Решение № 12-141/2013 от 14 февраля 2013 г. по делу № 12-141/2013


№ 12-141/13


Р Е Ш Е Н И Е


г. Астрахань 14 февраля 2013 года

Судья Советского районного суда г. Астрахани Кострыкина И.В.,

при секретаре Искандарян А.А.,

рассмотрев административное дело по жалобе Нетреба И. А. на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Советского района г. Астрахани от <дата>,

у с т а н о в и л:


Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Советского района г. Астрахани от <дата> заместитель главного врача ОМР ОГУЗ АО «Наркологический диспансер» Нетреба И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодека Российской Федерации об административным правонарушениях и назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением Нетреба И.А., обратилась с жалобой, в которой указала, что протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, прибытия лица в лечебное учреждение является фактом обращения лица за медицинской помощью, что составляет врачебную тайну, предоставление сведений о которой противоречит требованиям действующего законодательства. Просила суд постановление мирового судьи от <дата> отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание правонарушитель Нетреба И.А. не явилась, о дне слушания дела извещена надлежаще, причины неявки суду неизвестны.

В судебное заседание представитель УФМС России по Астраханской области Лукина Т.А. против удовлетворения жалобы возражала, просила оставить в силе постановление мирового судьи судебного участка № 6 Советского района г. Астрахани от <дата>.

Суд, выслушав представителя УФМС по АО и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано лицами в вышестоящий суд.

В соответствии с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

- об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст.3 Закона Российской Федерации от <дата><номер> «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор мест пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его территориальные органы и органы внутренних дел.

Согласно ст.4 Закона Российской Федерации от <дата><номер> «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор мест пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации является территориальные органы федерального органа исполнительной власти уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в остальных населенных пунктах – местная администрация.

В силу ст.5 Закона Российской Федерации от <дата><номер> «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор мест пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация и снятие гражданина РФ с регистрационного учета по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в больнице, другом подобном учреждении производится по его прибытии и выбытии администрацией соответствующего учреждения.

Согласно пункту 4 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата><номер>, ответственным за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения. Пункт 4 Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденного этим же постановлением Правительства РФ, определяет, что такими лицами являются уполномоченные должностные лица, ответственные за регистрацию в гостиницах, кемпингах, туристских базах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, больницах, домах-интернатах для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиницах-приютах и других учреждениях социального назначения.

Пункт 6 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата><номер> устанавливает, что формы заявлений, свидетельств, уведомлений и иных документов, удостоверяющих регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, а также соответствующих штампов устанавливаются Федеральной миграционной службой. Указанная форма носит бланкетный характер и отсылает к Приказу ФМС России от <дата><номер>, утвердившему Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по пребыванию и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по пребыванию и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от <дата><номер>, должностными лицами, ответственными за регистрацию, осуществляющими первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовку и передачу в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов, является в частности и уполномоченные должностные лица, ответственные за регистрацию в гостиницах, кемпингах, туристских базах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, больницах, домах-интернатах для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиницах-приютах и других учреждениях социального назначения.

Согласно п. 55 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по пребыванию и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от <дата><номер>, при регистрации граждан по месту пребывания в больницах уполномоченные должностные лица в журнале учете на основании имеющихся у гражданина документов указывают номер истории болезни, фамилию, имя, отчество, число, месяц и год рождения, дату поступления в лечебное учреждение. Если у больного отсутствуют документы, удостоверяющие его личность, или документы, косвенно подтверждающие его личность, записи в журналах производятся со слов больного.

Анализ изложенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что должностные лица администрации лечебного учреждения, в котором пребывает гражданин Российской Федерации, являются уполномоченными лицами, ответственными за регистрацию и осуществляющими только первичный прием от граждан документов на регистрацию по месту пребывания и передачу в орган регистрационного учета необходимых учетных документов. Изложение ст.5 Закона о том содержании, что регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания в больнице или ином подобном учреждении осуществляется администрацией этого учреждения не означает, что администрация лечебного учреждения подменяет в данном случае орган регистрационного учета, каковыми могут быть только территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или местная администрация населенного пункта. Регистрационный учет по месту пребывания в больнице и другом подобном учреждении носит комплексный характер и предполагает первичный прием администрацией таких учреждений документов поступающих на лечение граждан Российской Федерации, занесение соответствующих сведений в собственный журнал учета, составление адресного листка прибытия в двух экземплярах, их направление в уполномоченный орган регистрационного учета и выполнение определенных действий органам регистрационного учета.

