Решение № 2-3083/2016 2-3083/2016~М-2197/2016 М-2197/2016 от 5 мая 2016 г. по делу № 2-3083/2016

Центральный районный суд г. Воронежа (Воронежская область) - Гражданское
Суть спора: Споры, связ. с соц. гарантиями - военнослужащим, сотрудникам органов МВД, таможенных и иных государственных органов

Дело № 2-3083/16 строка 52
РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

5 мая 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.,

при секретаре Сергеенко А.А.,

с участием:

истца Шкуменовой Е.В.,

представителя ответчика Управления ФСКН России по Воронежской области по доверенности Прониной Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шкуменовой ФИО6 к Управлению ФСКН России по Воронежской области о возложении обязанности по включению периодов работы в выслугу лет для назначения пенсии,

установил:


Шкуменова Е.В. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в период с 24.04.2001г. по 30.06.2003г. она проходила службу в органах налоговой полиции РФ. До поступления на службу в органы <данные изъяты> она работала в период с 06.09.1993 по 28.03.1995г. в должности бухгалтера отдела финансового и социального обеспечения <данные изъяты>; с 29.03.1995 по 31.05.1997г. – в должности помощника начальника отдела финансового и социального обеспечения <данные изъяты>; с 01.06.1997 по 23.04.2001 в должности помощника начальника отделения назначения пенсий, пособий военнослужащим и членам их семей, перерасчета и продления пенсий <данные изъяты>. С 2003г. истец является сотрудником УФСКН России по Воронежской области. В ДД.ММ.ГГГГ. истец обратилась к ответчику с рапортом о включении в выслугу лет для назначения пенсии указанных выше периодов работы, однако истцу было отказано; считая отказ незаконным, истец обратилась в суд.

В судебном заседании истец Шкуменова Е.В. исковые требования поддержала, пояснила изложенное, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Управления ФСКН России по Воронежской области по доверенности Пронина Г.А. считала исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 17 Закона РФ от 24 июня 1993г. N 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции» пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции и их семей производится по нормам и в порядке, которые установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в редакции ФЗ от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона РФ «О федеральных органах налоговой полиции» порядок прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции регулируется Положением «О прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации», утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 20 мая 1993г. N 4991-1.

В силу статьи 11 Закона РФ от 12 февраля 1993г. N 4468-1, в редакции Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ, пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 г. N 254 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям» на лиц, проходивших службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве сотрудников, имеющих специальные звания полиции, и их семьи распространяется действие Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

Согласно Постановлению N 941, в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается, в том числе, служба в органах налоговой полиции Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания.

Как следует из материалов дела, истец 06.09.1993г. принята в <данные изъяты> на должность бухгалтера отдела финансового и социального обеспечения; 28.03.1995г. переведена на должность помощника начальника отдела финансового и социального обеспечения; 01.06.1997г. переведена в отдел социального и финансового обеспечения на должность помощника отделения назначения пенсий, пособий военнослужащим и членам их семей, перерасчета и продления пенсий; 23.04.2001г. уволена в связи с переводом в <данные изъяты> РФ по <адрес> (л.д. 9-19).

Данные периоды работы не включены в выслугу лет истцу, что подтверждается рапортами и не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании.

24.04.2001г. истец зачислена на службу в федеральные органы <данные изъяты>; 12.09.2002г. уволена по п. «е» ст. 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ (по сокращению штатов); в соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ от 30.06.2002г. №78-ФЗ переведена на иные условия службы. 13.09.2002г. назначена на должность специалиста 2 категории финансового отдела в соответствии с п. 7-10 ст. 3 ФЗ №78-ФЗ (перевод на иные условия службы); присвоен квалификационный разряд – референт государственной службы 2 класса; 01.04.2003г. назначена на должность ведущего специалиста финансового отдела; 30.06.2003г. уволена по п. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией <данные изъяты> (л.д. 9-19).

ДД.ММ.ГГГГ истец назначена на государственную должность федеральной государственной службы ведущего специалиста финансового отдела в Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ и проходит службу по настоящее время, что подтверждается записями в трудовой книжке истца (л.д. 28-39) и не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании.

Указом Президента РФ от 09.03.2004г. №314 Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ переименован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Указом Президента РФ от 28.07.2004г. №976 Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ переименована в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Как следует из материалов дела, на момент увольнения из органов налоговой полиции Шкуменова Е.В. имела специальное звание – <данные изъяты>; в настоящее время истец имеет специальное звание – <данные изъяты> (л.д. 20).

Согласно пп. «в» п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.05.2004г. №258 «О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ», в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - стаж службы (выслуга лет)) сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, имеющим специальные звания (далее - сотрудники), включается время службы в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания, а также с 1 июля 2002 г. по 30 июня 2003 г. - в качестве федеральных государственных служащих на государственных должностях федеральной государственной службы, введенных в соответствии с Федеральным законом «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)», если до перевода на эти должности они проходили службу в качестве сотрудников, имевших специальные звания, а также время службы, работы и иные периоды, включенные в выслугу лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам федеральных органов налоговой полиции, исчисленную в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Часть 3 статьи 50 Положения «О прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации», утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 20.05.1993г. № 4991-1, предусматривает, что лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции, включается в выслугу лет помимо времени, предшествовавшего военной службе, время предшествовавшей службы в органах внутренних дел на должностях рядового и начальствующего состава, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников государственной налоговой службы Российской Федерации, а также засчитывается время учебы в высших и средних специальных учебных заведениях из расчета два месяца учебы за один.

