Решение № 2А-845/2016 2А-845/2016~М-670/2016 М-670/2016 от 22 июня 2016 г. по делу № 2А-845/2016

Тотемский районный суд (Вологодская область) - Административное
Суть спора: 3.149 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

№ 2а-845/2016


Р Е Ш Е Н И Е


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.им. Бабушкина 22 июня 2016 года

Тотемский районный суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Варловой Е.С.,

при секретаре Романовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Вологодской области к Рощину И.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

у с т а н о в и л:


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Вологодской области (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № 7 по Вологодской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Рощину И.Н. в котором просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 4 497,97 рублей, в том числе налог – 3 317 рублей, пени – 1 180,97 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что Рощин И.Н. в 2014 году имел в собственности легковые автомобили: <...> с мощностью двигателя <...> л.с., государственный регистрационный знак №..., <...> с мощностью двигателя <...> л.с., государственный регистрационный знак №..., т.е. являлся плательщиком транспортного налога, обязанность уплаты которого в установленный срок не исполнена.

В связи с выявлением факта недоимки инспекцией Рощину И.Н. направлено требование № 7037 от 08.10.2015 года по уплате налогов и пени на сумму 4 497,97 рублей, в котором предложено оплатить задолженность по налогам в установленный в требовании срок. Указанное требование до настоящего времени не исполнено.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №7 по Вологодской области не явился, извещен надлежаще, направил ходатайство с просьбой о рассмотрении административного дела в его отсутствие, требования административного иска поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Рощин И.Н. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался по известному адресу, являющемуся местом регистрации. Конверт вернулся с отметкой об истечении срока хранения.

Суд признает административного ответчика надлежаще извещенным о рассмотрении дела, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе пеней.

Согласно частям 5, 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налог должен быть уплачен в срок до 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац 3 части 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что за ответчиком Рощиным И.Н. в 2014 году были зарегистрированы транспортные средства легковые автомобили <...> с мощностью двигателя <...> л.с., государственный регистрационный знак №... (4 месяца); <...> с мощностью двигателя <...> л.с., государственный регистрационный знак №... (12 месяцев). Следовательно, Рощин И.Н. являлся плательщиком транспортного налога.

Согласно налоговому уведомлению № 524588 от 14.04.2015 Рощину И.Н. к уплате рассчитан транспортный налог за 2014 год в размере 3 317 рублей.

Налогоплательщик обязанность по уплате транспортного налога в установленный законом срок (не позднее 01.10.2015 года) не исполнил. В связи с чем, налоговый орган выявил недоимку в указанном размере и направил Рощину И.Н. требование № 7037 от 08.10.2015 года об уплате транспортного налога в размере 3 317 рублей и пени – 1 180,97 рублей в срок до 16.11.2015 года. Указанное требование направлено 12.10.2015 года заказным письмом по месту регистрации налогоплательщика. До настоящего времени данная задолженность налогоплательщиком не уплачена.

Из пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

На основании пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации исковое заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Аналогичный срок установлен частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Срок предъявления административного искового заявления, истцом соблюден.

Расчет суммы задолженности по налогам и пени, представленный истцом, основан на требованиях налогового законодательства, у суда сомнений не вызывает.

На основании изложенного, суд считает заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, с Рощина И.Н. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь главой 32, статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:


административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Вологодской области к Рощину И.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Рощина И.Н., зарегистрированного по адресу: <...>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Вологодской области задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 4 497 (Четыре тысячи четыреста девяносто семь) рублей 97 копеек, в том числе налог – 3 317 (Три тысячи триста семнадцать) рублей, пени – 1 180 (Одна тысяча сто восемьдесят) рублей 97 копеек.

Взыскать с Рощина И.Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (Четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Тотемский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Е.С. Варлова

Суд:

Тотемский районный суд (Вологодская область) (подробнее)

Истцы:

Межрайонная ИФНС России №7 по Вологодской области (подробнее)

Ответчики:

Рощин И.Н. (подробнее)

Судьи дела:

Варлова Екатерина Сергеевна (судья) (подробнее)