Решение № 2А-6535/2016 2А-6535/2016~М-5806/2016 М-5806/2016 от 22 июня 2016 г. по делу № 2А-6535/2016

Первомайский районный суд г. Мурманска (Мурманская область) - Административное
Суть спора: 3.149 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

Дело № 2а-6535/2016


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

22 июня 2016 года город Мурманск

(в окончательной форме принято 26.06.2016)

Первомайский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Пестерникова М.В.,

при секретаре Пономаревой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по *** (далее ИФНС России по ***, Инспекция) к Антонову В.В о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество,

УСТАНОВИЛ:


ИФНС по *** обратилась в суд с административным иском к Антонову В.В. В обоснование указала, что ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество. Сумма транспортного налога за *** составила ***, налога на имущество за *** – ***, в её адрес направлено требование №*** от *** со сроком уплаты до ***. Требование не исполнено. Просит взыскать задолженность за *** по транспортному налогу в сумме ***, по налогу на имущество за *** – ***, а всего взыскать – ***.

Стороны о рассмотрении дела извещались надлежащим образом.

Административным ответчиком возражения относительно заявленных административным истцом исковых требований не представлены.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Пунктом 1 статьи 45 НК РФ определена обязанность налогоплательщика по самостоятельной уплате налога.

В силу стст. 19, 52 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона РФ №*** от *** "О налогах на имущество физических лиц" с внесенными изменениями (действовавшего до ***) (далее - Закон) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 2 Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также доля в праве общей собственности указанного имущества.

B силу п. 1 ст. 3 Закона ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Решением Совета депутатов *** от *** №*** установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида использования.

В соответствии со статьей 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона *** области от *** № 368-01-*** «О транспортном налоге», уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками физическими лицами в бюджет по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу части 3 статьи 362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

В судебном заседании установлено, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, а также транспортного налога. Сумма транспортного налога за *** составила *** (по данным ГИБДД за налогоплательщиком в указанный период числилось *** транспортных средства), налога на имущество за *** – *** (по данным УФРС за налогоплательщиком в указанный период числился *** объект недвижимости). Налогоплательщику направлены налоговые уведомления о подлежащей уплате сумме налогов. Поскольку налоги не уплачены в срок, в адрес налогоплательщика направлены требования, последнее №*** от *** со сроком уплаты по последнему требованию до ***. Материалами дела подтверждено, а административным ответчиком не оспорено, что транспортный налог и налог на имущество физических лиц в установленный законом срок не уплачен.

В силу статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Представленный истцом расчет налогов стороной ответчика не оспорен и является правильным.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В адрес административного ответчика направлены вышеуказанные требования, которые не исполнены.

Факт направления налоговых уведомлений и требований об уплате налогов административным ответчиком не оспорен, доказательств, свидетельствующих о невозможности их получения, суду не представлено.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течении трех лет, со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила ***, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила ***.

Административное исковое заявление поступило в суд ***, то есть, в установленные п. 2 ст. 48 НК РФ сроки.

Таким образом, установив, что ответчик, являясь плательщиком транспортного налога, налога на имущество, в установленный законом срок не исполнил свою обязанность по уплате налогов, суд признает требования Инспекции законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь стст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по *** к Антонову В.В о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество – удовлетворить.

Взыскать с Антонова В.В, ***, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по *** задолженность за *** по транспортному налогу в сумме ***, по налогу на имущество за *** – ***, а всего взыскать – ***.

Взыскать с Антонова В.В государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в размере ***

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме, которое принято 26 июня 2016 года.

Судья М.В. Пестерников

Суд:

Первомайский районный суд г. Мурманска (Мурманская область) (подробнее)

Истцы:

ИФНС России по г.Мурманску (подробнее)

Ответчики:

Антонов В.В. (подробнее)

Судьи дела:

Пестерников Максим Владимирович (судья) (подробнее)