Постановление № 5-989/2016 от 21 ноября 2016 г. по делу № 5-989/2016


Дело №


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья <адрес> районного суда <адрес> Белов В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – заместителя министра конкурентной политики <адрес> Марченкова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, в браке не состоящем, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности у судьи не имеется,

УСТАНОВИЛ:


Прокуратурой <адрес> области в ходе проведения проверки соблюдения министерством конкурентной политики <адрес> (далее - Министерство) требований законодательства о государственном контроле (надзоре) в действиях заместителя министра Марченкова Л.Н. выявлено грубое нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), выразившееся в проведении проверок без распоряжений или приказов руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

В ходе проведения проверки было установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ года в Министерство из Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по ЦФО поступила информация от ДД.ММ.ГГГГ № № и от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ о нарушениях лицензионных требований хозяйствующими субъектами, реализующими алкогольную продукцию.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании поступившей информации в соответствии с приказом министра ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ № главными специалистами отдела лицензирования и декларирования ФИО3, ФИО4 проведена выездная внеплановая проверка ООО «<данные изъяты>». Аналогичные проверки проведены сотрудниками в ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», <адрес> районном потребительском обществе.

Перед проведением указанных внеплановых проверок Министерством в отношении ООО «<данные изъяты>» и других хозяйствующих субъектов были организованы и проведены внеплановые документарные проверки с нарушением требований закона.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ заместителем министра Марченковым Л.Н. без распоряжения (приказа) о проведении внеплановой документарной проверки в адрес руководителя ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», <адрес> потребительского общества направлены запросы от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ объяснений по существу информации, поступившей из Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по ЦФО, сведений о поставщиках алкогольной продукции и способах ее поставки, а также документов, касающихся хозяйственной деятельности юридического лица.

Постановлением заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - заместителя министра конкурентной политики <адрес> Марченкова Л.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Марченков Л.Н. в судебном заседании пояснил, что умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, у него не было.

Помощник прокурора <адрес> ФИО5, доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал.

Выслушав Марченкова Л.Н., ФИО5, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п. 3 ст. 23.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, применяется Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ.

Согласно п. 6, п. 13 ст. 23.2 Федерального закона № 171-ФЗ в отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные и выездные проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа (распоряжения) руководителя или заместителя руководителя лицензирующего органа.

Из пунктов 2.10, 3.20 Положения о Министерстве, утвержденного Постановлением <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № следует, что к основным задачам и полномочиям Министерства относится осуществление лицензирования и лицензионного контроля деятельности по розничной продажи алкогольной продукции.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ настоящим законом устанавливаются порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно п. 6 ст. 2 Федерального закона № 294-ФЗ под проверкой понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям.

При этом, статьями 9 и 10 Федерального закона № 294-ФЗ предусматривается два вида проверок - плановые и внеплановые, последние из которых могут быть проведены в форме документарной и (или) выездной проверки.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В силу п. 2, п. 3 ст. 18 Федерального закона № 294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны: соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля) (п. 4 ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ)

Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 294-ФЗ).

Административная ответственность по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ наступает за грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке.

Из материалов дела следует, что о начале проведения прокурорской проверки с ДД.ММ.ГГГГ и оснований ее проведения в соответствии со ст. ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» был уведомлен министр ФИО6

На основании поступившей в адрес Министерства из МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО информации от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № №, должностное лицо – заместитель министра Марченков Л.Н., направил в адрес руководителей организации (по списку) мотивированные запросы от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ объяснений, в том числе с указание поставщиков алкогольной продукции (с приложением сопроводительных документов); о способах постановки алкогольной продукции на баланс (помарочное сканирование или подтверждение сведений о поставке через ЕГАИС), согласно приложению, без издания соответствующего распоряжения или приказа.

Из системного толкования указанных выше положений нормативных правовых актов следует, что истребование документированной информации осуществляется только в ходе проверки в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ.

Данных о том, что мотивированные запросы от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении информации были направлены в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, или в рамках проведения мероприятий, указанных в частях 3, 3.1 ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ, материалы дела не содержат.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № № Марченков Л.Н. назначен с ДД.ММ.ГГГГ на должность государственной гражданской службы заместителя министра – начальника управления потребительского рынка и лицензирования министерства конкурентной политики <адрес>.

В должностные обязанности Марченкова Л.Н. согласно должностному регламенту, в том числе входит: обеспечение государственного контроля (надзора) в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции; осуществляет непосредственное руководство управлением, несет персональную ответственность за выполнения возложенных на управление функций и полномочий; рассматривает поступившие в министерство обращения, документы и материалы, в части полномочий управления.

Оценив обстоятельства дела и исследованные доказательства, их относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, прихожу к выводу о виновности должностного лица – заместителя министра конкурентной политики <адрес> Марченкова Л.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

С учетом обстоятельств допущенного правонарушения, судья не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного должностным лицом – заместителем министра конкурентной политики Калужской области ФИО1 правонарушения малозначительным.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, сведений о наличии смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность обстоятельств у судьи не имеется.

Судья, не усматривая оснований для применения к должностному лицу – заместителю министра конкурентной политики <адрес> Марченкову Л.Н. крайней меры ответственности в виде дисквалификации, полагает обоснованным и справедливым назначить ему наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:


Признать должностное лицо – заместителя министра конкурентной политики <адрес> Марченкова ФИО9 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере ФИО10.

Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд, через <адрес> районный суд <адрес>, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.С. Белов

Штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по <адрес>), ИНН №, КПП №, ОКТМО №, расчетный счет №, БИК №, КБК №, наименование банка: Отделение <адрес><адрес>

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Информацию об уплате штрафа необходимо представить в <адрес> районный суд <адрес>).

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(резолютивная часть)

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья <адрес> районного суда <адрес> Белов В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – заместителя министра конкурентной политики <адрес> Марченкова <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, в браке не состоящем, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности у судьи не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:


Признать должностное лицо – заместителя министра конкурентной политики <адрес> Марченкова ФИО12 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере ФИО11.

Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд, через <адрес> районный суд <адрес>, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.С. Белов

Штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по <адрес>), ИНН №, КПП №, ОКТМО №, расчетный счет №, БИК №, КБК №, наименование банка: Отделение <адрес><адрес>

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Информацию об уплате штрафа необходимо представить в <адрес> районный суд <адрес>).

Суд:

Калужский районный суд (Калужская область) (подробнее)

Ответчики:

Марченко Л.Н. (подробнее)

Судьи дела:

Белов В.С. (судья) (подробнее)