Постановление № 5-307/2015 от 27 апреля 2015 г. по делу № 5-307/2015


Дело № 5-307/15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


по делу об административном правонарушении

город Хабаровск 27 апреля 2015 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Забелина В.А.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Местной мусульманской религиозной организации «Махалля – Рахим» Гарипова А.Т., помощника прокурора Железнодорожного района г.Хабаровска Борисенко О.С.,

рассмотрев в судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда г.Хабаровска материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Местной мусульманской религиозной организации «Махалля – Рахим», зарегистрированной <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:


Местная мусульманская религиозная организация «Махалля – Рахим» в лице имам-хатыба мечети Гарипова А.Т. осуществляя свою деятельность по адресу <адрес>, самостоятельно на свой риск и при вступлении в гражданские правоотношения незаконно ДД.ММ.ГГГГ привлекло к трудовой деятельности в качестве мясника в мясной лавки гражданина Республики Узбекистан ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при отсутствии у данного иностранного гражданина патента, необходимого для осуществлении трудовой деятельности, чем нарушило п.4 ст.13 Федерального закона №115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым, Местная мусульманская религиозная организация «Махалля – Рахим» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По данному факту прокурором Железнодорожного района г.Хабаровска Осипчук К.Н. ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица Местной мусульманской религиозной организации «Махалля – Рахим» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалы которого переданы на рассмотрение судье Железнодорожного районного суда г.Хабаровска.

Представитель юридического лица Местной мусульманской религиозной организации «Махалля – Рахим» Гарипов А.Т., в судебном разбирательстве дал пояснения, согласно которым следует, что с вменяемым правонарушением не согласен, вину юридическое лицо, и он как его представитель не признает, поскольку юридических оснований, документов, в подтверждение законного нахождения в данном помещении на <адрес> религиозной организации, в настоящее время у юридического лица не имеется, в связи с чем, они не должны нести никакую ответственность, в том числе, финансовые расходы по использованию данного помещения, они осуществляют в нем только религиозную деятельность. После оглашения и предоставления на обозрение судом объяснений, данных им в ходе проверки прокурору, пояснил, что собственноручные письменные указания об изложении существа объяснений с его слов, а также, наличие его подписи, подтверждает, но содержание данных объяснений в судебном разбирательстве, не поддерживает, поскольку считает, что они неверно изложены, что еще находится в помещении по <адрес>, ему неизвестно, и они не несут за это ответственность, объяснения он подписал не читая, при этом, препятствий ему в этом никто не чинил, не стал знакомиться с текстом объяснений по собственному волеизъявлению. На вопросы суда пояснил, что он присутствовал при проверке, прибыл в мечеть после ее начала, с ним беседовала помощник прокурора, присутствующая в судебном разбирательстве, но ему не было разъяснено, что за выявленные нарушения он может быть привлечен к ответственности, в настоящее время, после проверки, дети не находятся круглосуточно в мечети, но на момент проверке дети еще находились в мечети, в том числе, получали питание, дать пояснения, кто принимал, приглашал на работу лиц, которые их обслуживали, готовили еду, и т.д., пояснил, что ему это неизвестно, люди добровольно осуществляли помощь мечети, мясник в лавке работал и до его назначения на должность имам-хатыба, кто его принимал на работу он не знает, прихожане мечети не употребляют мясо, которое продается в магазинах, так как животное должно быть убито особым способом, поэтому приходят за мясом в мечеть, дать какие либо пояснения, после оглашения пояснений ФИО9 отказался, указав, что он все лжет, также, пояснил, что он является единственным представителем юридического лица, который постоянно находится и осуществляет деятельность в местной мусульманской религиозной организации «Махалля-Рахим» в <адрес> по адресу <адрес>, объяснить причину неявки на вынесение постановление прокурором, не смог. Ходатайств, подлежащих рассмотрению по существу с вынесением определения, не заявлено.

Помощник прокурора Железнодорожного района г.Хабаровска Борисенко О.С. в судебном разбирательстве по существу выявленного нарушения, пояснила, что вина местной мусульманской религиозной организации «Махалля – Рахим» установлена и подтверждается в полном объеме собранными по делу доказательствами, проверка проводилась прокуратурой с привлечением большого количества специалистов, в разных сферах деятельности, а также, сотрудников УФСБ России по Хабаровскому краю, МВД РФ, представитель юридического лица Гарипов А.Т., был опрошен ею лично, пояснения давал добровольно, без принуждения и какого-либо давления, текст объяснений им был прочитан лично и он был с ним согласен, считает, что изменение им своих пояснениях в судебном разбирательстве, следует принимать как избранный способ защиты, с целью уйти от ответственности.

Заслушав представителя юридического лица, прокурора, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Прокуратурой Железнодорожного района г.Хабаровска с привлечением сотрудников УФМС России по Хабаровскому краю в Железнодорожном районе г.Хабаровска с 24 марта по 02 апреля 2015 года проведена проверка исполнения миграционного законодательства Местной мусульманской религиозной организации «Махалля – Рахим» по месту осуществления деятельности, по адресу <адрес>.

