Решение № 2А-3-95/2016 2А-95/2016 2А-95/2016~М-69/2016 М-69/2016 от 12 мая 2016 г. по делу № 2А-3-95/2016

Людиновский районный суд (Калужская область) - Гражданское
Суть спора: (адм.) о взыскании налогов и сборов с физ.лиц

Дело № 2а-3-95/2016 г. КОПИЯ


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

село Хвастовичи 12 мая 2016 года

Людиновский районный суд Калужской области в составе:

председательствующего - судьи Лобачева А.М.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Калужской области к Асеевой Варваре Александровне о взыскании задолженности по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л:


15 апреля 2016 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Калужской области (далее – МИФНС России №5) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Асеевой В.А., в котором указала, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, на которую в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства: ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак № и БМВ 5301, государственный регистрационный знак №, являющиеся в соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения. Согласно п. 2 ст.362 НК РФ, и ст.ст. 7 и 8 Закона Калужской области № 156-ОЗ от 26.11.2002 года Асеевой В.А. начислено по транспортному налогу за 2014 год налогов (сборов) 9 583 рубля 75 копеек. В установленный срок налог уплачен не был.

В соотве6тствии с п. 3 ст. 75 НК РФ за период с 02 октября 2015 года по 11 октября 2015 года начислено пени по транспортному налогу в размере 28 рублей 99 копеек. Направленное 21 октября 2015 года требование № 9920 по уплате налога и пени административным ответчиком исполнено не было.

В соответствии с ч.1 ст.292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).

Письменных возражений по иску административным ответчиком в суд не представлено.

Административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика суммы налога: требование об уплате налога направлено налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налогах и сборах срок (л.д.10), и в силу положений ч.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации датой их вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

В соответствии с п.1 ст.165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно представленным материалам административного дела, требование об уплате налогов Асеевой В.А. получено 28 октября 2015 года (л.д.10).

На основании изложенного, направленное по указанному адресу административного ответчика требование об уплате налога является доставленным.

О рассмотрении данного дела в порядке упрощенного (письменного) производства административный ответчик извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации

В судебном заседании установлено, что административный ответчик Асеева В.А. является плательщиком транспортного налога, на которую в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства: ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак Н 437 ОС 40 и БМВ 5301, государственный регистрационный знак М 530 АО 40.

Согласно п. 2 ст.362 НК РФ, и ст.ст. 7 и 8 Закона Калужской области № 156-ОЗ от 26.11.2002 года Асеевой В.А. начислено по транспортному налогу за 2014 год налогов (сборов) 9 583 рубля 75 копеек.

В установленный срок указанный налог уплачен не был.

В соотве6тствии с п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за период с 02октября 2015 года по 11 октября 2015 года начислено пени по транспортному налогу в размере 28 рублей 75 копеек.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Расчет суммы пени за период с 02 октября 2015 года по 11 октября 2015 года произведен истцом с учетом положений ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации и является правильным.

Налоговое уведомление № 209485 от 08 мая 2015 года об уплате транспортного налога было направлено административному ответчику заказным письмом. Требование № 9920 об уплате налога, сбора и пени по состоянию на 13 октября 2015 года направлено административному ответчику 21 октября 2015 года с указанием о необходимости в срок до 25 ноября 2015 года его исполнить.

Однако, ответчик оплату суммы налога и пени не произвел, доказательств оплаты налога и пени истцу и суду не представил.

Предусмотренный частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срок обращения в суд с иском о взыскании обязательных платежей, истцом соблюден.

Таким образом, требования административного истца о взыскании суммы транспортного налога и пени являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.

Руководствуясь статьями 175180, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :


Взыскать с Асеевой Варвары Александровны, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Калужской области задолженность по транспортному налогу за 2014 год, в сумме 9 583 рубля 75 копеек, пени 28 рублей 99 копеек.

Взыскать с Асеевой варвары Александровны, проживающей по адресу: <адрес> доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Людиновский районный суд (с. Хвастовичи) Калужской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: подпись.

Копия верна:

Судья

Людиновского районного суда А.М. Лобачев

Суд:

Людиновский районный суд (Калужская область) (подробнее)

Истцы:

МИФНС России №5 по Калужской области (подробнее)

Ответчики:

Асеева В.А. (подробнее)

Судьи дела:

Лобачев А.М. (судья) (подробнее)