Решение № 2-2253/2016 2-2253/2016~М-1503/2016 М-1503/2016 от 2 июня 2016 г. по делу № 2-2253/2016

Борский городской суд (Нижегородская область) - Гражданское
Суть спора: 2.178 - Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела)

Дело № 2-2253/2016

З А О Ч Н О Е
Р Е Ш Е Н И Е


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июня 2016 года город областного значения Бор

Борский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Чичкова Д.С., помощника Борского городского прокурора Яковлевой Д.А., при секретаре Антроповой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борского городского прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО УК "УЮТНЫЙ ДОМ" о признании незаконным бездействия, обязании разместить информацию для посетителей жилого <адрес> городского округа <адрес>,

УСТАНОВИЛ:


Борский городской прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО УК "УЮТНЫЙ ДОМ" о признании бездействия ООО " УК "УЮТНЫЙ ДОМ" по непринятию мер по исполнению требований п.3.5.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в отношении многоквартирного <адрес> городского округа <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконным; возложении обязанности на УК "УЮТНЫЙ ДОМ" исполнить требования п.3.5.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, посредством размещения на многоквартирном <адрес> городского округа <адрес>, информации с указанием адресов и номеров телефонов местных органов самоуправления; городского (районного) жилищного управления; пожарной охраны; отделения милиции; скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемиологической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; органов Государственной жилищной инспекции, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование исковых требований истец указал, что Борской городской прокуратурой совместно с Борским отделом государственной жилищной инспекции <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности объектов жилищного фонда, в ходе которой выявлены нарушения в жилом <адрес> городского округа <адрес>.

В ходе данной проверки было установлено, что на местах доступной для посетителей жилого дома отсутствует информация с указанием адресов и номеров телефонов: местных органов самоуправления; городского (районного) жилищного управления; пожарной охраны; отделения милиции; скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемиологической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; органов Государственной жилищной инспекции. Отсутствие указанной информации наносит вред общественным отношениям, направленным на предупреждение террористических актов в многоквартирных домах.

Управление многоквартирным домом № по <адрес> городского округа <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет ООО УК "УЮТНЫЙ ДОМ"

В целях обеспечения безопасных условий проживания и пребывания граждан в жилом <адрес> городского округа <адрес> надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, УК "УЮТНЫЙ ДОМ" должно обеспечить устранение выявленных нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Прокурор обращается с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, а именно: проживающих в жилых помещениях <адрес> городского округа <адрес> лиц, в том числе фактически проживающих лиц, не имеющих регистрации в указанном доме, так как в Российской Федерации каждому, кто законно находится на ее территории, гарантировано право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства; граждане вправе свободно передвигаться по территории РФ и иметь место жительства и место пребывания поскольку отсутствие регистрации само по себе не может служить основанием для ограничения права человека на жилище.

Кроме того, неисполнение ООО УК "УЮТНЫЙ ДОМ" вышеуказанных обязанностей влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, временно находящихся в жилых помещениях (посетители, гости, работники отделов соцзащиты, почтальоны, рабочие и т.д.), лиц, обслуживающих нежилые помещения, и тех, кто находится непосредственного около жилых домов. На основании чего Борский городской прокурор обращается в суд с настоящим иском.

Представитель истца помощник Борского городского прокурора Яковлева Д.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика УК "УЮТНЫЙ ДОМ" в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен был надлежащим образом, не сообщил суду о причинах неявки, не представил доказательств уважительности этих причин, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства, о чем вынесено соответствующее определение суда.

Заслушав представителя истца- помощника прокурора Яковлеву Д.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из положений п.4 ст.27, п.3 ст.35 ФЗ РФ "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Из положений ч.1 ст.45 ГПК РФ следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как установлено в судебном заседании, в ходе проведенной проверки Борской городской прокуратурой выявлены нарушения в жилом <адрес> городского округа <адрес>. В ходе данной проверки было установлено, что на местах доступной для посетителей жилого дома отсутствует информация с указанием адресов и номеров телефонов: местных органов самоуправления; городского (районного) жилищного управления; пожарной охраны; отделения милиции; скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемиологической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; органов Государственной жилищной инспекции. Указанные обстоятельства подтверждаются актом инспекционного обследования жилищного фонда №И/58/2016 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).

