Постановление № 5-107/2016 от 15 ноября 2016 г. по делу № 5-107/2016


Дело №


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


15 ноября 2016 года г. Нерчинск

Судья Нерчинского районного суда Забайкальского края Дугаржапов Б.Б.,

при секретаре Каниной О.Л.,

с участием правонарушителя гражданина Республики ... М.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданина Республики ... М.З., родившегося **

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У с т а н о в и л:


*** в 10 часов 30 минут сотрудниками ОМВД России по Нерчинскому району Забайкальского края около дома № по ул. Береговая г. Нерчинск Забайкальского края, был выявлен гражданин ... М.З.. При проверке документов установлено, что М.З. являясь гражданином Республики ... допустил нарушение режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, который истек ***.

*** УУП ОМВД России по ... в отношении М.З. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании М.З., отказавшись от услуг переводчика, сообщив, что владеет русским языком, по существу дела пояснил, что действительно приехал в Россию и в г. Нерчинск в июле 2016 года, работал в ООО ... на стройке. Во время срок пребывания не продлил. Выехать не смог из-за проблем с деньгами. Не отрицает, что зная, что срок временного пребывания закончился ***, продолжал жить в .... Просит не применять принудительное выдворение, так как сможет выехать самостоятельно. Вину признает.

Проанализировав представленные доказательства в совокупности с объяснениями участников процесса суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статья 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, (в редакции Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением.

Как установлено в ходе судебного разбирательства гражданин Республики ... М.З. нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.

Вывод суда основан на следующем.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин это - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.10 Федерального Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:

1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

2) разрешение на временное проживание;

3) вид на жительство;

4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

В соответствии со ст.25.10 Федерального Закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из объяснений правонарушителя, представленных материалов дела, протокола об административном правонарушении от ***, установлено, что с *** М.З. незаконно находится на территории Российской Федерации: имея миграционную карту серии № на временное пребывание в Российской Федерации по *** М.З. по истечении срока временного пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации, не предпринял мер для получения разрешения на временное проживание в РФ.

Объяснение М.З. о возможности самостоятельного выезда в Республику ... ничем не подтверждается.

Представленные суду доказательства об обстоятельствах совершения М.З. административного правонарушения не вызывают сомнения в их достоверности и по мнению суда являются допустимыми и достаточными.

При установленных обстоятельствах действия М.З. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Анализ представленных в суд доказательств дает основание прийти к выводу, что вина гражданина Республики ... М.З. в совершении административного правонарушения доказана, его действия правильно квалифицированы ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку он являясь иностранным гражданином нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Судом не установлено обстоятельств исключающих привлечение М.З. к ответственности.

М.З. нарушил миграционное законодательство РФ.

Руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, признание им вины, суд принимает решение о назначении административного наказания М.З. виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Наказание в виде административного выдворения предусмотрено санкцией ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и является обязательным наказанием.

В соответствии с ч.4 ст.3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Учитывая характер административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства совершения административного правонарушения, а именно, что М.З. с *** уклонении от выезда из Российской Федерации, суд приходит к выводу о применении в отношении М.З. принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Применение выдворения, в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ, суд находит не целесообразным.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :


Гражданина Республики ... М.З., родившегося ** признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному штрафу в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

До исполнения решения суда об административном выдворении за пределы Российской Федерации гражданина Республики ... М.З., *** года рождения, поместить в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Забайкальскому краю сроком на 3 (три) месяца со дня его помещения в это учреждение.

Возложить исполнение наказания в виде выдворения на Управление Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется М.З., привлеченным к административной ответственности на счет получателя:

УФК по Забайкальскому краю (...)

Лицевой счет №

ИНН №

КПП №

Счет №

Банк получателя : ГРКЦ ГУ Банка России по ...

БИК №

ОКТМО №

КБК №

УИН (уникальный идентификатор начисления) – №

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Забайкальский краевой суд, через Нерчинский районный суд Забайкальского края.

Судья .

.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье (ст. 32.2 КоАП РФ).При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодексом РФ об административных правонарушениях. (ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ).

Суд:

Нерчинский районный суд (Забайкальский край) (подробнее)

Ответчики:

Муродов З.Х. (подробнее)

Судьи дела:

Дугаржапов Булат Батоевич (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Иностранные граждане
Судебная практика по применению нормы ст. 18.8 КОАП РФ