Решение № 12-7/2015 12-89/2014 от 5 февраля 2015 г. по делу № 12-7/2015


Дело № 12-7/2015


Решение


г. Судогда 05 февраля 2015 года

Судья Судогодского районного суда Владимирской области Гудимов А.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Завьяловой А.А. и ее представителя - Кузнецовой М.Ю., действующей на основании доверенности от ...,

представителя прокуратуры Судогодского района Морозовой Н.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Завьяловой А.А. на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ... № ..., вынесенное начальником контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области Паутовым С.А., об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении Завьяловой А.А.,

установил:


Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ... № ..., вынесенным начальником контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области Паутовым С.А., Завьялова А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ....

Согласно представленным материалам дела административное правонарушение выразилось в определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно в истребовании от участников запроса котировок документов, не предусмотренных частью 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Завьялова А.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ... № ... отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование заявленной жалобы указывает, что в соответствии с Письмами МЭР РФ и ФАС от ... за №№ ..., ..., принадлежность участников закупок субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от ... № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подтверждается декларацией. Однако до настоящего времени официально утвержденной формы такой декларации нет.

Отмечает, что дополнительной информации и документов от участника размещения заказа на соответствие установленным требованиям Завьяловой А.А. как контрактным управляющим не запрашивалось. Запрашиваемые сведения носили информационный характер, являясь одной из форм декларирования, подтверждающей принадлежность участника к субъектам малого и среднего предпринимательства.

При разработке извещения для проведения запроса котировок были применены, разработанные на момент утверждения извещения о запросе котировок на установку дорожных знаков и нанесение разметки, типовые формы документации, размещенные на официальном сайте Департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области. На основании вышеизложенного Завьялова А.А. полагает, что в ее действиях отсутствует событие и состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Завьялова А.А. и ее представитель - Кузнецова М.Ю. доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Контрольно-ревизионная инспекция администрации Владимирской области, будучи надлежащим образом уведомленной о дате времени месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направила. В письменном заявлении за подписью начальника инспекции Паутова С.А. просили рассмотреть дело в отсутствие представителя инспекции.

Судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области.

Заслушав мнение участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу, что постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ... № ..., вынесенное начальником контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области Паутовым С.А., не подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере ...

Согласно части 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон) под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 2) цену товара, работы или услуги; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

В силу части 4 статьи 73 требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Частью 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с письмом Минэкономразвития России № ..., ФАС России № ... от ... «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.

В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования город Судогда городское поселение ... от ... контрактным управляющим назначена Завьялова А.А.

Согласно ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что Завьяловой А.А. в нарушение части 4 статьи 73 Закона при определении содержания извещений о проведении запросов котировок на право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по установке дорожных знаков и нанесению горизонтальной дорожной разметки (Постановление администрации муниципального образования город Судогда городское поселение от ... № ...) было указано, что участники запроса котировок для подтверждения статуса малого и среднего предпринимательства помимо предусмотренной Законом декларации должны предоставить копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг являющиеся предметом проводимого запроса котировок.

Также требования о необходимости предоставления документов и информации, не предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона, содержатся в приложениях ... и ... к извещениям о проведении запроса котировок: сведения об участии в уставном капитале; сведения о численности работников; сведения о выучке от реализации товаров.

Вышеуказанные действия Завьяловой А.А. являются неправомерными и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ.

Доводы жалобы Завьяловой А.А. опровергаются материалами дела, исследованными в судебном заседании. Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия Завьяловой А.А. правильно квалифицированы по части 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Завьяловой А.А. в соответствии с санкцией части 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ.

Оснований для отмены или изменения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ... № ..., вынесенного начальником контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области Паутовым С.А., не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2, 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

решил:


Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ... № ..., вынесенное начальником контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области Паутовым С.А., в отношении Завьяловой А.А. - оставить без изменения, а жалобу Завьяловой А.А. - без удовлетворения.

Решение по настоящему делу может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии данного решения через Судогодский районный суд.

Судья А.С. Гудимов

Копия верна:

Суд:

Судогодский районный суд (Владимирская область) (подробнее)

Иные лица:

Завьялова А.А. (подробнее)

Судьи дела:

Гудимов А.С. (судья) (подробнее)