Решение № 2А-307/2016 2А-307/2016~М-269/2016 М-269/2016 от 23 мая 2016 г. по делу № 2А-307/2016

Ильинский районный суд (Пермский край) - Гражданское
Суть спора: 3.149 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

Дело № 2а-307/2016


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

23 мая 2016 года п.Ильинский

Ильинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Стерховой А.Ю.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению заявление Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к ФИО2 о взыскании налоговых платежей,

установил:


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Пермскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 с требованием о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2013 год в сумме 2706,67 руб., пени в сумме 242,78 руб.; по налогу на имущество физических лиц за 2013-2014 год в сумме 1381,00 руб., пени в сумме 5,72 руб., земельный налог за 2013-2014 год в размере 4248,00 руб, пени в сумме 11,64 руб.

Требования мотивированы тем, что административный ответчик является собственником транспортных средств и недвижимого имущества и в соответствии со ст.357, ст.388, ст. 399 НК РФ является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога и обязан своевременно и в полном объеме вносить в бюджет причитающиеся к уплате суммы налога.

В соответствии со ст.75 НК РФ должнику начислена пеня за неуплату налога в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки, что составило: по транспортному налогу в сумме 242,78 руб., по налогу на имущество физических лиц в сумме 5,72 руб., по земельному налогу 11,64 руб.

ФИО2 направлены налоговые требования № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Однако в указанный срок суммы налогов уплачены не были.

Административным истцом Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Пермскому краю заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик ФИО2 в ходе подготовки дела к рассмотрению в судебном заседании извещался о месте и времени судебного разбирательства в порядке упрощенного (письменного) производства.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе.

Согласно п. 1 ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Это означает, что гражданин и юридическое лицо самостоятельно определяют степень значимости для себя совершения тех или иных действий или воздержания от их совершения с целью реализации предоставленных им законом прав.

Не воспользовавшись предоставленным правом и возможностью участия в судебном заседании и выражения своей позиции, ответчики реализовал принадлежащие ему права по своему усмотрению.

В связи с чем, суд, в соответствии с ч.4 ст.292 КАС РФ, рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав представленные материалы дела, суд полагает, что исковые требования Межрайонной ФНС №9 России по Пермскому краю подлежат удовлетворению в полном объеме, как по взысканию задолженности по налогам, так и по взысканию пени, на основании ст.75, ст.357, ст.388, ст. 399 НК РФ.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании ст.359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах по каждому транспортному средству.

В соответствии со ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Статьей 22 Закона Пермской области от 30 августа 2001 г. № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» установлена ставка транспортного налога в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Согласно ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу п.4 ст.391 НК РФ, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

В этой связи изменение категории земли, к которой принадлежит земельный участок, или изменение вида разрешенного использования земельного участка влечет за собой изменение кадастровой стоимости земельного участка.

В силу ст.393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

В соответствии с п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков занятых жилищным фондом и 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Статьей 400 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных указанной статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ.

В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Положениями ст. 85 НК РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

На основании ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Судом установлено, что ФИО2 имеет в собственности транспортные средства, объекты недвижимости, (л.д.4), то есть является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, а также земельного налога.

ФИО2 высланы налоговые уведомления: № с исчисленным транспортным налогом в сумме 2706,67 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, налогом на имущество физических лиц в сумме 42,00 руб., в котором установлен срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, земельным налогом в сумме 67,00 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6 оборот, 7); № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ с исчисленным налогом на имущество физических лиц в сумме 1339,00 руб., земельным налогом в сумме 4181,00 руб.(л.д.5).

Указанные суммы налогов административным ответчиком не были уплачены, в связи с чем, ему направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов (л.д.8-10).

Согласно представленным выпискам из его лицевого счета по состоянию на 19 апреля 2016 года, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, процентам, транспортный налог, налог на имущество физических лиц, а также пени административным ответчиком оплачены частично, в настоящее время у него имеется задолженность.

Суд считает, что требование налогового органа о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу, налогу на имущество физических лиц с ФИО2 законно и обоснованно. Судом установлен размер задолженности у административного ответчика по транспортному налогу в сумме 2706,67 руб., по налогу на имущество физических лиц в сумме 1381,00 руб., земельному налогу в сумме 4248,00 руб. Требование об уплате налога соответствует закону.

Суд полагает, что требование об уплате пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога также обосновано.

В соответствии с ч.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, штрафы в случаях и порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

Пеня по транспортному налогу составила в размере 242,78 руб., по налогу на имущество физических лиц в сумме 5,72 руб., по земельному налогу 11.64 руб.

Административным истцом заявлено ходатайство о возмещении почтовых расходов, связанных с рассмотрением административного дела и понесенных истцом.

Согласно ч.6 ст.106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.

В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

На основании Приказа Федеральной службы по тарифам от 10.02.2015 № 10-с/1 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России», действовавшего до 17.04.2016, стоимость заказного письма весом до 20 г. составляет 41,30 руб., стоимость простого уведомления составляет 18,00 руб.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:


исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №9 по Пермскому краю о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу и пени, по налогу на имущество физических лиц и пени, земельному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №9 по Пермскому краю задолженность:

- по транспортному налогу в сумме 2706 (Две тысячи семьсот шесть) рублей 67 копеек, пени в сумме 241,00 (Двести сорок один) рубль 00 копеек;

- по налогу на имущество физических лиц в сумме 1381 (Одна тысяча триста восемьдесят один) рубль 00 копеек, пени в сумме 5 (Пять) рублей 72 копеек,

- по земельному налогу в сумме 4248 (Четыре тысячи двести сорок восемь) рублей 00 копеек, пени в сумме 11 (Одиннадцать) рублей 64 копейки,

- пени по транспортному налогу (ОКТМО 71876000) в сумме 1 (Один) рубль 78 копеек.

всего 8595 (Восемь тысяч пятьсот девяносто пять) рублей 81 копейку.

Взысканные суммы подлежат перечислению на р/счет № 40101810700000010003; Банк получателя: Взысканные суммы подлежат перечислению на р/счет № 40101810700000010003; Банк получателя: Отделение Пермь, БИК 045773001; Получатель УФК России по Пермскому краю (Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю) ИНН 5907005546, КПП 590701001;

ОКТМО 57620104

КБК 18210604012021000110 - транспортный налог,

КБК 18210604012022100110 - пени по транспортному налогу.

КБК 18210601030101000110 - налог на имущество физических лиц,

КБК 18210601030102100110 - пени по налогу на имущество физических лиц.

КБК 18210606043101000110 - земельный налог

КБК 18210606043102000110 - земельный налог

ОКТМО 571876000

КБК 18210604012022100110 - пени по транспортному налогу

Взыскать с ФИО2 почтовые расходы в сумме 59 (Пятьдесят девять) рублей 30 копеек.

Взысканные суммы подлежат перечислению на р/счет № 40105810300000010001; Банк получателя: Банк получателя: Отделение Пермь г.Пермь, БИК 045773001; Получатель УФК России по Пермскому краю (Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю, л/с03561437030) ИНН 5907005546, КПП 590701001, КБК 18201063940290019244.

Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 (Четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья А.Ю.Стерхова

Суд:

Ильинский районный суд (Пермский край) (подробнее)

Истцы:

МИФНС №9 по ПК (подробнее)

Ответчики:

Каплунов А.В. (подробнее)

Судьи дела:

Стерхова Анастасия Юрьевна (судья) (подробнее)