Решение № 2А-5134/2016 2А-5134/2016~М-4330/2016 М-4330/2016 от 4 июля 2016 г. по делу № 2А-5134/2016

Ново-Савиновский районный суд г. Казани (Республика Татарстан ) - Гражданское
Суть спора: 3.149 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

Дело №2а-5134/2016


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июля 2016 года город Казань

Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Хусаинова Р.Г.,

при секретаре судебного заседания Габбасовой Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Татарстан к Гатауллину А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:


Межрайонная ИФНС России №5 по Республике Татарстан обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гатауллину А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование иска указано, что согласно Справке, поступившей из УГИБДД МВД РТ, ГИМС МЧС по РТ, административный ответчик имеет зарегистрированные транспортные средства. Зарегистрированные транспортные средства признаются объектом налогообложения по транспортному налогу.

В соответствии со ст. 52 НК РФ на уплату транспортного налога административному ответчику направлены налоговые уведомления.

В соответствии с законодательством, а именно: ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику направлены требования от --.--.---- г.. №--, от --.--.---- г.. №--, от --.--.---- г.. №--, от --.--.---- г.. №-- об уплате налога и пени.

Согласно сведениям из Управления Росреестра по РТ, ответчик владел земельным участком и следовательно является плательщиком земельного налога. Налоговый орган исчислил сумму налога и направил ответчику налоговое уведомление. В связи с неоплатой указанного налога были начислены пени

В соответствии со ст. 52 НК РФ на уплату земельного налога административному ответчику направлены налоговые уведомления

В соответствии с законодательством, а именно: ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику направлены требования от --.--.---- г.. №--, от --.--.---- г.. №--, от --.--.---- г.. №--, от --.--.---- г.. №-- об уплате налога и пени.

Согласно сведениям из Управления Росреестра по РТ, ответчик является собственником недвижимого имущества, а следовательно является плательщиком налога на имущество. Налоговый орган исчислил сумму налога и направил ответчику налоговое уведомление. В связи с неоплатой указанного налога были начислены пени

В соответствии со ст. 52 НК РФ на уплату налога на имущество ответчику направлены налоговые уведомления.

В соответствии с законодательством, а именно: ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику направлены требования от --.--.---- г.. №--, от --.--.---- г.. №--, от --.--.---- г. №--, от --.--.---- г. №-- об уплате налога и пени.

На основании изложенного просит взыскать с ответчика транспортный налог в размере 15789 рублей, пени по транспортному налогу в размере 1727,64 рублей, налог на имущество в размере 159 рублей, пени в размере 46,62 рублей, земельный налог в размере 642 рублей, пени по земельному налогу в размере 228,16 рублей.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В ходатайстве просит рассмотреть дело без его участия.

Ответчик в суд не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно части 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

На основании части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательствам РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др. самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицам, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками определяются согласно Закону РТ от 29.11.2002 N 24-ЗРТ "О транспортном налоге".

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 390 налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Установленный срок уплаты денежных средств не позднее 15 ноября года следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из п.1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга)

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона РФ от 09.12.1991г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшем в момент образования задолженности) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшем в момент образования задолженности) жилые дома, квартиры, дачи и иные строения, помещения и сооружения являются объектом налогообложения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона РФ от 09.12.1991г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшем в момент образования задолженности) ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

На основании пункта 9 статьи 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшем в момент образования задолженности) уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Судом установлено, что согласно Справке, поступившей из УГИБДД МВД РТ, ГИМС МЧС по РТ, административный ответчик имеет зарегистрированные транспортные средства. Зарегистрированные транспортные средства признаются объектом налогообложения по транспортному налогу.

Согласно сведениям из Управления Росреестра по РТ, ответчик владел земельным участком и следовательно является плательщиком земельного налога. Налоговый орган исчислил сумму налога и направил ответчику налоговое уведомление. В связи с неоплатой указанного налога были начислены пени

Согласно сведениям из Управления Росреестра по РТ, ответчик является собственником недвижимого имущества, а следовательно является плательщиком налога на имущество. Налоговый орган исчислил сумму налога на имущество и направил ответчику налоговое уведомление.

В соответствии со ст. 52 НК РФ на уплату налогов административному ответчику направлены налоговые уведомления.

В соответствии с законодательством, а именно: ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику направлены требования от --.--.---- г.. №--, от --.--.---- г.. №--, от --.--.---- г.. №--, --.--.---- г.. №-- об уплате налога и пени.

На дату составления административного иска суммы налогов административным ответчиком не уплачены.

Размер взыскиваемых налоговым органом сумм рассчитан правильно, административным ответчиком предметно не оспорен, доказательств обратному им не представлено, административное исковое заявление подано в пределах срока обращения в суд за принудительным взысканием налогов.

С учётом изложенного требования налогового органа подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 743,70 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:


Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Татарстан к Гатауллину А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить

Взыскать с Гатауллина А.А., зарегистрированного по адресу: ... ..., в доход бюджета в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан транспортный налог в размере 15 789 рублей, пени по транспортному налогу в размере 1727 рублей 64 копеек, налог на имущество физических лиц в размере 159 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 228,16 рублей.

Взыскать с Гатауллина А.А. государственную пошлину в размере 743 рублей 70 копеек в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: Р.Г. Хусаинов

Суд:

Ново-Савиновский районный суд г. Казани (Республика Татарстан ) (подробнее)

Истцы:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Татарстан (подробнее)

Ответчики:

Гатауллин А.А. (подробнее)

Судьи дела:

Хусаинов Р.Г. (судья) (подробнее)