Решение № 2А-1795/2016 2А-1795/2016~М-1621/2016 М-1621/2016 от 15 июня 2016 г. по делу № 2А-1795/2016

Соликамский городской суд (Пермский край) - Гражданское
Суть спора: 3.149 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

Дело №


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

город Соликамск 15 июня 2016 года

Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Бобровой С.Н.,

при секретаре судебного заседания Гариной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Пермскому краю к Т. о взыскании транспортного налога в сумме <данные изъяты>

у с т а н о в и л :


административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Пермскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России № по Пермскому краю) обратилась с административным иском к Т. о взыскании транспортного налога в сумме <данные изъяты>., указав в обоснование требований следующее.

В силу положений ст. 48 Налогового кодекса РФ (далее также НК РФ), заявление о взыскании задолженности по обязательным платежам налоговым органом подается в суд, если общая сумма налога, сбора, пений, штрафов, подлежащая взыскания с физического лица, превышает 3000 руб. Требование может быть предъявлено налоговым органом не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

По сведениям, полученным в соответствии со ст. 85 НК РФ от органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, налогоплательщику в <дата> году принадлежали на праве собственности транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, а именно:

<данные изъяты>

В соответствии со ст. 362, 363 НК РФ, ст. ст. 22, 23 Закона Пермской области от 30.08.2001 года «О налогообложении в Пермском крае» № 1685-296 (в ред. от 31.10.2011) административному ответчику был исчислен транспортный налог за <дата> год и направлено налоговое уведомление № от <дата> на уплату транспортного налога в размере <данные изъяты> руб. со сроком уплаты до <дата>. Обязанность налогоплательщиком по сроку уплаты не исполнена.

В адрес налогоплательщика в соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ направлено требование № от <дата> на уплату транспортного налога в размере <данные изъяты>., срок уплаты до <дата>.

Задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. административным ответчиком не уплачена, что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика.

Административный истец просит взыскать с Т. задолженность по транспортному налогу <данные изъяты>

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в адрес суда направили письменное ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя административного истца, на удовлетворении исковых требований настаивали.

Административный ответчик Т. в судебное заседание не явился, конверт с судебной корреспонденцией, направленный по адресу регистрации административного ответчика, возвращен в связи с истечением срока хранения.

В соответствии со ст. 100 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд.

Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка в судебное заседание представителя административного истца и административного ответчика, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не является препятствием к рассмотрению административного искового заявления.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика Т. по правилам ч. 2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога на транспортные средства установлены Законом Пермской области «О налогообложении в Пермском крае».

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Статья 363 Налогового кодекса РФ регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В силу ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Как следует из материалов дела и установлено судом на имя ответчика в спорный период были зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>

В соответствии со ст. 362, 363 НК РФ, ст. ст. 22, 23 Закона Пермской области от 30.08.2001 года «О налогообложении в Пермском крае» № 1685-296 (в ред. от 31.10.2011) административному ответчику был исчислен транспортный налог за <дата> год и направлено налоговое уведомление № от <дата> на уплату транспортного налога в размере <данные изъяты>. со сроком уплаты до <дата>. Обязанность налогоплательщиком по сроку уплаты не исполнена.

В адрес налогоплательщика в соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ направлено требование № от <дата> на уплату транспортного налога в размере <данные изъяты> руб., срок уплаты до <дата>.

Задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. административным ответчиком не уплачена, что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика.

В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В судебном заседании установлено, что шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов в момент предъявления административного искового заявления в суд не истек. Требование № от <дата> на уплату транспортного налога в размере <данные изъяты> руб. Т. до настоящего времени не исполнено. Доказательств, подтверждающих обратное, административным ответчиком суду не представлено. В связи изложенным суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению как обоснованные, законные и предъявленные в установленный законом срок.

Согласно ст. 103 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Так как исковое административное заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика надлежит взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Руководствуясь статьями 175- 180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:


административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Пермскому краю к Т. о взыскании транспортного налога удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Т., проживающего по адресу: <...> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Пермскому краю задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты>

Взыскать с Т. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с <дата>.

Судья С.Н. Боброва

Суд:

Соликамский городской суд (Пермский край) (подробнее)

Истцы:

МРИ ФНС №11 (подробнее)

Ответчики:

Тверитинов Р.Л. (подробнее)

Судьи дела:

Боброва Светлана Николаевна (судья) (подробнее)