 по настоящее время).

Транспортный налог предусмотрен главой 28 Налогового кодекса РФ и Законом Мурманской области от 18.11.2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге».

На основании ст. 357 Налогового кодекса РФ и ст. 1 Закона Мурманской области от 18.11.2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ. В силу данной статьи, а также ст. 2 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

Согласно ст. 360 Налогового кодекса РФ и ст. 4 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

На основании ст. 362 Налогового кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

В соответствии со ст. 5 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» Инспекцией ответчику начислен транспортный налог за 2014 год в размере 809 руб.

Уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики – физические лица уплату налога производят в срок: за 2011-2013 год не позднее 1 ноября, за 2014 не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге»).

В нарушение ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 Налогового кодекса РФ, ст. 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» ответчик не уплатила в установленный законом срок транспортный налог.

Кроме того, в соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ) должник является плательщиком налога на имущество физических лиц.

На основании ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 данного кодекса, то есть на жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно сведениям, поступившим из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области, Силаева Е.А. является собственником недвижимого имущества – квартиры, расположенной по адресу: ***.

Стоимость имущества на основании данных из учреждения, осуществляющего государственный технический учет, в 2014 составляла 738901,62 руб.

Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (ст. 405 Налогового кодекса РФ).

На основании статей 408, 85 Налогового кодекса РФ Инспекцией ответчику начислен к уплате налог на имущество физических лиц в размере 2956 руб.

Согласно ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 уплата налога производилась налогоплательщиками за 2011-2013 год не позднее 1 ноября, за 2014 не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, однако административный ответчик уплату названного налога не произвела, и недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2014 составляет 2956 руб.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ административному ответчику начислены пени на сумму недоимки. Пени за неуплату транспортного налога составили 0,67 руб., а по налогу на имущество физических лиц – 4,87 руб.

Общая сумма задолженности по налогам и пени составляет 3770,54 руб.

В целях досудебного урегулирования спора административному ответчику было направлено требование об уплате налога и пени от 09.10.2015 № 218421, которое в соответствии с положениями п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ считается полученным по истечении 6 дней с даты отправки заказного письма. Срок уплаты по требованию истек 17.11.2015, однако до настоящего времени налог в бюджет не уплачен.

В связи с тем, что в установленный срок для уплаты налогов задолженность ответчиком не погашена, просит взыскать с Силаевой Е.А. задолженность по обязательным платежам в общей сумме 3770,54 руб.

Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил, просил о рассмотрении административного дела без его участия.

Административный ответчик Силаева Е.А. в судебное заседание не явилась, о дне и времени судебного разбирательства извещалась по известному суду месту жительства путем направления судебной повестки, об уважительности причин неявки суду не сообщила, рассмотреть дело в ее отсутствие не просила.

Заказное письмо с судебной повесткой и определением о разъяснении процессуальных прав, направленное в адрес административного ответчика по месту жительства, возвращено в суд за истечением сроков хранения. Доказательства непроживания административного ответчика по месту регистрации у суда отсутствуют.

В случае возвращения почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», в силу положений статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Закона неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Исследовав материалы дела, суд полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Такая же обязанность установлена пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ.

На основании статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик самостоятельно исполняет обязанность по уплате налога.

Как установлено судом, Силаева Е.А. состоит на налоговом учете в Инспекции и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязана уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, ст. 1 Закона Мурманской области от 18.11.2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» налогоплательщиками названного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.

В силу ст. 358 Налогового кодекса РФ, ст. 2 вышеназванного Закона объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, поступившим из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, у Силаевой Е.А. в собственности находится транспортное средство – автомобиль *** (с 14.03.2006 по настоящее время).

В соответствии с требованиями ст. 1 Закона Мурманской области от 18.11.2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» (в редакции от 31.05.2013) ответчик является плательщиком транспортного налога.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (ст. 360 Налогового кодекса РФ, ст. 4 названного Закона).

