Постановление № 5-184/2016 от 11 ноября 2016 г. по делу № 5-184/2016



ПОСТАНОВЛЕНИЕ


город Красноярск 11 ноября 2016 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска С.С. Сакович,

с участием инспектора отдела по вопросам миграции ОП №4 МУ МВД России «Красноярское» Т,

переводчика Г,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении:

гражданки Республики Грузии Чираховой Н, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты><адрес>, на миграционном учете не состоящей, определённого места жительства по территории Российской Федерации не имеющей, состоящей в браке, официально не трудоустроенной, имеющей троих несовершеннолетних детей.

УСТАНОВИЛ:


ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов 00 минут в отделе по вопросам миграции ОП №4 МУ МВД России «Красноярское», по адресу: <адрес><адрес>, при проверки документов было выявлено нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации гражданкой Республики Грузия Чираховой Н, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного (разрешенного) срока пребывания и отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ гражданка Республики Грузия Чирахова Н прибыла на территорию Российской Федерации по частной однократной визе 23 № сроком действия с 20.04.2016г. по 18.07.2016г., по прибытию в <адрес> встала на миграционный учет по адресу: <адрес>, на период с 25.04.2016г. по 18.07.2016г. Своевременно с заявлением о продлении срока временного пребывания на территории Российской Федерации Чирахова Н не обратилась, по окончанию законного срока пребывания, то есть ДД.ММ.ГГГГ за пределы Российской Федерации не выехала, чем нарушила ст. 5 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (1. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом).

На основании изложенного в действиях гражданки Республики Грузии Чираховой Н усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ (нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного (разрешенного) срока пребывания в РФ, и отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации), о чем органами полиции в порядке ст. 28.2 правомерно составлен протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании инспектор отдела по вопросам миграции ОП №4 МУ МВД России «Красноярское» Т поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не настаивала на помещении Чираховой в спец учреждение.

В судебном заседании Чирахова Н пояснила, что вину в совершении административного правонарушения признает полностью, раскаивается в содеянном, согласна с административным протоколом, права разъяснены и понятны, перевод административного материала получен. Пояснила, что прибыла в Российскую Федерацию к супругу, который является гражданином РФ с которым имеет троих несовершеннолетних детей, проживающих в Грузии. По окончании срока действия визы не выехала в Грузию, нелегально находится на территории РФ, не оспаривает, что уклоняется от выезда, работы легальной нет, о нарушении знала, хотела выехать, но не было денежных средств. На данный момент ею вместе с супругом забронированы билеты, обязуется самостоятельно покинуть пределы Российской Федерации. В Грузии проживают их с супругом трое несовершеннолетних детей и родители.

В действиях Чираховой Н имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и уклонение от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.

Учитывая, что Чирахова Н, по мнению суда, длительное время нарушает режим пребывания на территории Российской Федерации, отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание, проживание на территории РФ, от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания уклоняется, определенного места жительства на территории в г. Красноярска не имеет, легальной работы нет, однако имеет денежные средства для самостоятельного выезда за пределы РФ, суд полагает, что указанная гражданка подлежит административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа, с административным выдворением за пределы Российской Федерации без содержания до выдворения в специально отведенном помещении УФМС.

Исследовав представленные материалы, выслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, представителя органов полиции, суд считает, что в действиях Чираховой Н имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, т.е. нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).

Согласно статье 2 названного Закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.22 Федерального закона от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 115 – ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Чираховой Н, кроме личных объяснений в суде подтверждается: протоколом об административном правонарушении с подробным описанием события выявленного административного правонарушения, времени и места совершения правонарушения, иными документами, приобщенными к материалам дела, учетными данными УФМС, рапортом сотрудника полиции, иностранным паспортом.

Таким образом, действия Чираховой Н правильно квалифицированы органами полиции по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из материалов дела следует, что Чирахова Н от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания уклоняется, документов на право проживания не имеет, мер к легализации своего положения не предпринимает, однако, имеет денежные средства для самостоятельного выезда за пределы РФ, в связи с чем, суд считает необходимым назначить ей наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации. При этом, учитывая наличие у Чираховой денежных средств для самостоятельного выезда из России, возможность проживания до выезда в г. Красноярске судья полагает необходимым не помещать Чирахову Н до выдворения в специализированное учреждение.

Объективных данных позволяющих не применять к лицу, совершившему административное правонарушение, в частности административное выдворение за пределы РФ, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:


Чирахову Н, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.

Штраф перечислять на расчетный счет 40101810600000010001 в отделение Красноярск г.Красноярск, БИК 40407001; КБК 188 1 16 40000 01 6020 140, ОКТМО 04701000, получатель ГУ МВД России по Красноярскому краю, ИНН 2466050868, КПП 246601001.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения.

Судья: С.С. Сакович

Суд:

Ленинский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) (подробнее)

Ответчики:

Чирахова Назли (подробнее)

Судьи дела:

Сакович Светлана Сергеевна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Иностранные граждане
Судебная практика по применению нормы ст. 18.8 КОАП РФ