Согласно ст.161 ч.1 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу ст.161 ч.1.1 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Из положений ст.161 ч.1.2 ЖК РФ следует, что состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Вопросы обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченным управляющим и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, регламентированы Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонд, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

К формам участия в предупреждении терроризма относится: своевременное информирование правоохранительных органов о подозрительных лицах, фирмах, конкретных фактах; участие групп быстрого реагирования негосударственных структур в силовой поддержке при проведении правоохранительными органами крупномасштабных оперативных мероприятий (задержания, аресты, обыски, выемки, обеспечение понятыми и так далее).

В соответствии с положениями, изложенными в п.3.5.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, организация по обслуживанию жилищного фонда должна вывешивать на месте, доступном для посетителей, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов:

местных органов самоуправления;

городского (районного) жилищного управления;

пожарной охраны;

отделения милиции;

скорой медицинской помощи;

службы газового хозяйства;

санитарно-эпидемиологической станции;

аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах;

органов Государственной жилищной инспекции.

Отсутствие указанной информации наносит вред общественным отношениям, направленным на предупреждение террористических актов в многоквартирных домах, а также нарушает права неопределенного круга лиц, а именно: проживающих в жилых помещениях <адрес> городского округа <адрес> лиц, в том числе фактически проживающих лиц, не имеющих регистрации в указанном доме; временно находящихся в жилых помещениях (посетители, гости, работники отделов соцзащиты, почтальоны, рабочие и так далее); лиц, обслуживающих нежилые помещения; лиц, находящихся непосредственно около жилых домов.

Согласно представленной в материалах дела распечатке с сайта "Реформа ЖКХ", управляющей организацией многоквартирного жилого <адрес> городского округа <адрес> является УК "УЮТНЫЙ ДОМ"(л.д.6).

Таким образом, в целях обеспечения безопасных условий проживания и пребывания граждан в жилом <адрес> городского округа <адрес>, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, УК "УЮТНЫЙ ДОМ" должно обеспечить устранение выявленных нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст.57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

В нарушение указанных положений ответчиком не представлено какихлибо доказательств в опровержение заявленных истцом доводов и представленных доказательств.

При данных обстоятельствах суд находит исковые требования Борского городского прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 333.36. НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

Из материалов дела следует, что Борский городской прокурор обратился в суд с требованиями в защиту неопределенного круга лиц, то есть в интересах физических лиц. Заявленные требования относятся к требованиям неимущественного характера.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ размер государственной пошлины при подаче искового заявления неимущественного характера для физических лиц составляет <данные изъяты>

При указанных обстоятельствах, с ООО УК "УЮТНЫЙ ДОМ" подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере <данные изъяты>

На основании изложенного и руководствуясь ст.233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:


Иск Борского городского прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО УК "УЮТНЫЙ ДОМ" по непринятию мер по исполнению требований п.3.5.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в отношении многоквартирного <адрес> городского округа <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать УК "УЮТНЫЙ ДОМ" исполнить требования п.3.5.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, посредством размещения на месте, доступном для посетителей жилого <адрес> городского округа <адрес> информации с указанием адресов и номеров телефонов местных органов самоуправления; городского (районного) жилищного управления; пожарной охраны; отделения милиции; скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемиологической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; органов Государственной жилищной инспекции; в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Взыскать с УК "УЮТНЫЙ ДОМ" расходы по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> в доход местного бюджета.

Ответчик вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Д.С. Чичков

Решение не вступило в законную силу

Суд:

Борский городской суд (Нижегородская область) (подробнее)

Истцы:

Борский городской прокурор (подробнее)

Ответчики:

ООО УК "Уютный Дом" (подробнее)

Судьи дела:

Чичков Денис Станиславович (судья) (подробнее)