Таким образом, должностные лица администрации лечебного учреждения, являясь лицами, ответственными за регистрацию, обязаны соблюдать не только требования Закона от <дата><номер> и Постановления Правительства РФ от <дата><номер>, но и положения изданного в соответствии с ними Приказа ФМС России от <дата><номер>.

Установлено, что в ходе проведения <дата> проверочного мероприятия за соблюдением должностными лицами ГБУЗ Астраханской области «Областной наркологический диспансер» правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в пределах Российской Федерации на основании распоряжения, вынесенного начальником ОУФМС в Советском районе г.Астрахани подполковником внутренней службы <ФИО>5 от <дата><номер>, установлен факт непредоставления заместителем главного врача по ОМР ОГУЗ «Наркологический диспансер», Нетреба И.А. являющейся должностным лицом, ответственным за регистрационный учет граждан РФ закрепленным приказом <номер>Пр от <дата> в УФМС России по Астраханской области сведений о пребывании в ГБУЗ Астраханской области «Областной наркологический диспансер» в период с <дата> по <дата> пациента под учетным <номер>, зарегистрированного в журнале учета поступления и выписки больных отделения <номер> ГБУЗ АО «ОНД», предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления УФМС России по Астраханской области своей законной деятельности, а именно, для регистрации пациента по<адрес> по месту пребывания. В нарушение статьи 5 Закона Российской Федерации от <дата><номер> «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор мест пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», п.14 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата><номер>, и п.55 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденного приказом ФМС России от <дата><номер>, должностное лицо Нетреба И.А. не направила в УФМС России по Астраханской области в срок до <дата> адресный листок прибытия на пациента под учетным <номер>, с целью его регистрации по месту пребывания.

По данному факту <дата> заместителем начальника отдела УФМС России по Астраханской области в Советском районе г.Астрахани <ФИО>6 в отношении Нетреба И.А. был составлен протокол об административном правонарушении по ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод о наличии в действиях заместителя главного врача ОМР ОГУЗ АО «Наркологический диспансер» Нетреба И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19. 7 КоАП РФ сделан на основе правильной оценки всех представленных по делу доказательств - протокола об административном правонарушении <адрес>8 от <дата>; копии распоряжения о проведении проверки <номер>; копии акта <номер> проведения проверки по соблюдению гражданами РФ и должностными лицами Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ от <дата>; копии приказа <номер>Пр от <дата> «О порядке миграционного учета граждан Российской Федерации, поступивших на стационарное лечение в ОГУЗ «Наркологический диспансер»; копии журнала учета поступления и выписки больных ГБУЗ АО «ОНД».

Указанные доказательства свидетельствуют о том, что в действиях заместителя главного врача по ОМР ОГУЗ АО «Наркологический диспансер» Нетреба И.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ее действия правильно квалифицированы мировым судьей по ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Нарушений требований процессуального законодательства, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях, влекущих безусловную отмену судебного постановления не усматривается.

Вопреки доводам жалобы, обжалуемое судебное постановление соответствуют нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, доказательства невиновности Нетребва И.А. в совершении административного правонарушения не нашли своего подтверждения и оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

Административное наказание назначено заместителю главного врача ОМР ОГУЗ АО «Наркологический диспансер» Нетреба И.А. в пределах, установленных санкцией ст. 19. 7 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности постановления от <дата> вынесенного мировым судьей судебного участка № 6 Советского района г. Астрахани, и оставлении жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, судья

р е ш и л :


Постановление мирового судьи судебного участка № 6 Советского района г. Астрахани от <дата> – оставить без изменения, а жалобу заместителя главного врача ОМР ОГУЗ АО «Наркологический диспансер» Нетреба И. А. без удовлетворения.

Судья И.В. Кострыкина

Суд:

Советский районный суд г. Астрахани (Астраханская область) (подробнее)

Иные лица:

Нетреба И.А. (подробнее)

Судьи дела:

Кострыкина Ирина Вячеславовна (судья) (подробнее)