Решение № 2-331/2012 2-331/2012~М-333/2012 М-333/2012 от 13 декабря 2012 г. по делу № 2-331/2012

Нолинский районный суд (Кировская область) - Гражданское
Суть спора: Прочие исковые дела

Дело № 2-331/2012


Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 декабря 2012 года г. Нолинск

Нолинский районный суд Кировской области в составе:

судьи Горбуновой С.В.

при секретаре Цепелевой Л.А.,

с участием представителя истца заместителя прокурора Нолинского района Кировской области Двоеглазовой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нолинского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области о возложении обязанности организовать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктур, разработку и утверждение плана обеспечения транспортной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:


Прокурор Нолинского района Кировской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области, указав в обоснование заявленных требований, что в результате проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности и антитеррористической защищенности в администрации Нолинского района, установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» ответчиком как субъектом транспортной инфраструктуры не проведена оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - моста через реку Лудяна на автодороге Нолинск-Швариха-Советск, находящегося в муниципальной собственности, а также отсутствует план обеспечения транспортной безопасности, чем создается угроза совершения противоправных действий, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса, и что влечет за собой или создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб. В интересах неопределенного круга лиц прокурор Нолинского района просит обязать ответчика в срок до 01 декабря 2013 года организовать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - моста через реку Лудяна на автодороге Нолинск-Швариха-Советск, а также организовать разработку и утверждение плана обеспечения транспортной безопасности.

В судебном заседании заместитель прокурора Нолинского района Двоеглазова Н.Н. исковые требования поддержала в полном объеме на изложенных в иске основаниях.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Нолинский муниципальный район, надлежаще извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, и.о. главы администрации Нолинского муниципального района Зорин А.В. в представленном отзыве просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, с требованиями прокурора Нолинского района согласен. Мост через реку Лудяна на автодороге Нолинск-Швариха-Советск находится в муниципальной собственности Нолинского муниципального района Кировской области, год ввода в эксплуатацию - 1994, и числится в реестре объектов муниципальной собственности района за реестровым номером 2029. В 2013 году администрацией района планируется за счет денежных средств, выделенных на содержание и ремонт автомобильных дорог, организовать проведение оценки уязвимости данного моста, разработку и утверждение плана обеспечения транспортной безопасности.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст.2 Федерального закона РФ от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» приоритет предупредительных мер является основным принципом противодействия терроризму.

В силу ст. 2 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями и задачами обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Одними из основных задач обеспечения транспортной безопасности являются оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ.

Как установлено п. 9 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании, в силу п. 5 данной статьи объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Пунктом 6 установлено, что оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств является определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с п.п. 5.7, 5.8 Требований по обеспечению

транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08 февраля 2011 года № 42, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС; разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

Как следует из информации администрации Нолинского района от 23 октября 2012 года № 3127-01-10, мост через реку Лудяна числится в реестре муниципальной собственности Нолинского муниципального района (л.д.5), согласно выписки из реестра муниципальной собственности муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области указанный мост на автодороге Нолинск-Швариха-Советск, 1994 года ввода в эксплуатацию, имеет реестровый номер 2029 (л.д.6).

Поскольку мост через реку Лудяна как составная часть транспортной инфраструктуры находится в собственности муниципального образования Нолинский муниципальный район, администрация муниципального района является субъектом транспортной инфраструктуры и несет обязанность по обеспечению транспортной безопасности указанного объекта, а также оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Согласно уведомления Росавтодора от 28 июня 2012 года № 10-29/9348, полученного администрацией Нолинского муниципального района 10 июля 2012 года, Приказом Федерального дорожного агентства от 14 июня 2012 года № 142 «О присвоении категории объектам транспортной инфраструктуры» мосту через реку Лудяна на автодороге Нолинск-Швариха-Советск присвоена категория и он внесен в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (л.д.7,8).

Как следует из объяснений главы администрации Нолинского муниципального района Малышева Н.Г., полученных старшим помощником прокурора Нолинского района Родыгиной Е.Н. ДД.ММ.ГГГГ, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры не проведена, это подтверждается также информацией ответчика от 23 октября 2012 года (л.д.4,5).

Таким образом, как установлено в судебном заседании на основании представленных доказательств и не оспаривается стороной ответчика, в нарушение норм законодательства о транспортной безопасности и антитеррористической защищенности администрацией муниципального образования Нолинский муниципальный район как субъектом транспортной инфраструктуры не проведена оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - моста через реку Лудяна на автодороге Нолинск-Швариха-Советск, отсутствует план обеспечения транспортной безопасности, что свидетельствует о незащищенности указанного объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, создает угрозу совершения противоправных действий, в том числе террористических актов, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса, влекущих за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо угрозу наступления таких последствий, на что указано прокурором Нолинского района в исковом заявлении.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, при этом суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

При установленных обстоятельствах признание иска ответчиком, о чем свидетельствует его отзыв, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому оно подлежит принятию судом.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного исковые требования в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области о возложении обязанности организовать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - моста через реку Лудяна на автодороге Нолинск-Швариха-Советск, разработку и утверждение плана обеспечения транспортной безопасности являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из условий разумности, с учетом того, что Нолинский муниципальный район является муниципальным образованием и исполняет свои обязательства средствами бюджета, длительности процедуры проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и разработки и утверждения плана обеспечения транспортной безопасности, суд считает возможным установить ответчику для исполнения возложенной обязанности срок, указанный прокурором - до 01 декабря 2013 года.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:


Исковые требования прокурора Нолинского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области о возложении обязанности организовать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, разработку и утверждение плана обеспечения транспортной безопасности удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области в срок до 01 декабря 2013 года организовать проведение оценки уязвимости, разработку и утверждение плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - моста через реку Лудяна на автодороге Нолинск-Швариха-Советск.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Нолинский районный суд.

Судья подпись

Суд:

Нолинский районный суд (Кировская область) (подробнее)

Истцы:

Прокурор Нолинского района в интересах неопределенного круга лиц Двоеглазова Н.Н. (подробнее)

Ответчики:

Администрация МО Нолинский район (подробнее)

Судьи дела:

Горбунова С.В. (судья) (подробнее)