Решение № 2-1410/2015 2-1410/2015~М-1379/2015 М-1379/2015 от 26 ноября 2015 г. по делу № 2-1410/2015

Жуковский районный суд (Калужская область) - Гражданское
Суть спора: Прочие из публично-правовых отношений

Дело № 2(а)1-1410/2015г.

Судья Васильев Д.Г.


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

Жуковский районный суд Калужской области

В составе председательствующего судьи Васильева Д.Г.

При секретаре Мирошник И.А.

С участием старшего помощника прокурора Жуковского района Калужской области Лызаря Д.И.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании Жуковского районного суда в г. Жуков

26 ноября 2015 года

Гражданское дело по административному иску заместителя прокурора Жуковского района Калужской области к Администрации МО СП «Деревня Корсаково» об оспаривании бездействий органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л :


05.11.2015г. заместитель прокурора Жуковского района Калужской области обратился в суд с административным иском к Администрации МО СП «Деревня Корсаково» об оспаривании бездействий органа местного самоуправления указывая, что прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры области в органах местного самоуправления района проведена проверка исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, предоставлении муниципальных услуг в сфере земельных отношений, в ходе которой установлено следующее.

В нарушение действующего законодательства административным ответчиком не разработаны и не приняты административные регламенты муниципальных услуг, в том числе: Административный регламент по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка; Административный регламент по предоставлению земельного участка в собственность бесплатно; Административный регламент по принятию решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка; Административный регламент по предоставлению земельного участка без проведения торгов; Административный регламент по предоставлению земельного участка, на котором расположены здание, сооружение; Административный регламент по заключению с заинтересованным лицом соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности; Административный регламент по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.

В связи с изложенным просил суд признать бездействие администрации МО СП «Деревня Корсаково» по разработке и принятию административных регламентов предоставления муниципальных услуг незаконными, возложив на администрацию обязанность в срок до 01.02.2016г. принять меры по разработке и принятию следующих административных регламентов муниципальных услуг: Административный регламент по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка; Административный регламент по предоставлению земельного участка в собственность бесплатно; Административный регламент по принятию решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка; Административный регламент по предоставлению земельного участка без проведения торгов; Административный регламент по предоставлению земельного участка, на котором расположены здание, сооружение; Административный регламент по заключению с заинтересованным лицом соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности; Административный регламент по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.

В судебном заседании старший помощник прокурора Лызарь Д.И. административный иск поддержал в полном объеме.

Представитель администрации МО СП «Деревня Корсаково» в судебное заседание не явился, представив письменное заявление о признании иска.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.

Из представленных доказательств судом установлено, что в администрации МО СП «Деревня Корсаково» не разработаны и не приняты административные регламенты муниципальных услуг: Административный регламент по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка; Административный регламент по предоставлению земельного участка в собственность бесплатно; Административный регламент по принятию решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка; Административный регламент по предоставлению земельного участка без проведения торгов; Административный регламент по предоставлению земельного участка, на котором расположены здание, сооружение; Административный регламент по заключению с заинтересованным лицом соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности; Административный регламент по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.

В силу статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон) к органам, предоставляющим муниципальные услуги, относятся органы местного самоуправления, осуществляющие исполнительно-распорядительные полномочия.

Статьей 2 Закона установлено, что административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

В соответствии со ст.2 Закона муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функции органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

Согласно ст.3 Федерального закона №210-ФЗ нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами и не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В силу ст.29 Федерального закона №210-ФЗ административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу указанного закона (согласно его статье 30 данный Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования (30.07.2010 опубликован в «Российской газете»).

Согласно ч.2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» с 1 марта 2015 года осуществление полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории поселения, при наличии утверждённых правил землепользования и застройки поселения, отнесено к компетенции органов местного самоуправления поселений. Ранее соответствующие полномочия реализовывались муниципальными образованиями районного уровня.

Учитывая, что многие введенные Федеральным законом №171-ФЗ процедуры, связанные с предоставлением органами местного самоуправления земельных участков, носят заявительный характер, органам местного самоуправления необходимо принять ряд административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

В частности, должны быть разработаны и приняты административные регламенты, определяющие порядок предоставления муниципальных услуг: по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка (ч.7 ст. 11.4 ЗК РФ, ст. 11.10 ЗК РФ ); по предоставлению земельного участка в собственность бесплатно (ст. 39.5 ЗК РФ); по принятию решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (ст. 39.15 ЗК РФ); предоставлению земельного участка, без проведения торгов (ст. 39.17 ЗК РФ); по предоставлению земельного участка, на котором расположены здание, сооружение (ст. 39.20 ЗК РФ), заключение с заинтересованным лицом соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (глава 5.3 ЗК РФ), выдача разрешения на использование земель или земельного участка (ст. 39.34 ЗК РФ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - ФЗ № 273-ФЗ) и ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу противодействия коррупции составляют, в том числе, муниципальные правовые акты. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения.

В силу п. 21 ст. 7 ФЗ № 273-ФЗ одним из основных направлений деятельности органов власти по повышению эффективности противодействия коррупции является оптимизация и конкретизация полномочий органов власти и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Непринятие администрацией МО СП «Деревня Корсаково» мер к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг препятствует эффективной реализации органом местного самоуправления полномочий, возложенных на неё законом, не обеспечена реализация принципов открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, что может стать причиной совершения коррупционных правонарушений и других злоупотреблений при предоставлении муниципальных услуг.

В результате бездействия органа местного самоуправления по принятию порядка предоставления муниципальных услуг ущемляются права заявителей - физических или юридических лиц, обращающихся в администрацию сельского поселения за предоставлением муниципальных услуг, на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальных услуг, получение муниципальных услуг в соответствии со стандартом предоставления муниципальных услуги.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :


Признать бездействие администрации МО СП «Деревня Корсаково» по разработке и принятию административных регламентов предоставления муниципальных услуг незаконным.

Обязать администрацию МО СП «Деревня Корсаково» в срок до 01.02.2016 принять меры по разработке и принятию следующих административных регламентов муниципальных услуг:

Административный регламент по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка;

Административный регламент по предоставлению земельного участка в собственность бесплатно;

Административный регламент по принятию решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

Административный регламент по предоставлению земельного участка без проведения торгов;

Административный регламент по предоставлению земельного участка, на котором расположены здание, сооружение;

Административный регламент по заключению с заинтересованным лицом соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности;

Административный регламент по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Жуковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Д.Г. Васильев.

Копия верна: Судья Д.Г. Васильев.

Суд:

Жуковский районный суд (Калужская область) (подробнее)

Иные лица:

Администрация МО СП "Деревня Корсаково" (подробнее)

Судьи дела:

Васильев Д.Г. (судья) (подробнее)