На основании ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Статьей 5 вышеназванного Закона установлены налоговые ставки на транспортные средства в зависимости от мощности двигателя с каждой лошадиной силы и вида транспортного средства.

На данном основании Межрайонной ИФНС России № 2 по Мурманской области ответчику начислен транспортный налог за 2014 год в размере 809 руб.

Уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики – физические лица уплату налога производят в срок: за 2011-2013 год не позднее 1 ноября, за 2014 не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 8 вышеуказанного Закона).

В нарушение ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 Налогового кодекса РФ, ст. 8 названного Закона административный ответчик не уплатила в установленный законом срок транспортный налог.

Согласно ст. 11 Налогового кодекса РФ сумма налога или сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, представляет собой недоимку. Таким образом, недоимка ответчика по транспортному налогу за 2014 год составляет 809 руб.

Кроме того, в соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ) должник является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Согласно сведениям, поступившим из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области, Силаева Е.А. является собственником недвижимого имущества – квартиры, расположенной по адресу: ***.

Согласно пунктам 1, 2, 2.1 статьи 5 Закона Российской Федерации № 2003-1 налог на строения, помещения и сооружения исчисляется налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы учреждениями, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также организациями технической инвентаризации.

Стоимость имущества на основании данных из учреждения, осуществляющего государственный технический учет, в 2014 составляла 738901,62 руб.

Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (ст. 405 Налогового кодекса РФ).

На основании статей 408, 85 Налогового кодекса РФ Инспекцией ответчику начислен к уплате налог на имущество физических лиц в размере 2 956 руб.

Согласно ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 уплата налога производилась налогоплательщиками за 2011-2013 год не позднее 1 ноября, за 2014 не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, однако ответчиком названный налог уплачен не был.

Согласно ст. 11 Налогового кодекса РФ сумма налога или сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, представляет собой недоимку. Таким образом, недоимка ответчика по налогу на имущество физических лиц за 2014 составляет 2 956 руб.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ за неуплату налогоплательщиком налогов начисляются пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора. Административному ответчику начислены пени на сумму задолженности. Пени за неуплату транспортного налога составили 0,67 руб., а по налогу на имущество физических лиц – 4,87 руб.

Общая сумма задолженности по налогам и пени составляет 3770,54 руб.

В целях досудебного урегулирования спора административному ответчику было направлено требование об уплате налога и пени от 09.10.2015 № 218421, которое в соответствии с положениями п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ считается полученным по истечении 6 дней с даты отправки заказного письма. Срок уплаты по требованию истек 17.11.2015, однако до настоящего времени налог в бюджет не уплачен.

Поскольку в установленный срок для уплаты налога задолженность ответчиком не погашена, сумма задолженности им не оспорена, задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц подлежит взысканию с административного ответчика.

В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 400 руб.

В соответствии со ст.ст. 176, 178 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, и принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Мурманской области – удовлетворить.

Взыскать с Силаевой Е.А. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Мурманской области задолженность по обязательным платежам в сумме 3770,54 руб., а также государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 руб.

Получатель: УФК Минфина России по Мурманской области (Межрайонная Инспекция ФНС № 2 по Мурманской области), ИНН 5110102371, КПП 511001001, счет 40101810000000010005, ОКТМО 47730 000. Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, БИК 044705001.

КБК № 18210604012021000110 – транспортный налог в сумме 809 руб.

КБК № 18210604012022100110 – пени по транспортному налогу в сумме 0,67 руб.

КБК № 18210601020041000110 – налог на имущество физических лиц в сумме 2 956 руб.

КБК № 18210601020042100110 – пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 4,87 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Североморский районный суд в течение месяца.

Председательствующий А.Н.Курчак

Суд:

Североморский районный суд (Мурманская область) (подробнее)

Истцы:

МИФНС России №2 (подробнее)

Ответчики:

Силаева Е.А. (подробнее)

Судьи дела:

Курчак А.Н. (судья) (подробнее)