Постановление № 44ГА-5/2015 4ГА-182/2015 от 28 декабря 2015 г. по делу № 44ГА-5/2015

Восточно-Сибирский окружной военный суд (Забайкальский край) - Гражданское
Суть спора: (адм.) об оспаривании решений, действий (бездействия) - должностных лиц, государственных и муниципальных служащих


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№44Га-5/2015

ПРЕЗИДИУМА ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО

ВОЕННОГО СУДА

28 декабря 2015 года город Чита

Президиум Восточно-Сибирского окружного военного суда в составе:

председательствующего Лисовского С.Д.,

членов президиума: Гордиенко Ю.А.,

Соседова Д.Е.,

Романенко Д.А.,

при секретаре Кравченко А.Э. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению военнослужащего войсковой части 11111 <...> Алаковой Л.В. об оспаривании действий начальника ФГКУ «<...>регионжильё» МО РФ, связанных с порядком расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее – жилищная субсидия), по кассационной жалобе представителя начальника Федерального государственного казённого учреждения «<...> региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ О. на решение Кяхтинского гарнизонного военного суда от 30 января 2015 года и апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда от 18 июня 2015 года.

Заслушав доклад судьи Минашкина А.Н., изложившего обстоятельства дела, содержание принятых по делу судебных постановлений и доводы кассационной жалобы, президиум

установил:


решением Кяхтинского гарнизонного военного суда от 30 января 2015 года удовлетворено заявление Алаковой, в котором она просила признать незаконными действия начальника ФГКУ «<...>регионжильё» МО РФ, по предоставлению жилищной субсидии с поправочным коэффициентом 2,25, возложив на него обязанность по выплате субсидии с поправочным коэффициентом 2,375.

Апелляционным определением Восточно-Сибирского окружного военного суда от 18 июня 2015 года решение гарнизонного военного суда оставлено без изменения, а апелляционная жалоба представителя начальника ФГКУ «<...>регионжильё» МО РФ без удовлетворения.

В кассационной жалобе, поступившей 9 ноября 2015 года, представитель начальника ФГКУ «<...>регионжильё» МО РФ О., не соглашаясь с принятыми по делу судебными актами, просит их отменить и принять новое решение, отказав в удовлетворении заявления. В обоснование своей просьбы автор жалобы отмечает, что заявитель в силу действующего законодательства относится к категории военнослужащих, которым при расчёте жилищной субсидии подлежит применению поправочный коэффициент 2,25.

Определением судьи Восточно-Сибирского окружного военного суда от 10 декабря 2015 года кассационная жалоба вместе с делом передана для рассмотрения в судебном заседании президиума окружного военного суда.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, президиум окружного военного суда приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Алакова, имея общую продолжительность военной службы более 19 лет, после издания командиром войсковой части 11111 приказа от 10 ноября 2010 года об увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями обратилась с заявлением об обеспечении жилищной субсидией.

Решением начальника ФГКУ «<...>регионжильё» МО РФ от 2 декабря 2014 года <№> размер жилищной субсидии был рассчитан Алаковой с применением поправочного коэффициента 2,25, а 8 декабря 2014 года во исполнение принятого решения на расчётный счёт заявителя перечислены денежные средства. Из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы заявитель исключён с 1 января 2015 года.

Удовлетворяя заявление Алаковой гарнизонный военный суд, с решением которого согласился суд апелляционной инстанции, указал, что заявителю полагается выплата жилищной субсидии с поправочным коэффициентом 2,375 как военнослужащему, имеющему общую продолжительность военной службы более 19 лет и увольняемому с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Между тем данный вывод судов не основан на нормах действующего законодательства.

Согласно пунктам 1 и 16 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями, в том числе в форме предоставления жилищной субсидии в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счёт средств федерального бюджета.

Применительно к жилищной субсидии утверждение порядка её расчёта в силу пункта 16 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» возложено на Правительство РФ.

Во исполнение предписаний закона Правительство РФ постановлением от 3 февраля 2014 года №76 утвердило Правила расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемой военнослужащим – гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

Согласно пункту 2 названных Правил расчёт субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, с применением поправочного коэффициента с учётом общей продолжительности военной службы, устанавливаемого в соответствии с пунктами 7-9 Правил.

Пункт 7 Правил, как следует из его содержания, устанавливает размеры поправочных коэффициентов военнослужащим, проходящим военную службу, в том числе при её общей продолжительности от 16 до 20 лет, то есть для категории военнослужащих, к которой относится заявитель.

При этом увеличение поправочного коэффициента до 2,375 в силу пункта 9 Правил производится лицам, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

К таким лицам в соответствии с пунктом 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» относятся граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилым помещением, состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы.

Содержание названной нормы закона указывает на то, что нахождение перечисленных в ней лиц на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы определяет их правовой статус как лиц, уволенных с военной службы.

Согласно пункту 11 статьи 38 Федерального закона от 29 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Поскольку Алакова не относится к категории лиц, указанных в пункте 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», она до исключения из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы не вправе была претендовать на получение жилищной субсидии с увеличением поправочного коэффициента до 2,375.

Однако судами первой и апелляционной инстанций приведённые положения законодательства, регламентирующего порядок расчёта жилищной субсидии, применены не были, ввиду чего президиум находит необходимым состоявшиеся по делу судебные решения в связи с существенным нарушением норм материального права, повлиявших на исход дела, отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 327, 328 и пунктом 5 части 1 статьи 329 КАС РФ, президиум

постановил:


решение Кяхтинского гарнизонного военного суда от 30 января 2015 года и апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда от 18 июня 2015 года по делу по заявлению Алаковой Л.В. отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления.

Председательствующий

Иные лица:

начальник ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения " МО РФ (ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО) (подробнее)
Орлова А.Н. (ПРЕДСТАВИТЕЛЬ) (подробнее)
ФКУ "УФО МО РФ по Забайкальскому краю" (ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО) (подробнее)

Судьи дела:

Минашкин Андрей Николаевич (судья) (подробнее)