Решение № 2-479/2016 2-479/2016~М-511/2016 М-511/2016 от 11 августа 2016 г. по делу № 2-479/2016

Виноградовский районный суд (Архангельская область) - Административное
Суть спора: 2.156 - Споры, вытекающие из права собственности: государственной, муниципальной, общественных организаций

Дело № 2-479/2016 11 августа 2016 года


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

Виноградовский районный суд Архангельской области под председательством судьи Хохрякова Н.А., при секретаре Мухряковой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шенкурск гражданское дело по иску администрации МО «Шенкурский муниципальный район» к муниципальному образованию «Шенкурское» Шенкурского района Архангельской области в лице администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» о признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество,

установил:


истец обратился в суд с указанным иском к ответчику. Просит суд признать за ним право муниципальной собственности на недвижимое имущество - теплотрассу от котельной База: между домами по <адрес> и №, с ответвлением в сторону дома № по <адрес>, протяженностью 155 метров, кадастровый номер <данные изъяты>, по адресу: <адрес>.

Требования мотивирует тем, что теплотрасса введена в эксплуатацию в 1977 году и стояла на балансе Производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Шенкурского района как сооружения коммунального хозяйства.

На основании Решения Президиума Архангельского областного Совета народных депутатов принято №79 от 01.08.1991 «О составе муниципальной собственности в Архангельской области», Решения Архангельского областного Совета народных депутатов №82 от 12.08.1991 «О составе муниципальной собственности местных Советов», утвержденным решением малого Совета Шенкурского районного Совета народных депутатов от 02.07.1992 №57 Перечню предприятий муниципальной собственности Шенкурского района находящиеся на балансе Производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание населения, в том числе и котельные с подведенными к ним теплотрассами, были включены в перечень муниципальной собственности Шенкурского района.

В 2009 году Производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства прекратило свою деятельность в связи с ликвидацией, правоустанавливающие документы на спорную теплотрассу утрачены.

28 декабря 2015 года филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» объект недвижимого имущества - теплотрассу от котельной База: между домами по <адрес> и №, с ответвлением в сторону дома № по <адрес>, протяженностью 155 метров, кадастровый номер <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, включена в Единый реестр государственного кадастра недвижимости с присвоением кадастрового номера <данные изъяты>.

В реестрах государственного имущества Архангельской области и федерального имущества теплотрасса не числится.

Согласно ст. 54.1 Устава муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», принятого решением восьмой (внеочередной) сессией Совета депутатов МО «Шенкурский район» от 28.11.2005 № 82 (в ред. решения Собрания депутатов МО «Шенкурский муниципальный район» от 18.11.2015 № 146) администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» в соответствии с ч. 2 ст. 34 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, Уставом муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» и Уставом муниципального образования «Шенкурское» исполняет полномочия администрации муниципального образования «Шенкурское».

Стороны просят рассмотреть без участия их представителей

Дело рассмотрено в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 213 Гражданского кодекса РФ в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

Основания приобретения права собственности устанавливаются гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Согласно Постановлению Верховного Совета РФ№ 3020-1 от 27 декабря 1991 года«О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, в том числе и объекты социально-культурного ибытовогоназначения, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего Совета народных депутатов,независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность.

Указом Президента РФ от 28 октября 1994 года №2027 «О полномочиях правительства Российской Федерации по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации имуниципальную собственность» установлено, что при приватизации государственных предприятий передача отдельных объектов федеральной собственности, не включаемых в состав приватизируемого имущества, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

В соответствии сПоложением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года №235, передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально- бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества согласнопункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 года № 8 «Об использовании объектов социально- культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», в том числе: сооружения и сети водопровода и канализации, котельные,тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры.

Президиумом Архангельского областного Совета народных депутатов принято Решение №79 «О составе муниципальной собственности в Архангельской области» о включении в состав городов и районов объектов инженерной инфраструктуры и других объектов непосредственно осуществляющих коммунальное обслуживание населения и находящихся на соответствующей территории.

