Решение № 2-97/2012 2-97/2012~М-94/2012 М-94/2012 от 11 июля 2012 г. по делу № 2-97/2012

Сорский районный суд (Республика Хакасия) - Гражданское
Суть спора: Прочие исковые дела


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сорск ДД.ММ.ГГГГ

Сорский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Козулиной Н.Ю.,

при секретаре Тюменцевой Я.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-97/2012 года по исковому заявлению прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МБУЗ «Сорская городская больница» о понуждении разработать и направить для утверждения в ОАО «Хакасэнергосбыт» акт аварийной технологической брони,

УСТАНОВИЛ:


Прокурор Усть-Абаканского района Республики Хакасия, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратилися в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Усть-Абаканского района с дислокацией в г. Сорске проведена проверка соблюдения законодательства об электроэнергетике, в ходе которой было установлено, что учредителем МБУЗ «Сорская городская больница» является Администрация Муниципального образования город Сорск.

МБУЗ «Сорская городская больница» создано в целях организации оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной); оказания первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлиническом и больничном подразделении лечебно-профилактического учреждения; оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; и другое. Предметом деятельности МБУЗ «Сорская городская больница» является оказание квалифицированной медицинской помощи населению муниципального образования г. Сорск.

Статьей 2 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции РФ и состоит из Гражданского кодекса РФ, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.

Во исполнение данного Федерального закона приняты Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530.

Настоящие Правила устанавливают правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии в течение переходного периода реформирования электроэнергетики, a также определяют условия взаимодействия субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) и розничных рынков в целях обеспечения устойчивого функционирований электроэнергетики, качественного и надежного снабжения потребителей электрической энергией.

Согласно п. 5 Правил, гарантирующие поставщики осуществляют поставку электрической энергии покупателям электрической энергии на территории свой зоны деятельности по публичным договорам энергоснабжения или купли продажи (поставки) электрической энергии.

В силу п.п. 168, 188, 189 Правил, в отношении потребителей (отдельных объектов), частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении № 6. К данным потребителям, в том числе, отнесены и медицинские учреждения. В отношении таких потребителей (отдельных объектов) в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони в соответствии с пунктами 188 и 189 настоящих Правил, которые являются существенными условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии). Порядок определения величины технологической брони и требования к соответствующим энергопринимающим устройствам устанавливаются в соответствии с правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики.

Пунктом 62 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Минпромэнерго РФ от 18 марта 2008 года № 124 предусмотрено, что объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима определяется в акте согласования технологической и аварийной брони электроснабжение потребителя (далее именуется - акт), являющемся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения (договору оказания услуг по передаче электрической энергии). Акт составляется по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам и используется для формирования графиков ограничения режим потребления и графиков временного отключения потребления, в том числе для распределения ограничиваемой и отключаемой нагрузки потребителей по очередям.

Подпунктами 5, 8 п. 31 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждении постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861, установлено, что акт согласования аварийной и технологической брони составляется потребителем электрической энергии и направляется сетевой организации (гарантирующему поставщику, энергосбытовой организации) в течение 3 рабочих дней с даты заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии (договора энергоснабжения). Потребитель, нарушивший требования настоящего пункта в части обязанности составления акта согласования аварийной и технологической брони, несет ответственность перед сетевой организацией (гарантирующим поставщиком, энергосбытовой организацией) в порядке, предусмотренном договором оказания услуг по передаче электрической энергии (договором энергоснабжения).

В нарушение вышеприведенных требований закона акт технологической и аварийной брони в 3-х дневный срок МБУЗ «Сорская городская больница» не разработан и не направлен в ОАО «Хакасэнергосбыт» на согласование, что подтверждается информациями, представленными в прокуратуру Усть-Абаканского района с дислокацией в г. Сорске ОАО «Хакасэнергосбыт».

Несоблюдение МБУЗ «Сорская городская больница» требований законодательства, в части разработки и направления в ОАО «Хакасэнергосбыт» на согласование акта технологической (аварийной) брони, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, поскольку частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, так как в отношении потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии ниже уровня аварийной брони которых не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления с помощью определения величины аварийной и технологической брони.

На основании изложенного, просит обязать МБУЗ «Сорская городская больница» разработать и направить в ОАО «Хакасэнергосбыт» на согласование акт технологической (аварийной) технологической брони в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца - помощник прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Ридзель М. В. исковые требования поддержала в полном объеме, в их обоснование привела вышеизложенные обстоятельства, уточнила исковые требования, просит обязать МБУЗ «Сорская городская больница» разработать и направить в ОАО «Хакасэнергосбыт» на согласование акт технологической (аварийной) технологической брони в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Против принятия судом признания иска ответчиком не возражает, последствия принятия признания иска судом, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ ей разъяснены и понятны.

Представитель ответчика МБУЗ «Сорская городская больница» Сухова С. В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании отсутствовала, о времени и месте судебного заседания была уведомлена надлежащим образом и в установленный законом срок, от нее поступило заявлений с просьбой рассмотреть настоящее гражданское дело без ее участия, исковые требования признала в полном объеме, просила принять суд признание иска, последствия принятия признания иска судом, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ей разъяснены и понятны.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - ЗАО «Межрегионсоюзэнерго» и ОАО «Хакасэнергосбыт» Кожин В. В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании против принятия судом признания иска ответчиком не возражал.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - Администрации города Сорска Республики Хакасия Шлапунова О. В. в судебном заседании отсутствовала по неизвестным причинам, хотя о времени и месте судебного заседания была уведомлена надлежащим образом и в установленный законом срок.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - ООО «Межрайонные распределительные электрические сети» Мозгунов А. В. в судебном заседании против принятия судом признания иска ответчиком не возражал.

Суд, выслушав представителя истца, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - ЗАО «Межрегионсоюзэнерго» и ОАО «Хакасэнергосбыт» Кожина В. В., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - ООО «Межрайонные распределительные электрические сети» Мозгунова А. В., исследовав позицию представителя ответчика, изложенную в ее письменном заявлении, изучив материалы дела, считает необходимым принять признание ответчиком исковых требований по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ч.2 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Поскольку в данном случае признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком и вынести решение в порядке ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, согласно которой при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.39, ч.3 ст. 173, ч. 4 ст. 198, 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:


Исковые требования прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия, действующий в интересах неопределенного круга лиц, к МБУЗ «Сорская городская больница» о понуждении разработать и направить для утверждения в ОАО «Хакасэнергосбыт» акт аварийной технологической брони, удовлетворить.

Обязать МБУЗ «Сорская городская больница» разработать и направить в ОАО «Хакасэнергосбыт» на согласование акт технологической (аварийной) брони в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через суд, принявший решение.

Судья Козулина Н. Ю.

Суд:

Сорский районный суд (Республика Хакасия) (подробнее)

Истцы:

заместитель прокурора Усть-Абаканского района РХ Глущаков Евгений Владимирович (подробнее)

Ответчики:

МБУЗ "Сорская городская больница" (подробнее)

Судьи дела:

Козулина Надежда Юрьевна (судья) (подробнее)