Постановление № 5-164/2016 от 10 ноября 2016 г. по делу № 5-164/2016


Дело № 5-164/2016


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


10 ноября 2016 года г. Кировск

Судья Кировского городского суда Мурманской области Верченко Андрей Сергеевич, рассмотрев в помещении Кировского городского суда Мурманской области, расположенного по адресу: 184250, Мурманская область, г. Кировск, пр. Ленина, д.16а, протокол об административном правонарушении и материалы к нему в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Ковдор-Жилкомсервис», ...

У С Т А Н О В И Л:


... из территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в городе Апатиты, городе Кировск и Ковдорском районе (далее – Территориальный отдел Роспотребнадзора) в суд поступил протокол об административном правонарушении от ..., предусмотренном статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Ковдор-Жилкомсервис» (далее по тексту – ООО «Ковдор-Жилкомсервис») по результатам проведённого административного расследования.

Поводом для административного расследования послужило обращение (заявление) Г.О.В., проживающей по адресу: ..., направленное ею ..., посредством электронной связи (почты), в адрес Интернет-приемной Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области по вопросу несоответствия параметров температуры горячей воды в местах водоразбора, расположенных в ... жилого многоквартирного ....

Из представленной филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в Мурманской области в городах Кировске, Апатиты и Ковдорском районе», во исполнение предписания Территориального отдела Роспотребнадзора, экспертной документации следует, что температура воды системы централизованного горячего водоснабжения / централизованной системы горячего водоснабжения (далее - СЦГВ / ЦСГВ) (горячей воды), измеренная ... с ..., с временем пролива горячей воды ... минут на кухне ... жилого многоквартирного ..., составила .... При том, что в соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60° С и не выше 75° С, а согласно пункту 5 Раздела II «Горячее водоснабжение» Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от ... №..., допустимое отклонение температуры горячей воды в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) допускается не более чем на 3 °С.

В рамках административного расследования специалистами экспертной организации - филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в Мурманской области в городах Кировске, Апатиты и Ковдорском районе» ..., в период времени с ..., при участии должностного лица территориального отдела Роспотребнадзора, а также, в присутствии: жильца ... многоквартирного ... - Г.О.В., представителя УО ООО «КЖКС» К.С.Д. были выполнены инструментальные измерения физических факторов - температуры воды СЦГВ / ЦСГВ (горячей воды) в местах её водоразбора, расположенных в жилом многоквартирном ... (место водоразбора горячей воды - подвал), в том числе и в ... - Г.О.В. (кран горячей воды на кухне и в ванной комнате). Согласно экспертной документации температура воды СЦГВ / ЦСГВ (горячей воды), измеренная ... на кухне вышеуказанной квартиры составила ..., а в месте водоразбора горячей воды, расположенном в подвальном помещение (зона балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности юридического лица - ООО «КЖКС»), - составила ..., что свидетельствует о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению в зонах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности юридического лица - ООО «КЖКС» (несоответствие параметров температуры горячей воды в местах водоразбора, расположенных в жилом многоквартирном ..., в том числе, в ...), и является признаками административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5. КоАП РФ

Представитель юридического лица – ООО «Ковдор-Жилкомсервис» о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что вина управляющей организации в нарушении санитарно-эпидемиологических норм и правил в отношении поставляемого коммунального ресурса – горячего водоснабжения в многоквартирном жилом ... в ... отсутствует, поскольку поставка горячей воды в многоквартирный дом не соответствующей требованиям СанПиН, осуществлялась ресурсоснабжающей организацией ... ООО «Тепловодоканал». Управляющая организация все возможные имеющиеся меры по взаимодействию на поставщика коммунальных ресурсов, для соблюдения требований действующего законодательства приняла. В адрес ООО «Тепловодоканал» направлялись претензии, проведено ряд оперативных встреч с ресурсоснабжающей и теплоснабжающей организациями города, для устранения нарушений прав потребителей проживающих в жилых домах. Жителям произведены перерасчеты за некачественную поставку коммунальной услуги.

В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица. Оснований для отложения дела не имеется.

Изучив материалы дела, полагаю, что ООО «Ковдор-Жилкомсервис» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела усматривается, что управляющей организацией многоквартирного ... в ... является ООО «Ковдор-Жилкомсервис», что подтверждается копией договора управления многоквартирным домом ... от ....

В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно подпункту "а" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 354 (далее - Правила N 354), исполнитель обязан, предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг

В соответствии со статьёй 11 Федерального закона от ... № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Из содержания части 3 статьи 23 Закона следует, что содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Согласно части 2 статьи 19 Закона организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

На основании пункта 2 статьи 32 Закона производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами устанавливает Правительство Российской Федерации (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила), согласно которых исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Надлежащее исполнение управляющей организацией указанных обязанностей перед потребителями коммунальных услуг не поставлено в зависимость от способа, температуры и т.п. нагрева воды, подаваемой ресурсоснабжающей организацией.

Довод законного представителя ООО «КЖКС» о том, что не соответствие температурному режиму горячей воды вызвано деятельностью ресурсоснабжающей организацией, которая поставляет горячее водоснабжение заниженной температуры, суд не принимает во внимание, поскольку обязанность по предоставлению собственникам и пользователям помещений многоквартирного ... в ... коммунальных услуг, отвечающих требованиям, установленным Правилами, возложена на ООО «КЖКС».

Согласно пункта 6 раздела II «Горячее водоснабжение» Приложения №... «Требования к качеству коммунальных услуг» к вышеназванным Правилам, предусмотрено постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании; отклонение состава и свойств горячей воды не допускается.

В соответствии с пунктом 2.2 СанПиН 2....-09, горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.

