Постановление № 5-617/2016 от 6 июля 2016 г. по делу № 5-617/2016


К делу № 5-617/16


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении

06 июля 2016 года г. Краснодар

Судья Первомайского районного суда г.Краснодара Медоева Е.Н., при секретаре Нижедородовой М.Н., рассмотрев поступивший из УФМС России по Краснодарскому краю материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Мусофирова Б. С.,

УСТАНОВИЛ:


ДД.ММ.ГГГГ в 17.20 ч. по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Дзержинского 100/5, к. 64 по результатам административного расследования № установлен факт нарушения миграционного законодательства Российской Федерации ИП Мусофировым Б.С., выразившийся в неуведомлении УФМС России по Краснодарскому краю о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Узбекистана, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, чем нарушены правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан на территории РФ, предусмотренные ч.8 ст.13 Ф3№115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

По данному факту в отношении ИП Мусофирова Б.С. 04.04.2016г. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и проведено административное расследование, в ходе которого выявлен факт нарушения правил привлечения трудовой деятельности иностранных граждан на территории РФ, предусмотренных ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ.

В соответствии с ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

За нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в с миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с заключения, прекращения (расторжения) договора, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП России.

В судебное заседание представитель ИП Мусофиров Б.С. не явился, уведомлен надлежащим образом, о причинах не явки суду дополнительно не сообщал.

Представитель УФМС России по Краснодарскому краю ФИО6 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах не явки суду дополнительно не сообщал, о рассмотрении в отсутствие не просил. (справочный лист дела).

Вина ИП Мусофирова Б.С. в совершении административного правонарушения подтверждается служебной запиской Начальника ОВТМ УФМС России по Краснодарскому краю, рапортом инспектора ОИК УФМС России по Краснодарскому краю, трудовым договором с иностранным гражданином, протоколом об административном правонарушении № от 04.05.2016г. и иными материалами дела, которые были оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Управлением Федеральной Миграционной службы по Краснодарскому краю установлено, что ИП Мусофиров Б.С., не направил уведомление в УФМС России по Краснодарскому краю о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Узбекистана, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Вышеуказанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказ ФМС России от 28.06.2010 г. №147 (в редакции от 12.03.2015 г.), устанавливает форму уведомления о прекращении трудового или гражданско - правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение № 20).

За нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в с миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с заключения, прекращения (расторжения) договора, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.3 ст. 18.15 КоАП России.

Таким образом, в действиях ИП Мусофирова Б.С. усматриваются признаки правонарушения предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Обстоятельства события совершенного ИП Мусофировым Б.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и его вина в совершении данного правонарушения подтверждаются собранными материалами по административному делу.

В силу положений ч.3 ст.18.15 КоАП РФ не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания суд принимает во внимание, что ИП Мусофиров Б.С. осуществлял свою деятельность с нарушениями требований действующего законодательства, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, при которых возможно освобождение от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, по делу не имеется.

Согласно примечания ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

При таких обстоятельствах суд полагает, что цель административного наказания в отношении ИП Мусофирова Б.С. может быть достигнута путем наложения административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:


Признать ИП Мусофирова Б. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья- п

Суд:

Первомайский районный суд г. Краснодара (Краснодарский край) (подробнее)

Ответчики:

ИП Мусофиров Боймуров Султанович (подробнее)

Судьи дела:

Медоева Екатерина Николаевна (судья) (подробнее)