Решение № 2А-2971/2016 2А-2971/2016~М-1186/2016 М-1186/2016 от 2 марта 2016 г. по делу № 2А-2971/2016

Вахитовский районный суд г. Казани (Республика Татарстан ) - Гражданское
Суть спора: (адм.) об оспаривании решений, действий (бездействия) - органов государственной власти, органов местного самоуправления

Дело №2а-2971/2016г.


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 марта 2016 года

Вахитовский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Зыбуновой Е.В.,

при секретаре Низамовой А.М.,

с участием представителей административного ответчика и заинтересованного лица, в отсутствии представителя административного истца,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани к Управлению Министерства внутренних дел России по г.Казани о признании предписания №767 от 27.11.2015г. незаконным,

установил:


Административный истец - Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани (далее по тексту – ИК МО г.Казани) обратился в суд с административным иском об оспаривании предписания начальника ОГИБДД УВД по г.Казани №767 от 27.11.2015г.. В обоснование заявления указано, что 27.11. 2015 года отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по г.Казани в отношении Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани было выдано предписание №767 об устранении нарушения, угрожающего безопасности дорожного движения, а именно: наличие выбоин на проезжей части по ул.2-ая Ленинградская. Данным предписанием на Исполнительный комитет г.Казани возложена обязанность устранить указанный недостаток в срок до 18.12.2015. ГОСТ Р50597-93 установлены предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Оспариваемое предписание не содержит сведений о размерах ямы (длины, ширины и глубины), также не усматривается в каком месте по ул.2-я Ленинградская имеются несоответствующие ГОСТу выбоины. Сроки исполнения предписания ничем не обоснованы. Административный истец просит признать незаконным и отменить предписание начальника ОГИБДД УВД по г.Казани №767 от 27.11.2015г..

Административный истец, надлежаще извещенный о дне и времени су-дебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направил.

Представитель административного ответчика иск не признал.

Представитель заинтересованного лица с иском не согласился.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут об-ратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездей-ствия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу требований ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них и осуществление иных полномочий в области ис-пользования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного само-управления городского округа относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в грани-цах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. К элементам обустройства автомобильных дорог относится дорожные знаки, ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения.

В соответствии со статьей 13 Закона Республики Татарстан от 03.08.2009 №43-ЗРТ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Республики Татарстан» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог относится осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значе-ния.

Согласно п. 73Приказа МВД России от 30.03.2015 N 380 "Об утвержде-нии Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог", в случае выявления нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается предписание и принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

В предписании указываются:

наименование органа, составившего предписание;

место составления предписания;

дата составления предписания;

наименование и местонахождение, а также сведения о государственной регистрации объекта проверки, которому адресовано предписание;

ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;

состав нарушений со ссылками на нормативные правовые акты, требо-вания которых были нарушены;

меры по устранению нарушений;

срок устранения нарушений (в соответствии с нормативными правовыми актами, а в случае отсутствия установленного срока устранения нарушений - не позднее одного месяца);

способы извещения подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном и районном уровнях об устранении нарушений;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность главного государственного инспектора безопасности дорожного движения, выдавшего предписание.

Сотрудник, уполномоченный на проведение проверки, а в случае если проверка носит комиссионный характер - председатель комиссии по проверке, представляет проект предписания на рассмотрение руководителю подразделения Госавтоинспекции на федеральном, ре-гиональном или районном уровне, являющегося по должности главным государственным инспектором безопасности дорожного движения.

Судом установлено, что на основании обращения гр.Даминовой Г. о несоответствии покрытия всего дорожного полотна по ул.2ая Ленинградская, было проведена проверка Отделом ГИБДД УВД по г.Казани.

27 ноября 2015 года отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по г.Казани в отношении Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани было выдано предписание №767 об устранении нарушения, угрожающего безопасности дорожного движения, а именно: наличие выбоин на проезжей части ул.2-ая Ленинградская. Данным предписанием на Исполнительный комитет г.Казани возложена обязанность устранить указанный недостаток в срок до 18.12.2015.

Суд считает, что административный иск не подлежит удовлетворению, поскольку из представленных материалов (фотографий) следует, что по ул.2-ая Ленинградская имеются дефекты дорожного полотна проезжей части по длине улицы.

При этом, ул.2-ая Ленинградская с проездами от ул.Ленинградская до дома №10 по ул.2-ая Ленинградская, от ул.Лукина, 3 до 2-ая Ленинградская, 6, от ул.Лукина,7 до ул.2-ая Ленинградская, 14, входит в перечень по ремонту дорог Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г.Казани большими дорожными «картами» в 2016г., что подтверждается письмом Главы администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов от 23.10.2015г. в адрес заместителя Руководителя ИКМО г.Казани- Председателя Комитета внешнего благоустройства ИКМО г.Казани о направлении скорректированных программ по капитальному ремонту улично-дорожной сети, дворовых территорий и внутриквартальных проездов на 2016г.

Предписание в адрес ИКМО г.Казани основано на действующем законодательстве, вынесено в соответствии с Административным регламентов и в пределах компетенции должностных лиц.

Руководствуясь ст.218 КАС РФ, суд

р ешил:


В удовлетворении заявления Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани к Управлению Министерства внутренних дел России по г.Казани о признании предписания №767 от 27.11.2015г. незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татар-стан через Вахитовский районный суд города Казани в течение месяца с мо-мента принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.В.Зыбунова

Суд:

Вахитовский районный суд г. Казани (Республика Татарстан ) (подробнее)

Истцы:

ИК г. Казани (подробнее)

Ответчики:

УМВД России по РТ (подробнее)

Иные лица:

ОГИБДД УВД по г. Казани (подробнее)

Судьи дела:

Зыбунова Е.В. (судья) (подробнее)