Архангельским областным Советом народных депутатов принято Решение №82 «О составе муниципальной собственности местных Советов» о передаче с 01.09.1991 в муниципальную собственность местных Советов предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ведении областных управлений и служб, а также предприятий, организаций и учреждений, находящихся в совместном ведении областного Совета и нижестоящих местных Советов.

Малым Советом Архангельского областного Совета народных депутатов 15 июля 1992 года принято Решение №124 «Об утверждении пообъектных перечней муниципальной собственности городов и районов Архангельской области, в том числе и Шенкурского.

На основании Решения Президиума Архангельского областного Совета народных депутатов принято №79 от 01.08.1991 «О составе муниципальной собственности в Архангельской области», Решения Архангельского областного Совета народных депутатов №82 от 12.08.1991 «О составе муниципальной собственности местных Советов», утвержденным решением малого Совета Шенкурского районного Совета народных депутатов от 02.07.1992 №57 Перечню предприятий муниципальной собственности Шенкурского района находящиеся на балансе Производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание населения, в том числе и котельные с подведенными к ним теплотрассами, были включены в перечень муниципальной собственности Шенкурского района.

В 2009 году Производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства прекратило свою деятельность в связи с ликвидацией, правоустанавливающие документы на спорную теплотрассу утрачены.

Из материалов дела следует, что теплотрасса от котельной База: между домами по <адрес> и №, с ответвлением в сторону дома № по <адрес>, протяженностью 155 метров, кадастровый номер <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, собственника не имеет и с 1992 года обслуживается администрацией МО «Шенкурский муниципальный район».

По спорной теплотрассе идет теплоснабжение к жилому массиву городского поселения, то есть теплотрасса используется администрацией МО «Шенкурский муниципальный район» в соответствии с ее целевым назначением.

В реестрах муниципальной собственности Шенкурского муниципального района, реестрах объектов недвижимого имущества государственной собственности Архангельской области, федерального имущества спорная трасса не значится.

Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

В силуп.п. 3 и 4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014) иЗакона Архангельской области от 20.06.2014 № 157-9-03(ред. от 26.09.2014) «О внесении дополнений в областной закон «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления» администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»» является органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, одним из вопросов которого являетсяорганизацияв границах поселениятеплоснабжения населения.

Поскольку спорная теплотрасса была передана в муниципальную собственность на основании перечисленных выше норм материального права, а истец в силу закона не только имеет право, но и обязан управлять муниципальным имуществом, в том числе и обеспечивающим теплоснабжение населения в границах поселения, а право собственности на объект недвижимости зарегистрировано быть не может по независящим от истца причинам, суд полагает возможным признать за администрацией муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» право муниципальной собственности на недвижимое имущество - теплотрассу от котельной База: между домами по <адрес> и №, с ответвлением в сторону дома № по <адрес>, протяженностью 155 метров, кадастровый номер <данные изъяты>, по адресу: <адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ, «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», копии вступивших в законную силу решений судов в отношении прав на недвижимое имущество подлежат в трехдневный срок обязательному направлению в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:


исковые требования администрации МО «Шенкурский муниципальный район» к муниципальному образованию «Шенкурское» Шенкурского района Архангельской области в лице администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» о признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество удовлетворить.

Признать право муниципальной собственности администрации МО «Шенкурский муниципальный район» на теплотрассу от котельной База: между домами по <адрес> и №, с ответвлением в сторону дома № по <адрес>, протяженностью 155 метров, кадастровый номер <данные изъяты>, по адресу: <адрес>.

Право собственности подлежит государственной регистрации в органах осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Копию настоящего решения в трехдневный срок после вступления решения суда в законную силу направить в Вельский межрайонный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Решение может быть обжаловано сторонами в Архангельскомобластном суде в апелляционном порядке в течение месяца путем подачи жалобы через Виноградовский районный суд.

Председательствующий: H.A. Хохряков

Суд:

Виноградовский районный суд (Архангельская область) (подробнее)

Истцы:

МО "Шенкурское" в лице администрации МО "Шенкурский муниципальный район" (подробнее)

Ответчики:

администрация МО "Шенкурский муниципальный район" (подробнее)

Судьи дела:

Хохряков Н.А. (судья) (подробнее)