В ходе проверки установлено, что гражданин республики Узбекистан ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляет трудовую деятельность при мечети Местной мусульманской религиозной организации «Махалля – Рахим» в качестве мясника в мясной лавки, при отсутствии у данного гражданина патента, позволяющего осуществлять трудовую деятельность у юридических лиц.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Железнодорожного района г.Хабаровска Осипчук К.Н. в отношении юридического лица Местной мусульманской религиозной организации «Махалля – Рахим» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Данное постановление соответствует по содержанию требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановление вынесено в отсутствие представителя юридического лица Гарипова А.Т., который был извещен в установленном порядке, однако на рассмотрение не явился, копия постановления направлена ему почтой.

В силу ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из требований ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст.1.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает привлечение к административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, либо патента, если такие разрешения либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях состоит в том, что виновный привлекает к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, у которого отсутствует разрешение на работу в РФ.

Субъективная сторона административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, характеризуется умыслом.

Субъектом данного правонарушения являются работодатели и заказчики, т.е. граждане, в т.ч. иностранные, если они зарегистрированы в РФ в качестве ИП, должностные лица и юридические лица.

Требованиями ст.2 Федерального закона РФ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», трудовая деятельность иностранного гражданина – работа иностранного гражданина в Российской Федерации осуществляется на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

В соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона РФ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Обязанность работодателя принимать на работу только тех иностранных граждан, у которых имеется разрешение на работу, также вытекает из ч.9 ст.13.1 ФЗ №115 от 25.02.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в которой установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, имеющих разрешение на работу.

В соответствии со ст.2.10 юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами РФ об административных правонарушениях.

Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Местной мусульманской религиозной организации «Махалля – Рахим» и административный материал составлены уполномоченным на то в силу закона лицом, существенных процессуальных нарушений административного законодательства, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении и освобождение от административной ответственности, не содержат, в связи с чем, признаются в качестве доказательств по делу.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с учетом требований ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, квалифицирую действия и устанавливаю вину Местной мусульманской религиозной организации «Махалля – Рахим» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Считаю в представленных материалах дела достаточно доказательств, подтверждающих в совокупности факт совершения Местной мусульманской религиозной организации «Махалля – Рахим» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ года, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ года, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр.Республики Узбекистан ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ года, фототаблица и видеозапись к протоколу осмотра, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ года, выписка из ЕГРЮЛ, иные материалы дела.

Тем самым, материалами дела подтверждено отсутствие на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ у гр.Республики Узбекистан ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действующего патента подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности на территории РФ, равно как и фактическое осуществление им деятельности в местной мусульманской религиозной организации «Махалля – Рахим», что подтверждается видеозаписью факта реализации мясной продукции. Отсутствие письменного трудового либо иного договора, не свидетельствует об отсутствии трудовых отношений с местной мусульманской религиозной организации «Махалля – Рахим», которые в силу ч.3 ст.16 Трудового кодекса РФ возникают между работником и работодателем также на основании фактического допущения работника с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен, полагаю, что исходя из положений ч.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, у местной мусульманской религиозной организации «Махалля – Рахим» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но местной мусульманской религиозной организации «Махалля – Рахим» не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Доводы представителя юридического лица Гарипова А.Т. во внимание не принимаю, поскольку они не содержат оснований для прекращения производства по делу и освобождения местной мусульманской религиозной организации «Махалля – Рахим» от административной ответственности, опровергаются доказательствами по делу, и не исключают возможность совершения юридическим лицом вменяемого правонарушения, нахожу их способом защиты, избранным с целью избежать административной ответственности, поскольку факт правонарушения, нашел свое подтверждение в судебном разбирательстве, а не знание закона, не является основанием для освобождения от ответственности.

Оснований для освобождения местной мусульманской религиозной организации «Махалля – Рахим» от административной ответственности, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность местной мусульманской религиозной организации «Махалля – Рахим», в судебном разбирательстве не установлено, иного судье не представлено.

При определении вида и размера наказания, учитываю требования ст.ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, санкцию ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях для специального субъекта – юридического лица, характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание изложенное, полагаю, что менее строгий вид административного наказания, предусмотренного санкцией статьи, сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем, нахожу целесообразным назначить наказание в виде административного штрафа.

Временный запрет деятельности в отношении местной мусульманской религиозной организации «Махалля – Рахим» не применялся.

Оснований для назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи в судебном разбирательстве не установлено и иного суду не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:


Признать Местную мусульманскую религиозную организацию «Махалля – Рахим» зарегистрированную <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес> виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечь Местную мусульманскую религиозную организацию «Махалля – Рахим» зарегистрированную <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес> административной ответственности по ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: взыскатель УФМС России по Хабаровскому краю, наименование платежа: административный штраф, наименование получателя платежа: УФК по Хабаровскому краю (УФМС России по Хабаровскому краю), УФМС Х/К ИНН 2723074022, ИМНС 2722, №КПП 272301001, ОКАТО 08401000000, счет получателя №40101810300000010001 в РКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю, Код БК 19211640000016020140, ОКТМО 0870100.

В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо обязано уплатить административный штраф в срок, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа, не позднее указанного срока, необходимо представить в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Железнодорожный районный суд города Хабаровска в течение 10 суток, с момента вручения или получения копии постановления.

Судья В.А. Забелина

Суд:

Железнодорожный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) (подробнее)

Судьи дела:

Забелина Виктория Анатольевна (судья) (подробнее)