Решение № 2А-825/2016 2А-825/2016~М-746/2016 М-746/2016 от 18 ноября 2016 г. по делу № 2А-825/2016

Приволжский районный суд (Ивановская область) - Гражданское
Суть спора: 3.149 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

№ 2а – 825/2016


Р Е Ш Е Н И Е


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 ноября 2016 г. г. Приволжск

Приволжский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Галаган А.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Ивановской области к Одинцовой С.С. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, недоимку по земельному налогу и пени по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Ивановской области (далее МИФНС №4 по Ивановской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Одинцовой С.С. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, недоимку по земельному налогу и пени по земельному налогу.

МИФНС №4 по Ивановской области ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя в порядке упрощенного письменного производства, обосновав свои исковые требования следующим: согласно сведениям, полученным административным истцом в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Одинцова С.С. является собственником ? доли в праве общей долевой собственности земельного участка, расположенного по адресу: 155550, Россия, Ивановская область, г. Приволжск, <адрес> и ? доли в праве общей долевой собственности жилого дома, расположенного по адресу: 155550, Россия, Ивановская область, г. Приволжск, <адрес>. Следовательно, Одинцова С.С. является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц. Налоги в установленный законом срок Одинцовой С.С. в добровольном порядке не уплачены. Расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц произведен согласно налоговым уведомлениям, которые направлялись Одинцовой С.С. В установленный в налоговом уведомлении срок, налоги Одинцовой С.С. не уплачены. За несвоевременную уплату налога в соответствии с пунктом 3 статьи 58, статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени. Таким образом, Одинцова С.С. обязана уплатить недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 147 руб. 30 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 47 руб. 02 коп., недоимку по земельному налогу в сумме 1736 руб. 42 коп., пени по земельному налогу в сумме 267 руб. 51 коп., а всего 2231 руб. 75 коп. В добровольном порядке обязанность по уплате налога налогоплательщик не исполнил, в связи с этим МИФНС №4 по Ивановской просит взыскать с Одинцовой С.С. недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, недоимку по земельному налогу и пени по земельному налогу в общей сумме 2199 руб. 25 коп.

Административному ответчику определение о принятии административного искового заявления к производству и подготовке административного дела к судебному разбирательству в порядке упрощенного письменного производства направлялось по месту ее жительства, и которое возвращено в суд с отметкой «истек срок хранения».

В соответствии с пунктом 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации №234 от 31 июля 2014 года «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи» почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи. При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение. По истечении установленного срока хранения не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем. Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик отказался принять судебное извещение и в соответствии с частью 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает её извещенной о поступлении в суд административного искового заявления, принятии его к производству судом и разбирательстве административного дела в порядке упрощенного письменного производства.

Согласно пункту 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. При этом получение согласия административного ответчика на проведение судебного разбирательства в порядке упрощенного (письменного) производства по данной категории дел не предусмотрено.

Возражений от административного ответчика в установленный срок не поступило, в связи с чем, 11 ноября 2016 года в соответствии со статьей 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации назначено судебное разбирательство в порядке упрощенного (письменного) производства на 18 ноября 2016 года.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец получил от органов осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информацию об имуществе, принадлежащем Одинцовой С.С. по праву собственности.

В соответствии с частью 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с частью 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 10.11.2016г. Одинцова С.С. владеет ? долей в праве общей долевой собственности земельного участка с кадастровым номером № и ? долей в праве общей долевой собственности жилого дома с кадастровым номером №, расположенных по адресу: 155550, Россия, Ивановская область, г. Приволжск, <адрес>

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты) признаются объектами налогообложения. Административный ответчик является собственником жилого дома.

МИФНС №4 по Ивановской области Одинцовой С.С. был начислен земельный налог, налог на имущество физических лиц за 2011, 2012, 2013, 2014 годы и направлены налоговые уведомления № 141394, № 196382, № 230691, № 354735 и № 268787 от 29.03.2015г.

При этом с каждым налоговым уведомлением административному ответчику сообщалось о возможности уточнить информацию о составе, принадлежащего ему имущества. Информации, подтверждающей отсутствие у административного ответчика имущества, являющегося объектом налогообложения от административного ответчика не поступало.

Согласно части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Одинцова С.С. свою обязанность по уплате налога надлежащим образом не исполнила.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Обязанность по оплате налога не исполнена ответчиком до настоящего времени.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Таким образом, исходя из смысла указанной статьи, пеня должна быть начислена налоговым органом. В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации начисление пени должно быть подтверждено направлением налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

В связи с тем, что установленные законом обязательные налоговые платежи уплачены не были в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС №4 по Ивановской области Одинцовой С.С. были направлены требования об уплате налога и пени от 20.10.2015г. № 53236, от 09.12.2014г. № 39165, от 13.12.2013г. № 23504, от 21.05.2013г. № 11926, от 21.05.2013г. № 11925, от 10.12.2012 г. № 6790 с предложением добровольно уплатить задолженность по налогу и пени.

Согласно расчету пеней, Одинцова С.С. обязана уплатить пени по земельному налогу и пени по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 2199 руб. 25 коп.

Таким образом, требования МИФНС №4 по Ивановской области о взыскании с Одинцовой С.С. обязательных платежей в бюджет и пени подлежат полному удовлетворению.

Все документы о начисленных налогах и пени административным истцом направлялись ответчику.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В соответствии с п. 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации административное исковое заявление на сумму 2199 руб. 25 коп. подлежало оплате государственной пошлиной в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 176-180, 290, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:


Взыскать с Одинцовой С.С.:

- недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 148 рублей 30 копеек, перечислить по реквизитам КБК 18210601030131000110, ОКАТО 24620106;

- пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 47 рублей 02 копейки, перечислить по реквизитам КБК 18210601030132100110, ОКАТО 24620106;

- недоимку по земельному налогу в сумме 1736 рублей 42 копейки, перечислить по реквизитам КБК 18210606043131000110, ОКАТО 24620106;

- пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 267 рублей 51 копейку, перечислить по реквизитам КБК 18210606043132100110, ОКАТО 24620106.

Указанные суммы перечислить по реквизитам: счет № 40101810700000010001, БИК 042406001, отделение Иваново УФК по Ивановской области, ИНН налогового органа 3705003609 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Ивановской области.

Взыскать с Одинцовой С.С. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд в срок, не превышающий 15 дней, со дня получения лицами, участвующими в деле копии настоящего решения.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме изготовлено 18 ноября 2016 года.

Суд:

Приволжский районный суд (Ивановская область) (подробнее)

Истцы:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 (подробнее)

Ответчики:

Одинцова С.С. (подробнее)

Судьи дела:

Галаган Анна Вадимовна (судья) (подробнее)