Решение № 2А-112/2016 2А-112/2016~М-95/2016 М-95/2016 от 13 июля 2016 г. по делу № 2А-112/2016

Ивановский гарнизонный военный суд (Ивановская область) - Гражданское
Суть спора: 3.042 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> об оспаривании решения, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решения, действий (бездействия) органов военного управления)


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2016 года город Иваново

Ивановский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего Пызикова Д.Г.,

при секретаре судебного заседания Будиловой .,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-112/2016 по административному иску военнослужащего войсковой части 00000 Батманова об оспаривании действий руководителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны российской Федерации по Ивановской области», связанных с возмещением в неполном объеме расходов на перевоз личного имущества от прежнего места жительства при переводе административного истца на новое место военной службы,

УСТАНОВИЛ:


Батманов обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что при прохождении военной службы по контракту в связи с переводом на новое место военной службы в войсковую часть 00000 в город Иваново он в декабре 2015 года осуществил возмездный перевоз личного имущества от прежнего места жительства из города <адрес> в город Иваново посредством автомобильного транспорта.

Однако управлением финансового обеспечения ему была компенсирована лишь часть понесенных транспортных расходов и административный истец просил суд обязать руководителя названного управления выплатить разницу между выплаченной суммой и фактическими расходами за перевоз личного имущества в размере <данные изъяты>.

В направленных в суд возражениях на административное исковое заявление административный ответчик - руководитель названного управления финансового обеспечения, не признав административный иск, сослался на то, что ранее командиром войсковой части 00000 приказом от 12 января 2016 года № № Батманову была назначена к выплате компенсация в размере <данные изъяты> как сумма фактических расходов при перевозке личного имущества к новому месту военной службы, а когда командир воинской части в апреле 2016 года своим приказом изменил размер в назначении выплаты фактических расходов при перевозке личного имущества к новому месту военной службы истца на сумму <данные изъяты>, руководитель финансового органа в перерасчете выплаты отказал, так как приказ уже был реализован.

Административный ответчик полагает произведенное административному истцу возмещение расходов полным на основании представленного коммерческого предложения транспортной организации, в котором стоимость услуги как перевозка грузов во всех видах железнодорожных сообщений (железнодорожный тариф Российской железной дороги(РЖД)) по конкретному маршруту соответствует произведенной ему выплате, а другими услугами согласно предложения Батманов не пользовался.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, при этом административный истец ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. С учетом изложенного и поскольку явка участвующих в деле лиц не являлась обязательной и не признана судом обязательной, данное административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что административный иск Батманова подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления и в этой связи пунктом 1.2 статьи 20 настоящего Закона определено, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при переводе на новое место военной службы и увольнении с военной службы имеют право на перевоз на безвозмездной основе до 20 тонн личного имущества в контейнерах от прежнего места жительства на новое железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, - другими видами транспорта (за исключением воздушного). В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой им возмещаются фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.

Во исполнение статьи 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» пункт 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 года № 354 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества» обязывает Министерство обороны Российской Федерации и иной федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, возмещать расходы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (близких родственников), имеющих право на проезд и перевоз личного имущества на безвозмездной основе, при приобретении ими проездных и перевозочных документов за свой счет. Порядок возмещения этих расходов определяется указанными федеральными органами исполнительной власти.

Согласно пункту 1 приказа Министра обороны Российской Федерации от 8 июня 2000 года № 300 «О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 года № 354 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества» заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, командующему Воздушно - десантными войсками, командующим объединениями, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам предписано возмещать военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей (близким родственникам), имеющим право на бесплатный проезд и перевоз личного имущества, расходы, связанные с приобретением проездных и перевозочных документов, в том числе расходы, связанные с пользованием постельными принадлежностями, проездом в вагонах повышенной комфортности, оплатой установленных на транспорте дополнительных сборов (за исключением расходов, связанных с доставкой билетов на дом, переоформлением билетов по инициативе пассажира), после осуществления проезда и перевоза, предъявления документов, подтверждающих фактические затраты по проезду и перевозу в пределах норм, установленных для соответствующих категорий военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей (близких родственников), и расходы по доставке личного имущества в контейнерах от места проживания до станции (пристани, порта) отправления и от станции (пристани, порта) назначения к новому месту проживания на основании документов, подтверждающих перевозку.

Кроме того, пунктами 66 и 68 Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 года № 200, предусматривается, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, офицерам, проходящим военную службу по призыву, в связи с переводом к новому месту военной службы или переездом к новому месту жительства при увольнении с военной службы выдаются воинские перевозочные документы на перевозку до 20 тонн личного имущества в универсальных (3-, 5-, 10- или 20-тонных) контейнерах железнодорожным транспортом мелкими отправками, багажом или грузобагажом в любом их сочетании по тоннажу, но общая стоимость их перевозки не должна превышать стоимость перевоза одного 20-тонного контейнера, при отсутствии железнодорожного транспорта - другими видами транспорта (за исключением воздушного). Перевозка личного имущества производится от прежнего места военной службы военнослужащего (места жительства семьи) до нового места военной службы (нового места жительства). Расходы по доставке личного имущества в контейнерах от места проживания до станции (пристани, порта) отправления и от станции (пристани, порта) назначения к новому месту проживания возмещаются на основании документов, подтверждающих перевозку.