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 1995г. N 155 на лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальное звание, и их семей, с учетом особенностей прохождения службы в этих органах, было распространено действие Постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации».

Таким образом, кроме порядка пенсионного обеспечения сотрудников налоговой полиции, предусмотренного Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 и порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсии по выслуге лет, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации N 941 от 22 сентября 1993г., действовал и дополнительный порядок для лиц, имеющих специальное звание налоговой полиции (ч.3 ст. 50 Положения «О прохождении службы в органах налоговой полиции»), который предусматривал включение в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Приказом ФСКН РФ от 09 января 2008 года N 2 «Об утверждении Инструкции о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2008 года N 11137) на Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков возложена обязанность осуществлять назначение, выплату, перерасчет пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в органах наркоконтроля, которым в установленном порядке были присвоены специальные звания, имеющим право на пенсию за выслугу лет и поскольку Положением «О прохождении службы в органах налоговой полиции» было предусмотрено включение в специальный стаж времени работы на предприятиях, истец ранее проходила службу в органах налоговой полиции, имея специальное звание, а экономический стаж предшествовал этой службе; право на получение пенсии подлежит защите без ограничения каким-либо сроком, то данный экономический стаж работы по финансово-экономическим специальностям в период с 06.09.1993 по 23.04.2001г. подлежит включению в стаж истца.

Пунктом 6 Указа Президента РФ от 15 мая 1996г. N 718 (в редакции Указа от 25.07.2000г. N 1358) установлено, что при исчислении стажа работы, дающего право на установление надбавки за выслугу лет работникам налоговых органов, учитываются периоды на должностях по финансово-экономическим, бухгалтерским и юридическим специальностям.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О федеральных органах налоговой полиции» от 24.06.1993г., выслуга лет по прежнему месту службы военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также работников правоохранительных органов и государственных налоговых инспекций, имеющих классные чины, засчитывается указанным лицам в выслугу лет федеральных органов налоговой полиции.

Принимая во внимание, что спорные периоды работы истца подлежали включению в выслугу лет при прохождении службы в федеральных органах налоговой полиции, а служба в органах налоговой полиции в силу прямого указания закона подлежит включению в выслугу лет для назначении пенсии сотруднику органов контроля за оборотом наркотических средств, суд считает требования истца обоснованными.

Довод ответчика, что период службы истца в ФСНП был включен только в стаж для процентной надбавки, но не в выслугу лет для назначения пенсии, не обоснован, так как независимо от данных обстоятельств в силу приведенных выше норм права спорные периоды подлежат включению в выслугу лет истца для назначения пенсии.

В соответствии со статьей 54 ФЗ от 30 июня 2003 года N 86 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления», выслуга лет сотрудников федеральных органов налоговой полиции, исчисленная в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 20 мая 1993 года N 4991-1 «Об утверждении Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации», в указанных органах на момент их увольнения в связи с принятием на службу в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы в порядке перевода засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит.

Исходя из положений части 5 статьи 54 ФЗ от 30 июня 2003 года N 86, выслуга лет для сотрудников налоговой полиции должна быть исчислена в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции, то есть по нормам, установленным данным Положением, и только в этом случае она не подлежит пересчету.

Анализируя в совокупности указанные выше правовые нормы, суд приходит к выводу о том, что лица, имеющие специальные звания налоговой полиции, имеют право на включение в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации, а именно в подсчет выслуги подлежат включению периоды на должностях по финансово-экономическим, бухгалтерским и юридическим специальностям.

Поскольку выслуга лет истицы при ее увольнении из органов налоговой полиции в июне 2003г. была исчислена без учета норм Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации в части не включения в выслугу названных периодов работы, суд приходит к выводу о необходимости возложении обязанности на ответчика включить спорные периоды работы в подсчет выслуги лет на момент увольнения истца из Управление ФСКН России по Воронежской области.

Учитывая выше изложенное, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:


Обязать Управление ФСКН России по Воронежской области включить Шкуменовой ФИО7 в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении периоды работы:

- с 06.09.1993 по 28.03.1995г. в должности бухгалтера отдела финансового и социального обеспечения <данные изъяты>;

- с 29.03.1995 по 31.05.1997г. в должности помощника начальника отдела финансового и социального обеспечения <данные изъяты>;

- с 01.06.1997 по 23.04.2001г. в должности помощника начальника отделения назначения пенсий, пособий военнослужащим и членам их семей, перерасчета и продления пенсий <данные изъяты>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено представление в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 05.05.2016г.

Суд:

Центральный районный суд г. Воронежа (Воронежская область) (подробнее)

Истцы:

Шкуменова Е.В. (подробнее)

Ответчики:

УФСКН РФ по В.о. (подробнее)

Судьи дела:

Михина Наталья Александровна (судья) (подробнее)