Согласно пункту 2.3 СанПиН 2....-09, санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на:

- предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 градусов Цельсия;

- минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась;

- предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды.

Согласно пункту 1.4 СанПиН санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной в том числе для потребления населением в питьевых и бытовых целях.

Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил и гигиеническим нормативам перед её поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (пункты 2.2, 3.2 СанПиН).

В силу пункта 2.4 СанПиН 2....-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

В соответствии с пунктом 5 Раздела II «Горячее водоснабжение» Приложения №... к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от ... №..., допустимое отклонение температуры горячей воды в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) допускается не более чем на 3 °С.

В силу ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заключениями эксперта, иными документами.

... в период с ... специалистами филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ... в городах Кировск, Апатиты и ...», на основании поручения Территориального отдела Роспотребнадзора, были проведены инструментальные измерения физических факторов, согласно которым температура воды системы централизованного горячего водоснабжения / централизованной системы горячего водоснабжения (горячей воды), измеренная, с временем пролива горячей воды 10 минут на кухне ... жилого многоквартирного ..., составила ..., что не соответствует нормативным требованиям, установленным пунктом 2.4 СанПиН 2....-09 в части температуры подаваемой горячей воды, о чем был составлен Протокол измерений температуры горячей воды №...-ГВ-386 от ....

... в период времени с ..., при участии должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора, а также, в присутствии: жильца ... многоквартирного ... - Г.О.В., представителя УО ООО «КЖКС» К.С.Д. были выполнены инструментальные измерения температуры воды СЦГВ / ЦСГВ (горячей воды) в местах её водоразбора, расположенных в ... (место водоразбора горячей воды - подвал), в том числе и в ... - Г.О.В. (кран горячей воды на кухне и в ванной комнате). При этом установлено, что измеренная температура горячей воды на кухне ... жилого многоквартирного ... составила ... в ванной комнате - ... а в месте водоразбора горячей воды, расположенном в подвальном помещение ранее обозначенного жилого многоквартирного дома (зона балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности юридического лица - ООО «КЖКС»), - составила ..., что противоречит нормативным требованиям, установленным пунктом 2.4 СанПиН 2....-09, о чем был составлен «Протокол измерений температуры горячей воды №...-ГВ-403» от ....

По результатам проведенных измерений составлено Экспертное заключение №...» от ... и Экспертное заключение №... от ... по гигиенической оценке физических факторов, в которых сделан вывод о несоответствии измеренных показателей горячей воды нормативным требованиям пункта 2.4 СанПиН 2....-09.

Протоколы измерений температуры горячей воды от ... и ..., а также экспертные заключения от ... и ... исследованы в судебном заседании, составлены в соответствии с требованиями законодательства, выводы не вызывают сомнений. Порядок производства измерений и экспертного исследования, равно как содержание и выводы названных документов ООО «Ковдор-Жилкомсервис» не оспорены.

На основании проведённых измерений и исследований, Территориальным отделом Роспотребнадзора сделан достоверный вывод о несоответствии температуры горячей воды, подаваемой в .... №... по ... в ..., требованиям действующих СанПиН 2....-09 и, соответственно, о нарушениях санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению со стороны ООО «КЖКС».

Таким образом, прихожу к выводу, что проверка, по результатам которой составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «КЖКС», проведена Территориальным отделом Роспотребнадзора в рамках предоставленных ему полномочий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения муниципального образования ....

По приведённым выше фактам нарушений, уполномоченным на то должностным лицом территориального отдела Роспотребнадзора - специалистом экспертом Г.С.В. составлен протокол от ... об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «КЖКС».

Исследованный протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований действующего законодательства по результатам проведённого административного расследования. Содержание протокола не вызывает сомнений, признано допустимым доказательством по делу об административном правонарушении наряду с другими собранными по делу и представленными доказательствами.

Административное расследование, проведенное по делу об административном правонарушении, не носило формальный характер, а было необходимо для совершения ряда процессуальных действий - проведения экспертного исследования, составления экспертного заключения, истребования сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению предусмотрена статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечёт для юридических лиц назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина ООО «КЖКС» в совершении инкриминируемого деяния и причинно-следственная связь несоответствия температуры горячей воды, подаваемой в ... ... в ... с действиями общества установлена и подтверждается представленными материалами, а именно: протоколом об административном правонарушении ..., сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «КЖКС», определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №... от ..., обращением (заявлением) Г.О.В., протоколами измерений температуры горячей воды от ... и от ..., экспертными заключениями от ... и ....

В соответствии с положениями статей 2.1, 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное правонарушение, предусмотренное статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, входит в раздел II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного прихожу к вводу, что у ООО «КЖКС» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ООО «КЖКС» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; Достаточных доказательств невозможности соблюдения правил и норм по независящим от ООО «КЖКС» причинам, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, юридическим лицом ООО «КЖКС» в суд не представлено.

Таким образом, находя виновность юридического лица ООО «КЖКС» в совершении административного правонарушения доказанной, полагаю, что действия ООО «КЖКС» следует квалифицировать в соответствии со статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываю характер совершенного деяния, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «КЖКС», по делу отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю, что оснований для применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица не имеется. Целям административного наказания будет отвечать назначение ООО «КЖКС» административного наказания в виде административного штрафа, размер которого необходимо определить, с учётом обстоятельств дела, в ....

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:


Юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Ковдор-Жилкомсервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ....

Счёт для оплаты штрафа: ...

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить Общество с ограниченной ответственностью «Ковдор-Жилкомсервис», что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья: А.С. Верченко

Суд:

Кировский городской суд (Мурманская область) (подробнее)

Ответчики:

ООО "Ковдор-Жилкомсервис" (подробнее)

Судьи дела:

Верченко Андрей Сергеевич (судья) (подробнее)