Решение № 2А-3572/2016 2А-3572/2016~М-3109/2016 М-3109/2016 от 25 апреля 2016 г. по делу № 2А-3572/2016

Приволжский районный суд г. Казани (Республика Татарстан ) - Гражданское
Суть спора: 3.149 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

Дело № 2а-3572/16


Р Е ШЕ Н И Е


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2016 года

Приволжский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Старшой Ю.А.

при секретаре Кадыровой А.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам,

У С Т А Н О В И Л:


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам.

В обоснование иска указано, что ФИО2 имеет объект налогообложения по налогу на имущество – <адрес>А по <адрес>, соответственно обязана была уплатить налог за 2013 год. На сумму неуплаченного в срок налога начислены пени в размере <данные изъяты> коп. Также административный ответчик имела в 2013 году объекты налогообложения по транспортному налогу, что подтверждается данными ГИБДД УМВД РФ по <адрес>. На сумму неуплаченного в срок налога в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в размере <данные изъяты> коп. ФИО2 принадлежит земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, соответственно она должна была уплатить земельный налог за 2013 год. На сумму неуплаченного в срок налога в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в размере <данные изъяты> коп. Также ответчик являлся плательщиком налога на добавленную стоимость. Несмотря на истечение срока для добровольной уплаты, налог уплачен не был. На сумму неуплаченного в срок налога начислены пени в размере <данные изъяты> коп. ФИО2 являлась плательщиком единого социального налога. На сумму неуплаченного в срок налога начислены пени в размере <данные изъяты> коп. Также административный ответчик является плательщиком налога на доходы физических лиц с доходов. На сумму неуплаченного в срок налога в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в размере <данные изъяты> коп. Административному ответчику были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа и процентов. Однако в установленные в требованиях сроки для добровольной уплаты суммы пени уплачены не были. Административный истец просит взыскать с административного ответчика налоговую задолженность в размере <данные изъяты> коп.

В судебное заседание представитель административного истца не явился.

Административный ответчик в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В силу пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшей на момент начисления налога) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В силу статьи 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшей на момент начисления налога) налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

На основании статьи 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 и 3 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании ст.1 Закона РТ от 29.11.2002 N 24-ЗРТ "О транспортном налоге" транспортный налог (далее - налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом и вводится в действие настоящим Законом.

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании пункта 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно статье 235 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент начисления налога) налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются: лица, производящие выплаты физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

В силу пункта 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу пунктов 1-3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

На основании пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Как видно из материалов дела, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ являлась индивидуальным предпринимателем, прекратила деятельность ДД.ММ.ГГГГ на основании собственного решения.

Межрайонной ИФНС России № по РТ было выставлено требование ФИО2 № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется задолженность в сумме <данные изъяты> коп., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> коп., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить пени по налогу на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> коп., пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере <данные изъяты> коп. (л.д.<данные изъяты>

Также Межрайонной ИФНС России № по РТ было выставлено требование ФИО2 № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется задолженность в сумме <данные изъяты> коп., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> коп., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить пени по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> коп. (л.д.<данные изъяты>

ФИО2 было выставлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется задолженность в сумме <данные изъяты> коп., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> коп., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты> коп., пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> коп., пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> коп. (л.д.<данные изъяты>).

Истцом указано, что ответчиком в установленный в требованиях срок пени по вышеуказанным налогам в общем размере <данные изъяты> коп. уплачены не были.

Доказательств обратного в ходе рассмотрения дела не представлено, соответствующие квитанции об уплате пени в вышеозначенном размере ответчиком не представлены.

Размер пени подтверждается представленным истцом расчетом, который суд находит верным, соответствующим размеру недоимки по налогу и периоду просрочки уплаты налога.

При таком положении суд считает заявленные требования о взыскании с ответчика пени в вышеуказанном размере обоснованными.

Из материалов дела усматривается, что первоначально административное исковое заявление о взыскании с ФИО2 данной налоговой задолженности поступило в Приволжский районный суд <адрес> в январе 2016 года.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление было оставлено без движения с целью устранения определенных недостатков.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление возвращено ввиду неустранения недостатков, указанных в определении от ДД.ММ.ГГГГ.

Данное административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, с учетом перерыва срока на предъявление указанного иска с момента получения судом административного иска в январе 2016 г. и оставления его без движения определением от ДД.ММ.ГГГГ, возврата определением от ДД.ММ.ГГГГ и до момента поступления данного искового заявления, срок предъявления указанных требований к ФИО2 пропущен на незначительное время.

В соответствии с правовой позицией, сформулированной в Определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 N 479-О-О, законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление налогового органа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Не может осуществляться принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

По смыслу закона только наличие уважительных причин пропуска срока является основанием к его восстановлению.

Учитывая, что срок на обращение с данным административным иском пропущен истцом на незначительный период, при этом первоначально с данным административным иском истец обратился в суд с соблюдением установленного законом срока, нарушение срока обращения в суд связано, в том числе, с изменением норм законодательства о взыскании обязательных платежей и санкций и исполнением административным истцом требований о направлении административному ответчику иска, суд полагает ходатайство налогового органа о восстановлении срока на подачу иска обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Исходя из вышеприведенных обстоятельств, суд полагает ходатайство МРИ ФНС № по РТ о восстановлении пропущенного срока на предъявление данного иска обоснованным, административный иск МРИ ФНС № по РТ - подлежащим удовлетворению.

В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Также в силу положений ст.114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты> руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:


Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, зарегистрированной по адресу: <адрес>А <адрес> доход бюджета налоговую задолженность в размере <данные изъяты> коп., в том числе пени по налогу на имущество - <данные изъяты> коп., пени по транспортному налогу - <данные изъяты> коп., пени по земельному налогу - <данные изъяты> коп., пени по налогу на добавленную стоимость - <данные изъяты> коп., пени по единому социальному налогу - <данные изъяты> коп., пени по налогу на доходы - <данные изъяты> коп.

Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение 1 месяца через данный суд.

Судья: подпись

Копия верна:

Судья: Старшая Ю.А.

Суд:

Приволжский районный суд г. Казани (Республика Татарстан ) (подробнее)

Истцы:

МРИ ФНС России №4 по РТ (подробнее)

Ответчики:

Ким А.Г. (подробнее)

Судьи дела:

Старшая Ю.А. (судья) (подробнее)