Содержание названных норм закона и подзаконных актов указывает на то, что целью социальной гарантии в виде безвозмездного перевоза личного имущества военнослужащего является компенсация транспортных расходов, понесенных им при переезде к новому месту жительства, а сам перевоз может быть осуществлен различными видами транспорта (за исключением воздушного) с возмещением фактических расходов не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.

Следовательно, перевоз военнослужащим личного имущества не железнодорожным, а иным видом транспорта (за исключением воздушного), сам по себе не является основанием к отказу в компенсации ему транспортных расходов. Для подтверждения обоснованности возмещения расходов по перевозу личного имущества военнослужащий должен представить в уполномоченный финансовый орган доказательства перевоза имущества и объективные данные для расчета фактических расходов исходя из стоимости его перевоза железнодорожным транспортом.

Из материалов дела усматривается, что Батманов в связи с назначением на новую воинскую должность в войсковую часть 00000, дислоцируемую в городе Иваново, 25 декабря 2015 года осуществил перевоз личного имущества по заключенному с обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» договору оказания услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом от 10 декабря 2015 года по маршруту город <данные изъяты> - город Иваново, оплатив оказанные работы и услуги согласно акта в общей сумме <данные изъяты>.

При этом приказом командира войсковой части 00000 от 8 апреля 2016 года № № Батманову окончательно была назначена выплата понесенных военнослужащим расходов при перевозке личного имущества к новому месту службы именно в указанном размере, а в финансовый орган наряду с другими представленными в обоснование оплаты документами было направлено выданное Батманову публичным акционерным обществом «<данные изъяты>» коммерческое предложение от 25 ноября 2015 года для организации и осуществления контейнерной перевозки по РЖД, где за вид контейнерной одиночной отправки с весом груза в <данные изъяты> между станциями <данные изъяты> и Текстильный (город Иваново) за оказанные в совокупности услуги по перевозу груза предусмотрена оплата в размере <данные изъяты>.

Вместе с тем в управлении финансового обеспечения административному истцу для компенсации транспортных расходов была начислена и выплачена денежная сумма в <данные изъяты>, обозначенная в приведенном коммерческом предложении как одна из заказанных услуг с классификацией и названием: 1.01.01.01. Перевозка грузов во всех видах железнодорожных сообщений (железнодорожный тариф по РЖД).

Однако указанный железнодорожный тариф является именно одним из показателей в наименовании услуг и параметров для реального осуществления провоза грузов железнодорожным транспортом. Наряду с этой услугой для реализации перевозки предусмотрены другие обязательные компоненты, без которых само по себе перемещение грузов в контейнерах невозможно, в частности, заказанные услуги предусматривают предоставление крупнотоннажного контейнера и вагона для перевозки груза, погрузочно-разгрузочные работы с груженными и порожними контейнерами, выполняемые РЖД, комплексные терминальная услуга по отправлению контейнеров при погрузке груза в контейнер на терминале отправления и транспортно-экспедиционное обслуживание по организации перевозок контейнеров.

Поэтому в конкретном случае выборочный подход административного ответчика в определении подлежащих возмещению административному истцу транспортных расходов без учета реальной и объективной стоимости перевоза одного 20-тонного контейнера железнодорожным транспортом не основан на требованиях вышеуказанных нормативных актов.

Как установлено в судебном заседании из копий договора на оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, товарно-транспортной накладной и акта выполненных услуг Батманов оплатил услуги, выполненные автомобильной транспортной организацией в связи с перевозкой груза - личных вещей административного истца по маршруту город <адрес> город Иваново. Такие услуги предусмотрены нормами Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», регулирующими порядок осуществления грузовых перевозок автомобильным транспортом, разделом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, и Приложением № 7 к данным Правилам, как необходимые для надлежащей транспортировки грузов автомобильным транспортом.

Поскольку Батманов осуществил оплату расходов по перевозу личного имущества не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн, то он имеет право на компенсацию этих расходов в размере <данные изъяты>, в связи с чем данная выплата и была назначена командиром воинской части административному истцу.

Таким образом, восстановление прав административного истца возможно путем возложения на руководителя финансового органа обязанности устранить допущенные нарушения путем выплаты Батманову понесенных им фактических расходов в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175, 176, 178-180, 227, 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Административный иск Батманова удовлетворить.

Признать незаконными действия руководителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны российской Федерации по Ивановской области», связанные с отказом в возмещении Батманову в полном объеме фактических расходов на перевоз личного имущества от прежнего места жительства при переводе его на новое место военной службы.

Обязать руководителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» дополнительно выплатить Батманову . понесенные им расходы на перевоз личного имущества от прежнего места жительства при переводе его на новое место военной службы в размере <данные изъяты> и сообщить об исполнении решения в суд и Батманову в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Ивановский гарнизонный военный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий

Истцы:

Батманов А.О. (подробнее)

Ответчики:

руководитель ФКУ "УФО МО РФ по Ивановской области" (подробнее)

Судьи дела:

Пызиков Д.Г. (судья) (подробнее)