Постановление № 5-50/2016 от 21 ноября 2016 г. по делу № 5-50/2016



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


21 ноября 2016 года г.Сосновоборск

Судья <данные изъяты> городского суда ФИО6 с участием помощника прокурора <данные изъяты> ФИО3; защитника лица, в производстве которого ведется производство по делу об административном правонарушении согласно доверенности от ДД.ММ.ГГГГ – ФИО4;

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношение Главы <адрес> (руководителя администрации <адрес>) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>1;

У С Т А Н О В И Л :


В отношении ФИО1 прокурором <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении. Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, ФИО1, как Глава администрации <адрес> и руководитель Администрации <адрес>, исполняющий свои должностные обязанности по адресу: <адрес>- 2, ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту не выполнил в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ требования предписания Службы по контролю в области градостроительной деятельности <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, - в срок до ДД.ММ.ГГГГ внести в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении границ территориальных зон городского округа <адрес>, установленных Правилами землепользования и застройки <адрес>, утвержденными решением <данные изъяты> городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №-р.

ФИО1 в судебное заседание не явился, для представления своих интересов направил в суд защитника ФИО4

Защитник лица, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО4 в судебном заседании пояснила, что постановление по делу об административном правонарушении в отношение ФИО5 прокурором города вынесено с существенными нарушениями норм процессуального законодательства – в отсутствие ФИО1, при его ненадлежащем уведомлении о времени и месте вынесения данного постановления. Т.к. со стадии рассмотрения дела вернуть постановление прокурору <адрес> для устранения недостатков составления постановления невозможно – производство по делу должно быть прекращено. Кроме того, по делу не усматривается наличие в бездействии ФИО1 состава административного правонарушения. Фактически ФИО1 как Главой <адрес> были приняты все меры в целях своевременного исполнения предписания Службы по контролю в области градостроительной деятельности. В целях исполнения предписания администрации было необходимо заключить муниципальный контракт на выполнение работ по координированию территориальных зон для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о местоположении границ территориальных зон <адрес>. Сразу после получения данного предписания - ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» была направлены запросы о предоставлении ценовой информации в адрес коммерческих организаций, выполняющих данные работы. Однако ни одна из данных коммерческих организаций не предложила администрации города провести данные работы. Только ООО «<данные изъяты>» сообщила в администрацию <адрес>, что выполнить работы по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о местоположении границ территориальных зон городского округа, в соответствии с установленными постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ требованиями к формату таких документов в электронной форме, не представляется возможным. Причиной этому является то обстоятельство, что южная часть границы муниципального образования установлена не в соответствии с требованиями ЗК РФ и Закона о государственном кадастре недвижимости, т.к. его границы пересекают поставленные на кадастровый учет земельные участки, границы которых установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Т.е. орган местного самоуправления не смог исполнить требование предписания в срок до ДД.ММ.ГГГГ по объективным причинам, о чем ДД.ММ.ГГГГ уведомил Службу по контролю в области градостроительства, которая не приняла во внимание данные причины; признала предписание не исполненным по неуважительной причине и незаконно отказалась исполнить просьбу о продлении срока исполнения.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отсутствии в бездействии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из буквального толкования диспозиции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Соответственно, правонарушение, предусмотренное данной нормой, считается совершенным на следующий день после истечения последнего дня, предусмотренного для выполнения содержащихся в предписании требований, если эти требования не исполнены ответственным лицом.

Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусматривает необходимость утверждения органами местного самоуправления муниципального образования документа территориального зонирования - правил землепользования и застройки,

В соответствии е пунктом 2 части 2 статьи- 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя, в том числе, карту градостроительного зонирования.

Согласно части 4 статьи 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон.

Как следует из пункта 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон № 221-ФЗ) сведения об описании местоположения границ территориальных зон муниципального образования подлежат включению в государственный кадастр недвижимости,

Пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона № 221-ФЗ за органами местного самоуправления закреплена обязанность по направлению таких сведений в уполномоченный орган для их внесения в государственный кадастр недвижимости в случае принятия решений об утверждении правил землепользования и застройки.

Как следует из статьи 1 Федерального закона от 18,06,2001 № 78-ФЗ (далее - Федеральный закон № 78-ФЗ) «О землеустройстве» территориальные зоны, а также части территориальных зон являются самостоятельными объектами землеустройства.

Согласно пункту 3 Порядка описания местоположения границ объекта землеустройства, утвержденного приказом: Министерства экономического развития Российской Федерации от 03,06,2011 №, местоположение границ объекта землеустройства устанавливается посредством плоских координат характерных точек границ объекта землеустройства (то есть точек изменения описания границ и деления их на части) в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.

В статье 20 Федерального закона № 78-ФЗ указано, что местоположение, размер, границы и иные характеристики объекта землеустройства в графической и текстовой формах отображаются на карте (плане) объекта землеустройства.

Таким образом, карта (план) объекта землеустройства является тем документом, отображающим информацию, содержащуюся в Правилах, наличие которого обуславливает возможность внесения сведений о местоположении границ территориальных зон в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с абзацем вторым пункта 17 Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, карта (план) изготавливаются в отношении каждой территориальной зоны, устанавливаемой в соответствии с правилами землепользования и застройки.

Правила землепользования и застройки городского округа <адрес> утверждены решением Сосновоборского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №-р (далее - Правила).

Решением Сосновоборского городского Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, главой <адрес> избран ФИО1

В силу ч.3 ст. 25 «Устава <адрес> края», утвержденного решением законодательного Собрания <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ № IV-5Р) глава <адрес> возглавляет администрацию города.

Согласно ч.4.1 ст.28.2 и ч.2 ст.28.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении (постановление о возбуждении дела об административном

правонарушении) составляются в отсутствие лица, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если данное лицо извещено в установленном законом порядке о времени и месте составления протокола (постановления). В соответствии с ч.2 ст.25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства. Из материалов дела не усматривается, что ФИО1 был надлежаще уведомлен о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении: уведомление о составлении данного постановления было направлено ему по месту его работы и было получено секретарем администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Доказательства получения данного уведомления лично ФИО1 прокурором не представлены, также отсутствуют сведения о направлении уведомления по месту жительства ФИО1 Составленное в отсутствие ФИО1 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении ему также по месту жительства не направлялось, также было вручено секретарю администрации, доказательства получения копии постановления лично ФИО1 отсутствуют. В связи с изложенным данное постановление суд не может признать допустимым доказательством по делу.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Суд усматривает, что предписание Службы по контролю в области градостроительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым администрации <адрес> предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ внести в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении границ территориальных зон городского округа <адрес>, установленных Правилами землепользования и застройки <адрес>, по существу является незаконным.

В соответствии с ч.5 ст.4 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленный законом порядке документов.

В предписании Службы по контролю в области градостроительства не указано, какие непосредственно действия, входящие в круг его полномочий, объем и сроки совершения которых объективно зависят только от него, должен выполнить ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Не являясь должностным лицом органа кадастрового учета, ФИО1, как Глава <адрес>, не правомочен вносить в государственный кадастр недвижимости какие-либо сведения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ФИО1 не допустил невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является основанием прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л :


Прекратить в отношение ФИО1 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через <данные изъяты> городской суд в течение 10 суток со дня вынесения (вручения).

Судья: А

Суд:

Сосновоборский городской суд (Красноярский край) (подробнее)

Ответчики:

Глава города Сосновоборска Пономарев С.А. (подробнее)

Судьи дела:

Астраханцева Е.Ю. (судья) (подробнее)